День светлячка

- Хозяин! Неужели Вас совсем не удивляет, что вы разговариваете с домовым?
Хозяин оторвался от письменного стола и повернулся к маленькому человечку, сидящему у камина. Рядом с домовым на пёстром ковре лежал здоровенный чёрный кот. Блики от пламени, горящего в камине, играли на чёрной длинной шерсти.
- А что меня должно удивлять?
- Ну... - домовой замялся - в общем... ни меня, ни этого - домовой кивнул в сторону кота - в принципе не должно быть.
- Попрошу без этих безапелляционных заявлений. - промурлыкал кот -- Лично я не согласен с твоими мещанскими взглядами на суть вещей. Я есть. И как это меня не должно быть, да еще и "в принципе"? Это в чьём принципе? Если только в твоём, то и конкретизируй, что в твоём. Если еще в чьём-то, то ссылочку на источник, пожалуйста.
-- Подохнешь под кучей ссылочек. -- огрызнулся домовой -- Запаришься перелопачивать источники. Убейся ап стену! -- домовой смачно сплюнул в камин. На почерневших поленьях коротко зашипело.
-- Хам и быдло! -- фыркнул кот.
-- Зато не строю из себя всезнающее, философствующее дерьмо. Профессор Гугла, блин! -- домовой встал и просеменил к письменному столу.
-- Придурок... -- зевнул кот и растянулся на ковре брюхом вверх.
-- От придурка слышу! -- рявкнул домовой и вскарабкался на подлокотник большого кресла, где сидел его хозяин.
-- Ты не в настроении сегодня. -- устало сказал Хозяин -- Объясни толком, чего ты хочешь.
-- Свободы, Хозяин. Я хочу свободы. Я уже три года торчу в этом проклятом доме и каждый день одно и то же...
-- Алё, приём! -- подорвался кот -- захлопни репродуктор, урод!
-- Да пошёл ты! -- процедил сквозь зубы домовой -- надоело мне всё. И вы мне надоели. Оба! В гробу я видел...
-- Не заставляй меня выполнить твоё желание! -- зашипел кот и выпустил когти.
-- Да вы чего, ребята? Успокойтесь! -- заволновался Хозяин -- Сивый! чаю лучше вскипяти. А ты, Зверь... хватит портить когтями ковёр! С ума посходили?!!
-- Повинуюсь, хозяин. -- кот снова опустился на ковёр -- Но если этот кретин продолжит, то я буду вынужден его успокоить.
-- Да что тебя так взбесило?
-- Он знает.
Хозяин в ожидании уставился на домового.
-- Да ладно, проехали. -- домовой слез с кресла -- Пойду чай ставить. Только обещайте мне, Хозяин, что за время моего отсутствия вы не вскроете того письма...
-- Какого письма? -- подхватился с кресла Хозяин.
-- Полный придурок! -- захохотал кот. -- Я пацтулам!
Домовой вытаращил на хозяина испуганные глазки, в которых проступили крупные слёзы.
-- Хозяин! -- дрожащим голосом пропел домовой -- Я ... я не знаю... это так...
-- Какое письмо? Где оно? Быстро отвечай!
Хозяин схватил домового за грудки и притянул к себе.
-- Хозяин! Ну пожа-а-алуйста-а-а-а... -- заплакал маленький несчастный человечек.
Кот катался по полу и задыхался от хохота. На его глазах тоже проступили слёзы.
-- Заткнись, скотина! - заорал домовой, пытаясь повернуть голову в сторону кота.
-- Где письмо? -- не успокаивался хозяин, всё крепче сжимая домового в своих объятиях.
-- Хозяин! -- захрипел домовой -- заду... шите... кто вам... тогда чай...
-- Где письмо?!! -- сорвался на фальцет хозяин. Его лицо стало пунцовым, на лбу выступили капли пота.
-- Ох.. ах.. -- завсхлипывал кот (он уже устал смеяться) -- лучше колись, Сивый. Ох... всё равно спалился...
