Легенда о Страннике. Часть 1

Давным давно на свете, когда не было правда уже драконов и великих воинов, жил был наш герой. Звали его Странник и был он в преклонных годах. Звали его так, потому что путешествовал он по миру и помогал людям. Поговаривали, что умеет он разговаривать с богами и боги помогают ему в делах добрых и справедливых.

Не смотря на то, что на свете не было королей и принцесс, так как и не было драконов их охраняющих, мир был охвачен злом человеческим по отношению друг к другу. Зло на земле было всегда потому, что так было испокон веков. Шла вечная борьба между злом и добром. И добро подчас происходило из зла, так как последнее было первично.

Творцами зла на земле были злые языки людские, которые наговаривали на других людей, унижали других людей и оскорбляли. Словом можно было не только ранить, но и убить. И так как люди в те давние времена были отнюдь не такие добрые, как наш герой, ему всегда была работа. Умел он заглядывать в человеческие души и видеть в них, зерна любви, добра и света и мог способствовать их прорастанию.

- Ну почему на свете все должны быть великими? – не унимался Странник, выходя на опушку волшебного леса.
Не удивляйтесь. Не смотря на то, что не было принцесс, в те времена бок о бок с людьми жили ведьмы. Они были всегда и будут всегда, потому что они вечно угождают человеческим желаниям приворожить, навести порчу и отомстить за то, что могло обидеть. Вы должны понимать, что обидеть можно и не со зла. Обидеться можно на слово. А слово не воробей, вылетит, не воротишь.

И идут к бабке гадалке, повитухе и знахорке за советом. А те призывают темные силы для решения своих магических дел. Вот Вам и волшебство на свете. Куда без него. В лесах живут лешие с кикиморами, потому, что люди по лесу то плутают до сих пор. Также и в болотах и непроходимых лесах гибнут. А всё черти несут туда путников. И хотите верьте, хотите нет, а волшебство вокруг нас присутствует до сих пор, только мы его перестали замечать.

Странник продолжал бубнить себе под нос. Он не любил высказывать своё мнение прилюдно, ибо не внемлет словам злое сердце. А злые они у большинства людей были в то время, да и сейчас встречаются.
- И я не великий. Я просто старый человек. Просто добрый человек. Я иду домой к себе, в своё родное село, возвращаясь из долгих странствий.

Путь странника дальше шел через пшеничное поле, где наливались колосья пшеницы. Светило солнце, день был безоблачный и жаркий. Странник снял свои лапти. Подвесил их к торбе за плечами и продолжал путь босиком по глиняной дороге, ещё не успевшей высохнуть после вчерашнего ливня.

Дорога через лес заняла трое суток. И не сбиться с пути помогали Страннику природное чутьё и интуиция. У Странника был сильный внутренний голос и он, часто, прислушивался к нему и доверял. Поэтому редко какая злая сила могла сбить его с пути.

А ночи в волшебном лесу были ой какие страшные. Выли волки, ухали выпи и казалось что не доживешь до рассвета. Прошлую ночь было спокойнее. Лил дождь и заглушал ночные звуки. По утра дождь кончился. Странник развел костер и принялся сушить свою одежду, состоящую из портов и старенького архалука, залатанного неоднократно.
Переход через поле, а потом другое поле, доставляло неизгладимое удовольствие, после мрачного леса. Между пальцев ног забилась теплая жидкая рыжая глина. Шлепая по лужам, Странник довольно кряхтел:
- Эх, хорошо. Недалеко ещё и доберусь до родных мест, где наверное никого уже из родни то и не осталось. Я был ещё юношей, когда ушел в своё путешествие.

 Полуденная жара спала. На горизонте показалось пара деревенских домов. Нужно было превращаться в кого-то поудобоприятнее.
За годы своих странствий Страниик научился искусствам перевоплощений и другим магическим фокусам. Иначе не суждено простому смертному дожить до седых лет, находясь в странствиях.
На сей раз решено было превратиться в проверенный вариант. Парня лет 30-ти, крепкого физически и предрасполагающего к доверию. Это был проверенный вариант. Можно было попроситься на постой к молодой одинокой хозяйке. Попробовать закрутить с ней небольшой роман и помочь по хозяйству физически. Дров нарубить, огород полить, травы накосить, да мало ли что другое. Денег нет, а жить то надо.
Достав волшебное зеркало и произнеся заклинание, в отражении он увидел себя в образе одного из тех с кем довелось Страннику быть знакомым. Хороший парень, сильный, хотя по жизни и злой. Такому палец в рот не клади. Но таких девушки любят.

