эксперимент по разМЫШлению

- Он не сможет поймать мышь!
- Нет, сможет, говорю тебе! – настаивала Нина.
- Да он же никогда их в глаза не видел и всю жизнь дома просидел, - убеждал её брат Борька.         
- Ну и что! У него инстинкт! Вот давай мышь принесём домой и тогда посмотрим, – предложила сестра.
- Ладно, - согласился Борька, почесав вихрастый затылок.

В ближайшие же выходные ребята, не без труда, поймали на даче мышь и привезли домой в пластиковом ведре с крышкой. Да, в городскую квартиру.
Родители остались на даче разбираться с урожаем. По душам.

Домашний кот Баюныч с удивлением посмотрел на привезённое закрытое ведро, чуть не покрутил лапой у виска, и гордо прошагал на кухню.
- А я что тебе говорил! – констатировал Борька.
- Да погоди ты, дай ему время понять - что к чему!

Нина с братом расположились на диване в гостиной, а ведро поставили в центре комнаты и принялись терпеливо ждать.
Баюныч был занят. Он неторопливо прожевал свой обед на кухне, чинно помылся со всех сторон, смешно раскорячив задние лапы в пуховых штанах. А то мало ли… вдруг придётся каких гостей встречать на высшем кошачьем уровне…
Затем по плану Баюныча следовал восстановительный сон. И кот двинулся к дивану.

Внезапно, совершенно не вписываясь в график Баюныча, его внимание привлекло странное движение в ведре.
Кот задумался. Остановился даже. И плюхнулся на попу рядом с загадочным ведром.
Ну что обычно бывает в вёдрах... ну ягоды привезут, ну помидоры-огурцы всякие там, грибы может… Дрянь одна, словом. Ничего стОящего. А тут… надо же, что-то шевелится!
Баюныч зАмер и забыл дышать.
В его мохнатой голове роились мысли, сбивая одна другую, лихорадочно прыгая во все стороны и больно стукаясь своими нестройными гранями о черепушку изнутри кота.

Нина догадалась помочь коту в принятии решения и уверенно открыла крышку ведра.
Недвижимый Баюныч хрипло проголосил: «Мгааау»!
И потерял дар речи. Мява, то есть.
Внутри ведра, на дне, по окружности резво носилась ошалевшая мышь.
Баюныч удивился до глубины души такому невиданному зрелищу. Ещё бы!
Ведь обычно если что-то бежит или едет дома, значит ЭТО запустил Борька! И оно с моторчиком. И всегда воняет отвратно... железяками какими-то. Ну лениво побегу чуток для приличия, а потом-то всё, надоедает. Или Нина дурацкий бантик на верёвочке тянет... То же мне – нашла идиота! - думал кот. Но вот сейчас-то что это? ОНО бежит и таинственно пахнет. Вдохновляет даже как-то!
…Голова Баюныча непроизвольно крутилась, следуя траектории мыши, а глаза горели ядовитым светом галогеновых фар паркетного джипа.

Борька на диване покатывался со смеху, дрыгая ногами в клетчатых тапках. Нина, в папиной длинной рубашке, сидела рядом с котом на полу и старательно пыталась не ржать, дабы не спугнуть познавательное сафари натуралиста. Однако, Баюныч принципиально игнорировал посторонние звуки и весь превратился в идеальный слух. Ну и зрение.
Через какое-то время его «паралич» начал спадать и мысли кота стали приобретать логичный характер. Баюныч ловко догадался, что раз у него есть лапы, надо ими пользоваться и прыгнул на ведро, резко запустив лапу внутрь по самую «подмышку». Под мышку!
Мышь внутри дико заскакала. Баюныч вышел из себя, весь без остатка, и резво залупил по внутренностям ведра. Тут ведро накренилось под весом кота и завалилось на бок…
- Лови её! – заорал Борька, - я на ворота!
И бросился к двери из комнаты, чтобы перекрыть выход для мыши. Шмякнулся на пол, вытянув длинные ноги в разные стороны, поперёк двери и замер в позе голкипера.
Нина пыталась поймать заметно повеселевшую мышь, хлопала руками по тому месту, где только что та бежала. Да хвостиком вильнула. Как говорится в одной поучительной сказке. Да.
Не поймала Нина мышку...
Баюныч оторопело сидел возле ведра и таращился на пустое дно. И где же ОНО, бегущее всё из себя? И такое великолепное? - явственно думал он. Почти вслух думал.
Об этом же думали Борька и Нина.