-- Да чёрт с вами со всеми! -- сдался домовой -- в шкатулке оно, под потайным дном.
Хозяин отпустил домового и трясущимися руками достал из ящика стола шкатулку для писем. Домовой поплёлся, свесив голову на грудь, в сторону кухни. "Как вы мне все надоели! -- шептал он себе под нос -- Ненавижу! Ненавижу...". Кот запрыгнул на комод и с интересом стал наблюдать за Хозяином.
А хозяин нажал на элемент резьбы на шкатулке и потянул двумя пальцами за один из её углов, извлекая дощечку дна с показавшимся краем голубого конверта.
Домовой сидел на кухне, и не думая ставить чайник. Он зажал уши маленькими руками и шмыгал носом, с кончика которого стекали и падали на пол слёзы.
"Будьте вы все прокляты! -- шептал он -- будьте прокляты со своими играми! Чтоб вы все... все сдохли! Сдохли вместе со своим садистом - господином! Чтоб я сдох, в конце концов! Трус я несчастный..."!
В комнате Хозяина прогремел выстрел.
-- Ну вот и всё на сегодня -- сказал кот заходя в кухню.
-- Ублюдок. -- всхлипнул домовой.
-- Да ну ладно тебе... -- беззлобно ответил кот. -- Утро вечера мудренее. Ложись спать. Попробуешь завтра по-другому. Ты конечно, лохонул сегодня конкретно. Прости, я не сдержался... -- кот довольно фыркнул в усы.
Домовой поднял на него красные от слёз глаза.
-- Всё-всё, больше не буду. -- кот потёрся щекой о мокрое лицо домового -- Понимаешь, это был просто эффект "следственно-причинного поворота". То, что должно было случиться - случилось. И причины тому должны были быть. Сегодня этой причиной, даже против твоего желания, стал ты. Но я бы не убивался так. Ты уже хорошо продвинулся в своих изысканиях. Еще немного и нужный поворот событий состоится. Только вот, твои нервные срывы не вовремя участились. И прекрати помышлять о нарушении правил. Я, как хранитель и наблюдатель, обязан снова и снова тебе напоминать, что если Хозяин всё от тебя узнает, то события все равно изменятся, но уже по грубому вмешательству, что повлечет за собой необратимые последствия. Ведь он остановится не по свободному, а по псевдосвободному выбору. Не в силу своих убеждений, а в силу твоего вмешательства!
-- А то, что я тут каждый день делаю -- перебил кота домовой -- не вмешательство? Почему я должен, в угоду твоему господину, три с лишним года, каждый день валять Ваньку перед этим слабаком и самоубийцей - Хозяином? Почему не дать этому грешнику наконец уйти в мир иной? Это, в конце - концов, был его личный выбор!
-- Не совсем! -- парировал кот -- На это Хозяина подтолкнули извне. Подтолкнули к личному выбору, но очень умелой интригой. Это письмо не Она ему написала. И он не хотел покончить с собой. У него просто не было другого выхода!
-- Ага! -- забегал по кухне домовой -- через три года всплывают новые подробности! Ну-ка поконкретнее теперь?
-- Не будет тебе конкретнее. Я и так больше, чем нужно рассказал. (Жалею тебя, дурака). А насчет твоих заявлений о "твоём вмешательстве" -- так ты не напрямую вмешиваешься, а косвенно. И не пробуй больше спрятать письмо. Всё равно подействуют законы и произойдёт нечто подобное сегодняшнему происшествию.
Твоё дело отвлечь хозяина. Или переубедить заранее в будущем выборе. А ты, вместо того, чтобы день за днём понемногу узнавать всё от самого хозяина, пытаешься хитрить и нарушать правила. Господин этого не одобрит.
-- Плевал я на твоего господина! -- пробормотал домовой.