Около полуразвалившегося дома на окраине на завалинке сидел старичок.
- Здравствуй, дедушка, - поздоровался из-за покосившегося плетня Странник в образе молодого парня и представился: Дедушка, меня Иваном зовут, можно зайду присяду с тобой рядом, пообщаемся.
- А, Заходи, сынок. Как там тебя, плохо слышу я.
- Ваней. Здоровья тебе дедушка, - постарался быть, да впрочем и был Странник. Вот бы Петька, этот охламон, в которого он превратился, заперся бы к деду и заорал бы: Здорова дед. Тебе ещё нет ста лет. Сидит дед во сто шуб одет. Это про тебя. Знаешь такую загадку? Вот тото же. Есть тут у Вас бабы. Подавай мне пару штук.
- И тебе здорова, внучик. Значит Ваня говоришь? Ну рассказывай, откуда ты. Не местный вижу. Уж я то здесь всю жизнь прожил. Всех знаю.
- Путешествую я, дедушка. Налегке, да не много грешной душе моей надо. Собраться только подпоясаться. Да котомка на плечах.
- Ну добре. Откуда сам?
- Издалека. Село мое богом забытое Елисеево, ничего тебе не скажет, а волость Кожемяковская, не Ваших местных уездов. Так что далека отсюда. Не сыщешь.
- Иш ты. Далеко забрался. Не сыщещь.
- Дедушка, мне на постой бы к кому. Я бы в долгу не остался. По хозяйству помог бы. Отдохнул бы недельку от дороги дальней и дальше бы пошел.
- Вон давай к бабе Нюре. Четвертый дом с того конца деревни. У неё корова. В годах она, от помощи не откажется.
 - А помоложе нет никого? Может кто в девках засиделся. Мож вдова. Может и я бы судьбу свою нашел?
- Сейчас подумаю. Не спеши. Вот у нас Агрофена есть, так та вдова, двое ребятишек растут. Пошел значит её муженек то в лес и не вернулся. Как ты то через лес прошел, я удивляюсь. Места то у нас гиблые.
- Ребятишки это хорошо. Люблю я детей. Да небось не заросли раны у неё душевные. Чай недавно это случилось.
- Недавно, отколь знаешь.
- Да так слышал люди рассказывали в селе на другой стороне леса, что оборотень у Вас тут появился, недавно мужика одного утащил.
- Про оборотня я не слыхивал, Ванюш, а вот дурман трава у нас знатная растет. Заснешь и не проснёшься.  Волки ночью и утащат
- Так дедушка, мне может девку какую на выданье. Я парень знатный. Может и склеил бы чё. Понравился, а там туда сюда. Ну дело молодое, ты должен понимать.
-Да есть у нас тут одна беспреданица. Ух и девка красивая, только проклятье чтоль какое на ней. Не уживаются мужики с ней, характерами не сходятся. И мама у неё жива.
- А как зовут, величают?
- Да цеж Марией. А маму Таисеей. Шестой дом от конца деревни. Ну, иди, иди хлопец. Решай сам куда тебе. Тут не заблудишься. А мне недосуг. Нужно цигарочку махрой набить и выкурить.

И пошел  Странник по деревне искать постоя.
- Маша, значит. Хороша Маша, будет наша. Нужно девушке помочь с её проблемами, - думал он, слушая изредка доносящееся со дворов петушиное пение. - Знать опять погода поменяется.

Дома в деревне стояли поодаль друг от друга. Пришлось дойти до конца улицы, чтобы увидеть вдали стоящую избушку, ну совсем вросшую в землю. Из своего опыта Скиталец знал, что поодаль обычно селятся бабки, практикующие черную магию. Не боясь столкуться с ведьмой, в надежде узнать что-нибудь нового о делах в деревне, он подошел к холупе.

Дверь была приоткрыта


Рецензии
Вов, вообще фентези не особо люблю, но это что-то интересно, жду продолжения...

Чёрный Лёд   08.07.2009 02:10     Заявить о нарушении