Игра в прятки

               
Ленька проснулся в гробу. И с этого дня начал совершенно новую, трезвую жизнь.
Работал мужичонка на городском комбинате по оказанию ритуальных услуг населению: нехватка образования и жуткая тяга к спиртосодержащим напиткам не позволяли ему устроиться на какое-нибудь другое, более жизнерадостное предприятие.

Между тем печальный труд требовал традиционной славянской психотерапии, исчисляемой граммами и литрами. По словам Ленькиных коллег-старожилов, если не прибегать к помощи зеленого змия и не впадать хотя бы пару раз в месяц в заслуженный запой, работая в таком месте, можно и не дождаться пенсии, в добром здравии головы.

Дабы оставаться в строю, Ленька свято соблюдал правила психиатрической санитарии, а потому видеть его трезвым можно было разве что на школьных фотографиях.

Так продолжалось несколько лет. Руководство особо не возмущалось по поводу «некоторых увлечений» своих подчиненных: услуги оказывались, заказы выполнялись.

Однако одно особое развлечение у дирекции все-таки было и мотивировалось единственным его желанием наутро после «святых дней» найти хотя бы одного рабочего на своем месте и «сфотографировать для потомков». А потому регулярно, два раза в месяц, по утрам после аванса и получки на территории комбината появлялся автобус с врачом-наркологом внутри. Каждый, кого удавалось отловить на рабочем месте или уже где-нибудь поблизости, должен был дохнуть в специальную трубочку. Нет, никто из подопытных в этот день не собирался садиться за штурвал самолета, однако процедуру пройти был обязан. Отловленные дышали, а доктора — каждый раз разочаровывались, но приезжали снова и снова.
****
      Знакомый авто появился на территории внезапно. Наш рабочий класс, как известно, совсем не дурак, имеет нюх к самосохранению и тягу к выживанию.

Завидев подъезжающую «экзекуцию», мужики кинулись врассыпную: одни сиганули в гараж, другие схоронились в стопках старых венков, третьи присели за гранитными памятниками, готовыми к отправке.

Ленька вышел из положения оригинальнее всех. Он был щупленький, маленький, совсем как подросток. А потому, оценив свои «аполлоновские» физические данные еще раз, ни минуты не раздумывая, кинулся в стоявший поблизости гроб. Ну какой нарколог станет искать свою жертву там?

Гроб оказался даже уютным, с подушечкой, набитой свежайшими опилками, —  Леньке понравилось. Он быстро натянул сверху крышку и решил переждать бурю!
Мужик слышал, как наверху кипела жизнь: кого-то грозили уволить, кто-то отбрехивался. Нашлись и такие, кто называл адреса в три буквы, по которому следовало отправиться администрации предприятия. Но Ленька был в полной безопасности, отгороженный от местных гроз и цунами дюймовыми досками, а потому незаметно для себя заснул.
       ****
Никто после обеда Леньку не видел. Его звали, искали, но безрезультатно. Так бы все и закончилось, если бы не одно «но».

В конце смены уцелевшие в утренних баталиях рабочие погрузили готовые гробы в автобус, чтобы отвезти их на продажу в спецмагазины.

    Один из них, облюбованный Ленькой, ничем особым не выделялся и даже не показался рабочим особенно тяжелым: сказалась миниатюрность местного «аполлона».

В этот же автобус погрузили кресты обеих конфессий и венки. А оставшиеся места заняли женщины из администрации комбината, чтобы подъехать до города. Процессия тронулась, загрохотала по колдобинам. Женщины говорили о бытовых мелочах, ценах за коммунальные услуги, школе и детях.

      Колдобины и выбоины сделали свое дело — Ленька проснулся.

За десять секунд он испытал три приступа ужаса: во-первых, ощупав рукой крышку гроба, он понял, что его везут хоронить. Во-вторых, услышав женские голоса, с перепугу никак не мог разобрать, который из них принадлежит жене, а который — дочери. Еще одна мысль сверлила его голову: кто же был инициатором похорон? Наверняка, теща! Третий приступ накрыл его спустя пару секунд: хоронят живьем, без медицинского участия. Хотя бы ножичком прошлись для порядку! Вся небогатая жизнь Леньки пронеслась перед ним: родился, учился, женился, пил, скандалил и … помер!

И тогда Ленька завыл! Со всей поднакопившейся силы. Завыл и уперся коленями в крышку, прихваченную гвоздями.

     Какие-нибудь утонченные, гламурные дамы наверняка при таких обстоятельствах просто бы впали в кому, но... не те, что ехали в автобусе. Эти поступили рационально: услыхав вой из гроба и стук из-под крышки, они… тоже завыли!

Когда крышка с треском отлетела и из гроба поднялось худое Ленькино тело с зеленым лицом и выпученными красными глазами, женщины заголосили, уже не стесняясь, внося в тональность некоторые модификации. А одна вообще схватила стоящий рядом венок и со всей дури шандарахнула Леньку по голове, от чего тому захотелось вернуться на свое облюбованной в течение нескольких часов место. Однако делать этого он не стал. Собрав все силы, Ленька выпрыгнул из гроба и стал что есть мочи покрывать всё и всех вокруг отборным пятиярусным матом. Побелевшие женщины, не дыша, смотрели спектакль из потустороннего мира.

А Ленька, добравшись до рюмочной, остаток дня пытался вернуться к реальности.

На следующий день он бросил пить. Навсегда!


Рецензии
Женшины, наверное, поняли, что перед ними не покойник, только когда Ваш Герой материться начал.

С улыбкой,

Ева Светлова   12.06.2011 23:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.