-- Ну и зря! Ты не задумывался, почему я тебе иногда подсказываю твои ходы, хотя не должен по правилам? Не отвечай, это был риторический вопрос. Ты не глупый парень, Сивый, но твоя служба сильно затянулась. Скоро дембель, а основное задание не выполнено. Ты уже сто раз мог прочитать то злополучное письмо и понять, почему Хозяин так поступил. А, следовательно, принять правильные меры...
-- Ну конечно! -- взорвался домовой – я ж тупой придурок! И как это я не догадался за три года прочитать то письмо? Только письмо на...
-- На французском написано -- вклинился кот -- а ваша светлость по-французски не читают-с. А за три года-то уже могли-с соизволить хотя бы пролистать словари.
Полки, поди, книжные словарями энтими и учебниками завалены-с. Но мы с них только пыль стряхиваем-с.
-- А ты сам-то учил бы поначалу? -- домовой высморкался в подол своей длинной рубахи -- Кто планировал, что это на годы затянется?
-- Ты действительно, тупой придурок! Сколько тебе еще нужно времени, чтобы сообразить, что без прочтения этого письма ты не справишься с задачей? Еще год? два? или двадцать два?  Эй! Я не закончил! Ты куда?
-- Французский учить. -- прорычал домовой, направляясь в гостиную. Он вышел из кухни и направился к шкафам хозяйской библиотеки, по пути обогнув труп хозяина, лежавший на ковре у письменного стола, брезгливо пнул ногой валявшийся рядом "Вальтер" и вскарабкался на стул у самого шкафа с книгами.

Утро в этом доме наступало с приходом свежего ветра, который проникал в вечно распахнутые форточки окон, надувая парусами тяжелые шторы, вечно закрывающие комнату от уличного света. Домовой открыл глаза, вытер рукавом, капающую на учебник французского слюну и свалился со стула.
Кот потянулся, попутно царапая когтями о деревянный пол гостиной. В комнату вошёл заспанный Хозяин и уселся в кресло за письменным столом.
-- Доброе утро, ребята! -- поздоровался он. -- Чай на завтрак сегодня предвидится?
-- Без базару, Хозяин, -- поднимаясь с пола и пыхтя отозвался домовой -- в пять сек сообразим.
Хозяин потянулся к телефону, стоящему на резной подставке у стола.
-- Бесполезно. -- бросил домовой, направляясь в кухню не глядя на Хозяина -- Телефон не работает.
-- Да? -- удивился Хозяин, слушая мёртвую трубку -- Странно, вчера работал. А давно перестал?
-- Три с лишним года! -- отозвался с кухни домовой.
Кот спрыгнул с комода и шмыганул на кухню. Послышался звон посыпавшейся посуды, шипение кота и матерная брань домового.
-- Эй! Вы там чего?! -- крикнул Хозяин, не отрываясь от бумаг на столе.
-- Это у Сивого сегодня с утра всё из рук валится! -- ответил с кухни кот.
-- Ща ТЫ у меня свалишься, скотина блохастая! Чего я сказал-то? -- голос домового был очень злым -- Получи фашист гранату!!!
Снова задребезжала какая-то железная кружка в завершении с диким нявом кота.
Домовой влетел в комнату и спрятался за креслом Хозяина. Следом появился кот с вздыбленной шерстью и прихрамывая на одну лапу.
-- Ну, зараза, теперь молись - прошипел он и стал боком обходить кресло.
-- Так! Всё! Утренняя гимнастика окончена! -- не выдержал Хозяин -- Переходим к водным процедурам.
-- Так...-- задумчиво пробормотал кот -- сдаётся мне, что сейчас начнётся нечто очень не приятное. Ну, вы тут пообщайтесь, а я пока мышеловки проверю.
Кот юркнул под библиотечный шкаф и затих.
-- Хозяин! -- заискивающе затараторил домовой -- А кипяточек уже поспел... наверное. Я там еще мёду достал... липового... нет, гречишного... Ну, точно! Я вспомнил... у липового срок хранения истёк вчерась... или я ошибаюсь... побегу проверю, а то...
