Страх смерти

Я не боюсь смерти. Сколько раз я себе это повторял? Сколько я пытался себя в этом убедить? У меня почти получилось. Я не боюсь смерти. Стоя на узкой балке, где-то в двадцати метрах над заваленным обломками кирпича, штукатуркой и разбитыми бутылками, бетонным полом и глядя вниз, или чувствуя ледяной холод стали на своей коже, я говорил себе «Я в любом случае умру рано или поздно, глупо бояться неизбежности. Я не боюсь смерти. Смерть – это лишь веха в пути». Когда колеса моей машины отрывались от земли на скорости в полторы сотни километров в час, когда с пронзительным визгом автомобиль срывался в неуправляемый занос, когда нога не находила очередную точку опоры где-то высоко над землей, мне не было страшно. Зачастую, на это просто не было времени, лишь потом, отдышавшись, закурив дрожащими от избытка адреналина или перенапряжения пальцами сигарету, вдруг понимаешь, что костлявая стояла прямо за твоей спиной, и внимательно следила за каждым твоим шагом. В этот раз повезло.
Но иногда, появляется страх. Этот всепроникающий, сковывающий движения и разум, заставляющий сжаться тело, всепоглощающий страх смерти. Внезапный порыв ветра под другим углом, налетевший откуда-то маленький термический смерчик, треснувший камень под ногой, моя ошибка, дефект оборудования, или другая глупая случайность, и несколько сотен метров свободного падения мне обеспечат мгновенный переход в иную форму существования. И мне страшно. Чертовски страшно, до ужаса страшно, страшно до готового сорваться с губ крика «ВЕРНИТЕ, ВАШУ МАТЬ, МЕНЯ НА ЗЕМЛЮ, Я БОЛЬШЕ НЕ ХОЧУ!»
Страх смерти – самый древний, самый мощный страх, заложенный в каждом из нас. Это – корень всех страхов, всех фобий, всех кошмаров. Все остальное так или иначе основывается на нем. Избавиться от него значит, значит избавиться от всех своих страхов. Действительно, чего можно бояться, если ты не боишься своей смерти? Избавиться от него значит обрести свободу. Вот только по-настоящему избавляются единицы. Можно родиться идиотом, и его не испытывать. Но это клинический случай. Можно к нему привыкнуть, но это не то. Можно не бояться смерти, сидя в уютном офисе перед монитором, или глядя на нарисованную кровь на экране телевизора. В этом нет подвига. Можно забыть о смерти, стоя на карнизе и глядя на красоту внизу. Это прекрасно, но это тоже не то. Только продолжать осознавать, что твоя жизнь висит на тонких ниточках, и не испытывать страха есть свобода от него. А ведь смерть ходит за нами по пятам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Упавший с крыши кирпич, пьяный водитель, террорист в метро или глобальная катастрофа – кто поручится за то, что убережен от этого?
О да, мы предпочитаем не думать об этом. Мы предпочитаем забыть о старухе, и сделать вид, что не замечаем ее тени. Но это самообман. Она всегда рядом, помним мы об этом, или нет, думаем о ней, или нет. Древние мудрецы говорили: для того чтобы победить страх, надо пойти ему на встречу. Не надо бояться думать о смерти. Не надо забывать о ней. Но не бойтесь ее, и вы увидите, что ваша жизнь приобретет гораздо больше красок. Как минимум, то, что мы считали проблемами, перестанет быть таковыми. Memento mortis.
Иногда я боюсь смерти. Мне страшно, мне очень страшно. Но я знаю, что, не избавившись от страха просто не удастся выжить. И мантра, повторяемая самому себе «ты все равно умрешь. Расслабься, и получай удовольствие» действует. Страх отпускает, не смотря на то, что смерть не стала дальше, или ближе, или менее вероятной. И тогда вдруг понимаешь, как же, черт побери, хорошо быть здесь и делать то, что ты делаешь. Возможно, однажды, страх уйдет совсем. А жизнь без страха… Как же она прекрасна!


Рецензии
Морок! Вы - провокатор и циник!

Дара Вауш   24.05.2019 09:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.