- А я что тебе говорил? Не сможет он её поймать! Я был прав! - радовался Борька.
- Да тут сейчас не вопить надо, а мышь ловить, между прочим, - парировала Нина, ползая на карачках по комнате и заглядывая во все углы, - сиди давай там и не пропусти её!
- Не пропущу я! Не то, что некоторые! – язвил брат.
К Нине присоединился Баюныч и вяло начал изучать задиванное пространство. Затем оживился и уже вовсю подпрыгивал и даже, как бы, охотился на вожделенную «дичь». Заныкался в пространство между диваном и стеной, озабоченно шебуршал там чем-то и сопел.

Нина резко отодвинула диван и оттуда врассыпную, как горох, полетели: Баюныч – наверх дивана, и удачливая мышь, возомнив себя камикадзе, - прямо на Борьку.
Борька растопырил руки и пригнулся, ловя беглянку. Баюныч изменил траекторию «полёта» и тоже  ринулся на Борьку. Тот размахивал руками и что-то шипел…
А мышь оказалась совсем не дурой, учёная мышь была, не меньше, чем доцент кафедры научно-математического выживания…
Мышь стремглав добежала до Борьки, не раздумывая, сиганула через барьер из его ног и пулей просвистела куда-то за угол. На кухню.
Мудрая мышь. Выбрала самое удачное укрытие. Много мебели с дверками до самого пола и, главное, куча еды! Даже не доцент мышь… нет. Профессор.
Баюныч со всего маху врезался в Борьку.
Да, растопыренными когтями прямо в голкиперские ляжки. Борька дико заорал, стряхнул кота и помчался вслед за мышью.
На кухне Нина и Борька признали своё поражении и на этом погоня закончилась.

Началось тяжёлое время. Для Баюныча.
Конечно, Нинке и Борьке-то что, им всё равно. Подумаешь – ещё одно домашнее животное.
А Баюныч потерял здоровый кошачий ночной сон и нерушимый покой. Днём ещё как-то… забот всяких хватало, но вот ночью… Кот шёл на хрущёвскую кухню, как на военную службу. Принимал пост, садился посередине и выставлял чуткие «локаторы». Наведя их на желаемый объект, Баюныч занимал удобную позицию и, не двигаясь, только мерно покачиваясь, точно китайский болванчик, упорно сидел так всю ночь.
С надеждой на прекрасное будущее. И повышение по службе.

В течение недели кот ходил на ночные дежурства как исправный солдат.
И вот однажды тихой ночью, в самое сонное время, когда Нина безмятежно спала в своей комнате, ближайшей к кухне, раскрыв окно в жаркую летнюю темноту, к ярким звёздочкам и мерному стрекотанью цикад… беспечную тишину нарушил страшный грохот на кухне, лязг кастрюль, уханье упавших табуреток и бацанье, разлетающейся вдребезги, посуды.
Нина, как ужаленная, выскочила в коридор и зажгла свет. Из другой комнаты появился, протирая глаза, заспанный взлохмаченный Борька.
Перед взором озадаченных, да просто напросто, испуганных брата и сестры, предстало чудо явления молниеносно бегущего с кухни Баюныча.
Вслед за Баюнычем, или просто с ним по пути, не в состоянии расстаться  в силу великой любви, катились, подпрыгивали и летели крышки, кастрюли и бабушкина чугунная сковородка.
Но кот не обращал на эту неземную любовь никакого внимания.  Он самозабвенно бежал со скоростью породистого скакуна в забеге на приз королевы матери, отца, сына и других родственников.

- Я была права! - констатировала Нина.
Баюныч бежал с мышью в зубах.

Анна Орлович (Anat Or Lev) ©


Рецензии
У нас в детстве.
Тоже.
Были ребятки.
Поймают бабочку.
Воткнут ей в зад толстый стебель цветка.
И любуются.
Как бабочка перед смертью летает.
Восторг!
Вот и думаешь - кто прав
Бабочка летающая с разорванным задом
Или переполненные любовным зудом неземные детки.
Потом бьющие своих родственников, всякими земными способами

Солнца Г.И.   26.11.2015 08:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.