Побежать домовой никуда не смог. Крепкие руки Хозяина подхватили маленького человечка и через пару мгновений из кухни раздался шум воды из-под крана, заглушаемый диким воплем домового.
Кот довольный выполз из-под шкафа и стал вылизывать хвост, избавляясь от пыли и паутины.
 
В камине потрескивали поленья. Домовой сидел, возложив на колени учебник французского, укрытый большим махровым полотенцем и с наслаждением вытягивал к огню голые пятки. Кот дремал рядышком с ним, свернувшись калачиком и укрыв голову хвостом. Хозяин читал бумаги, сидя за своим столом, периодически комкал прочитанные листы и бросал их в урну для бумаг. Но бумаг было много и возле урны уже выросла большая бумажная пирамида.
-- Слушай, Зверь! -- вдруг зашептал домовой.
Кот задёргал хвостом и высунул голову.
-- Чего тебе?
-- Я никогда тебя не спрашивал... я понимаю, это не моя специализация и вообще...
-- Короче, Склифосовский! -- кот зевнул, обнажив острые клыки.
-- Как это работает? Нет, я понимаю, это типа... не моего скудного ума дело, но... в общих чертах... это же не секретная информация... ну... то есть, конечно, секретная... но мы же... вроде, из одной организации...
-- Длинно излагаешь, Сивый. Чего ты хочешь? -- кот тоже шептал, иногда поглядывая на Хозяина. Тот, похоже, не слышал их разговора.
Домовой долго мялся но, наконец, выдохнул:
-- Я про возврат времени.
-- А-а-а... -- протянул кот -- И как давно у нашей светлости созрел этот вопрос?
-- Не выпендривайся! Отвечать будешь? Если нет, то тема закрыта. В рамках уставных отношений скажу -- вопрос возник с первого дня службы, но спрашивать не считал необходимым... в силу личных причин. Не спрашивай, каких. Это не имеет отношения к тому, что ты сейчас подумал.
-- Тебе в рамках устава отвечать или по-человечески? -- довольные и лукавые глаза кота сверкнули отражением огня в камине. На кошачьей морде появилось нечто похожее на улыбку.
-- Каламбуришь, Зверь? Настроение хорошее? Ну, так и у меня нет причин для уныния. Я вообще решил в отпуск уйти... по состоянию здоровья. -- домовой заметил резкую смену настроения у кота при слове "отпуск" и сам чуть заметно улыбнулся --  Говорить будешь или, как я сказал, тема закрыта?
-- Во-первых: -- зашипел кот прямо в волосатое ухо домового -- забудь это слово -- "отпуск". У таких как я и ты, отпуск бывает только по исполнении поставленной задачи. Во вторых: если ты решил меня шантажировать, то раз и навсегда запомни -- не я решаю, кого ставить на какое место и как кого поощрять за его работу (в том числе и отпусками). А если ты думаешь кого-то запугать отказом от несения службы, то я могу тебе даже помочь -- выдам тебе должную характеристику и тебя охотно заменят другим, более добросовестным и смышлёным агентом. И отпустят тебя на все четыре стороны. Только останешься ли ты при этом доволен? Как тебе перспектива остаться тем, кто ты сейчас? А? Впечатляет? Тогда заткни на эту тему хлебальник и... советую просто со мной дружить.
-- Ну ты и сволочь! -- брезгливо отвернулся от кота домовой.
-- И еще какая! Ты даже не представляешь, как у нас оборачиваются выбрыки штрейкбрехеров против них же самих.
 Кот в очередной раз обернулся на Хозяина. Тот, как всегда, сидел за своим столом и что-то писал, не обращая внимания на бурный, хоть и тихий, диалог у камина.
-- Ладно, не напрягайся так. -- продолжал кот -- Я сволочь, но не до такой степени, чтобы коллегу, с которым одну баланду хлебаю уже три года...
