Микропьеса 131. Ресторан

Я – коренной киевлянин. И – минимум «в четвёртом колене». Да только вот… с Киевом у меня…. иной раз…не складывается… И – не складывалось…. Иной раз…мистика прямо какая-то.

Например, меня НЕ ПУСКАЮТ, НЕ ПУСКАЛИ и… наверное не будут пускать в один киевский ресторан. Не стану его называть: ещё  по судам затаскают….

Ещё в годы «развитого», непрерывно переходящего «в далі коммунізму», если я приходил к дверям этого ресторана, то микропьеска была следующей.

Утро.

Я. Здравствуйте. Можно войти?
ШВЕЙЦАР (удерживая дверь рукой так, как будто я хочу силой ворваться). Рано ещё.  Не готовлено.
Я. Так ведь уже одиннадцать утра.
ШВЕЙЦАР (неумолимо). Закрыто. Приходите позже. Часа в два.

Два часа дня.

Я (замечаю, что швейцар уж – иной). Здравствуйте. Можно войти?
ШВЕЙЦАР (удерживая оборону). Видите ли…. У нас сейчас обедает рабочая делегация революционеров Парагвая, товарищи из органов беседуют с ними. Зачем Вам  лишние беды. Вы вечером приходите. Часов в шесть.

Шесть часов вечера.

ШВЕЙЦАР (произносит стандартное). Мест – нет! (Ни трёшка, ни десятка, которые я ему пытаюсь СУНУТЬ, эффекта не имеют!)
И вот грянул сговор в Беловежских кустиках, сообразили «на троих», развалили «великий, могучий». Всё! Независимость! Равенство! Братство!  Киев – столица страны!
Я у тех же дверей. «Славные девяностые» конца прошлого века.

Утро.

Я. Здравствуйте. Можно войти?
ШВЕЙЦАР (пугливо). А …Вы….от кого?
Я. Я? Я – от себя.
ШВЕЙЦАР (вполголоса). У нас сейчас кушают бандиты из  группировки Ч…..
Не могли бы Вы позже….  Часика в два. Зачем Вам лишние неприятности?!

Два часа дня.

Я (замечаю, что швейцар уж – иной). Здравствуйте. Можно войти?
ШВЕЙЦАР (пугливо). У нас сейчас кушают бандиты… простите…банкиры…а, всё одна масть….Не могли бы Вы позже….?!  Часиков в шесть вечера?

Шесть часов вечера.

ШВЕЙЦАР (произносит стандартное). Мест – нет! (Бумажка в сто долларов – такая жалкая на моей ладони). У нас сегодня  "вор в законе" Битюг, тот что из Магаданской области,   младший, дочку выдаёт за сына прокурорского нашего района. Не суйтесь!

21 декабря 2012 года. Расчётный день апокалипсиса, предсказанного древними ольмеками, майя, ацтеками. Я у тех же дверей.

Утро.

Я. Здравствуйте. Можно войти?
ШВЕЙЦАР. Нельзя. Сегодня Апокалипсис. Конец света. Олигархи пришли напиться как следовает. Па типа – достойно встренуть конец. Днём приходите. Часа в два. Отгуляют. Оне уже на ногах счас не держуца!

Два часа дня.

Я (замечаю, что швейцар уж – иной). Здравствуйте. Можно войти?
ШВЕЙЦАР. Не –а! У нас депутаты собрались. На прощальное фотографирование. Ну и… фуршет.  Стол там шведский. Уж если помирать, дак нажравшись немеряно. Вы часам к шести вечера приходите.  Они отвалят. Они ещё салют прощальный хотят закатить. И ёлку, самую большую в Европе и с Санта-Клаусом. Нам москальский Дед Мороз – не указ. (Только тут я замечаю, что швейцар и сам лыка не вяжет).

Шесть часов вечера.

Я. Здравствуйте.
ШВЕЙЦАР (произносит стандартное). Мест –….
Я (удерживая палец на спусковом крючке автомата «Калашникова»).  Открывай.  Шире. Что? Можно двери, а можно и пасть свою. Только быстрее. До полуночи – шесть часов, но ….жизнь – это театр, как сказал Шекспир. Занавес могут дать в любую секунду. А я всё-таки хочу успеть  побывать в вашем заведении.
ШВЕЙЦАР (заикаясь). А … я хотел…. сказать Вам, что мест - дох……я и больше!  Всё свободно, потому что всё уже выжрано и выпито и вытанцовано!

(И…..  в этот момент происходит описанное  в стихотворении «Миг апокалипсиса» из моей пьесы «Одэ комос? Одэ трагэс!»: видимое   Пространство начинает схлопываться в точку, Время - прекращается (как у ацтеков в каменном календаре, последняя запись расчётчиков : "Дальше Времени - нет!"). Так удачно выпущенная мной  из автомата «Калашникова»  короткая очередь попадает швейцару не в пасть, а в его вывернувшийся зад, Время – полностью  останавливается, навеки, на миллионы лет  запечатлев струйку дыма из ствола, и я понимаю, что мне уже  НИКОГДА не побывать в этом ресторане!


Рецензии
Смеялась от души! Браво!!!

Хелена Влади   17.12.2012 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо!
Ну, вот...и заманил Вас на мою драматургию!

Ю.

Юка Куарский   17.12.2012 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.