-- Три года и сорок три дня. -- буркнул домовой.
-- Тебе виднее! -- усмехнулся в усы кот -- Три года и сорок три дня одну баланду хлебаю... короче... фух, утомил ты меня, Сивый. Ладно, слушай:
Три года назад один сильный физик-ядерщик (имени которого я тебе не назову) подружился с одним сильным программистом-хакером (имени которого я тебе тоже не назову). В интернете познакомился. Они долго общались, спорили и, в конце концов, дошли до того, что начали работать над одной совместной идеей, родившейся в их спорах.
-- Представляю себе. -- хихикнул домовой -- Физик под ником... а нет, эти интеллигенты пишут свои реальные имена, допустим "Иван Петрович"... нет, он же физик... ядерщик... э-э-э... ща соображу... а! "Михаил Соломонович"! вот! И хакер под ником "Нэо"! Михаил Соломонович: "Я с вами не согласен, уважаемый.  С точки зрения классической физики и аристотелевой логики электрон и протон следует рассматривать как составные части нейтрона, а нейтрино можно приписать роль поля." А Нэо ему:"Афтар, выпей йаду! Многа букаф! Ниасилил!"
-- Смешно. -- сказал кот, окидывая домового серьёзным изучающим взглядом.-- Но позволь продолжить, если тебе это еще интересно?
-- Всё, больше не буду. Продолжай, пожалуйста.
-- Так вот, основной идеей их совместной работы стала тема о совмещении единой теории поля Эйнштейна и теории света Майкельсона. В двух словах, для тупорылых... Не перебивай! Единая теория поля это ТЕОРИЯ, которая объединяет общую теорию относительности и квантовую механику. А еще проще -- любой атом несет в себе информацию о всей вселенной. Еще проще всё это называется...
-- Теорией ВСЕГО! -- Закончил домовой. -- Слушай, Зверь, ты и вправду считаешь меня таким тупорылым? Про теорию света Майкельсона не рассказывай. Или начинай тогда уж с теории Христиана Гюйгенса. Сразу по сути можешь?
Кот уже с не скрываемым любопытством посмотрел на маленького человечка. Гром пистолетного выстрела заставил передернуться говорящих. Тело Хозяина сползло с кресла на ковёр. Мёртвая рука выронила дымящийся "вальтер".
-- Рановато сегодня -- после долгой паузы заговорил кот -- Ты что, письмо ему специально поближе подложил?
-- Ничего я не делал с письмом. Я вообще спал, пока он меня утром не разбудил. Фу! Ну, никак я к этому не привыкну. Пойдём на кухню, там продолжишь.

Чайник закипел и домовой залил кипяток в чашку, почти на половину заполненную заваркой. Кот слизывал с лапы остатки жирных сливок и довольно урчал.
-- Ну, так что там у нас дальше? -- спросил домовой, отхлебнув из чашки и немного покривившись от чифирной горечи.
-- На чём мы остановились? -- поинтересовался кот.
-- На  поперечном эффекте Допплера, и, как следствие, астрономической аберрации...
-- Ах да! -- кот на мгновение задумался, потом продолжил -- Другими словами, если взять за основу рассмотрение неких событий в пространстве, то имея оптику, позволяющую рассмотреть события, происходящие... ну допустим на Луне, мы увидели бы эти события в настоящем. Но с той лишь разницей, что эти же события на Луне произошли уже 1,28 секунды назад. Таким образом, мы сможем рассматривать прошлое друг друга, находясь друг от друга на энном расстоянии.
-- Но мы не будем видеть друг друга в реальном времени. Это будут уже наши фантомы. -- сунулся домовой с поправкой.
-- Гениально, Сивый! -- одобрил кот -- Вот для этих целей и понадобилась работа с единой теорией поля. Собрав некоторую информацию об устройстве движения соседних галактик, физик, с помощью программ хакера, смог перепрограммировать движение атомов в одной молекуле, создав копию движения чужой галактики. И эту молекулу назвал "ядерным вирусом", так как попадая из вакуумного пространства в обычную земную среду эта молекула влияла на движения других атомов других молекул и создавалось поле, способное не удаляя объект в пространстве, тем не менее, создать эффект этого удаления за счет чуждости этому полю нашей галактики. И был открыт эффект, названный "Днём Сурка", в честь одноимённого любимого фильма физика. Сначала эффект был испытан на мыши, которую поместили в ящик с лабиринтом. После того, как мышь исследовала дорогу в лабиринте, её накрыли полем из только что созданного излучателя. Мышь оказалась в начале лабиринта и снова искала выход, забредая в тупики. Тогда программист и создал носитель памяти, позволяющий живому объекту сохранять память о прошлом, будучи отброшенным в это прошлое. И тогда физик произвёл жестокий эксперимент. Он отравил собаку своей любимой женщины. И, когда собака издохла, накрыл её и себя возвратным полем. В этот момент  всё изменилось: живая собака только подходила к миске с отравленным мясом и физик убрал миску, предотвратив её смерть. Только возможности открытия были ограничены привязкой к пространству. Возвращать во времени можно было только объекты, находящиеся в ограниченном месте, так как возвратное поле аннигилировало через короткое время под воздействием массы поля нашей галактики.
 Кот замолчал. Домовой сидел, широко раскрыв рот, и даже не моргал, глядя куда-то сквозь стену. Через минуту опомнился и отхлебнул уже совсем остывший чифир.
-- И что было дальше? -- наконец спросил он.
-- Это всё, -- ответил кот -- что я имею право тебе рассказать.
-- Ну тогда я тебе расскажу. -- вдруг занервничал домовой -- Пока обсуждения физика и программиста были только диспутом в электронной сети, никто не напрягался. Но когда их идеи начали обрастать плотью, хакер сразу понял, что они с физиком стали объектом внимания не желательных свидетелей. Он сделал свой закрытый, суперзащищенный от посторонних глаз сайт, который мигрировал по разным серверам. Этакий Летучий Голландец. И для конспирации общался с физиком (который напрочь не хотел признавать угрозы их безопасности) под разными никами. Нет, физик не выходил в сеть под своим именем. У него был ник.
-- Стой! -- внезапно запротестовал Зверь -- Прекрати! Заткнись! У меня дико шумит в ушах и пелена перед глазами.
-- Это ты прозреваешь, враг мой.
-- Почему... почему враг?
-- Обычная философия, мой друг. Злейший враг человека -- он сам.
-- Замолчи! -- взвыл кот.
-- Это не твоя вина, Зверь. -- успокоил кота домовой -- просто программа дала сбой. Чего-то я не учёл...
-- Ты? -- измученно выдавил кот.
-- Или ты, Зверь. Или Господин. Не одно ли и то же? Мы суть ники одной личности. А ник физика -- Хозяин. Его таки нашли те, кого я (или Господин) боялся. Мне не нужно учить французский. Теперь и так не сложно догадаться, о чем письмо. Хозяин долго не мог найти пропавшую любимую. А в этом письме угрозы от тех, кто её похитил. Излучатель им, конечно достанется. Но сам прибор ничто без информации, которую Хозяин уже уничтожил. И себя, как носителя этих знаний. Видимо, Господин об этом сегодня догадался. 
-- Нет! -- заговорил кот -- Я это понял в тот миг, когда впервые увидел мёртвое тело Хозяина. Просто сегодня добрались до Господина и он отключил в программе контроль характеров. Скорее всего, Господина уже нет в живых. Но пока мы с тобой живы -- жива личность программиста. И возможность выбраться у меня одна -- не дать умереть Хозяину.
-- Что ж, -- после долгого молчания сказал домовой -- времени осталось в обрез. Осталась одна попытка. Не позднее, чем через день нас найдут.

 Шторы на окнах надулись от рвущегося внутрь квартиры ветра. Кот очнулся, как всегда, на комоде. Домового не было видно в гостиной. В дверях спальни появился Хозяин.
-- Доброе утро! -- поздоровался он. -- Чай на завтрак сегодня...
-- Предвидится! -- отозвался с кухни домовой -- Уже закипел!
Хозяин плюхнулся в кресло за столом и погрузился в бумаги.
-- А вот и чай! -- домовой нёс широкий поднос с двумя чашками чаю и тарелкой с бутербродами -- Я чего хотел рассказать-то... вчера в новостях по радио рассказывали о каком-то похищении женщины.
Хозяин напрягся и повернулся к домовому вместе с креслом.
-- Так такую жуткую историю поведали. -- продолжал домовой -- Значится, был один банкир и у него украли жену. Потом прислали ему письмо с угрозами, а тот чего-то там не захотел рассказывать (ну, то ли секрет какой-то знал, то ли чего-то там... в общем не захотел и всё) и застрелился. Дурак, конечно, редкостный. Жену его всё равно убили. Те, кто похитил, свидетеля не захотели оставлять. И правильно сделали -- никого, кроме трупа той женщины (и банкира, разумеется), по сей день не нашли. И не найдут -- банкир ведь никакой информации о похитителях не оставил.
-- Нельзя так о покойном, Сивый. -- заговорил кот -- Почему дурак? Он жизнь за жену отдал. Откуда он мог знать, что похитители такие скоты окажутся?
-- Так это же как "дважды два". Это те, кто за деньгами охотятся, могут оказаться новичками в преступном мире и не пойти на мокруху бесполезного заложника. А те, кого секреты всякие интересуют, ясное дело -- серьёзные ребята, без сантиментов. Таким человека завалить, что мне высморкаться.
И домовой картинно и громко высморкался в подол рубахи.
-- Кстати, вам письмо пришло, Хозяин. По конверту не определить, от кого.
Кот застыл на месте, обалдело глядя на домового. Тот, в свою очередь обернулся к коту и подмигнул. Письмо уже было в руках Хозяина.  Из-за спинки кресла домовой  с котом наблюдали, как дрожит листок бумаги с написанным от руки французским текстом.
-- Так, что говоришь, -- вдруг, сдавленным голосом, обратился Хозяин к домовому -- те, кто за секретами охотятся, свидетелей не оставляют?
-- Нет, Хозяин! -- оживился домовой -- Тем, кому не деньги нужны -- нужно нечто другое. Такими движет не жажда богатства. Таким власть нужна. И желательно над всем миром. Это психи, действия которых вообще нельзя просчитать. И, прискорбнее всего, что это умные и очень хитрые психи. Перед такими Адольф Гитлер и граф Дракула сопливыми мальчишками покажутся.
-- Ясно. -- после минутных раздумий выдавил Хозяин и вскочил с кресла, громко хлопнув ладонями по кожаным подлокотникам -- Собирайтесь, ребята. Я завтра отсюда съезжаю.
 Кот поднял правую переднюю лапу и домовой хлопнул по ней своей маленькой ручкой.

 Хозяин в спешке вытаскивал из письменного стола бумаги и бросал их в камин. Дымоход уже не справлялся с таким насилием и в комнате под потолком висела дымная пелена. Впрочем, Хозяина это не сильно заботило. Из шкафа вываливались на пол книги, начиненные десятками закладок и пометками на полях.
Некоторые безжалостно сразу отправлялись в камин, вслед исписанным формулами и чертежами бумагам.
Домовой складывал в небольшой чемодан вещи Хозяина. Когда очередь дошла до необходимого запаса провизии и домовой кинул в пакет с колбасой и хлебом баночку "Вискаса" кот его остановил.
-- В чём дело? -- поинтересовался домовой.
-- Это не понадобится, Сивый. -- мягко сказал кот -- Я с вами не еду.
-- Это чего еще?
-- Я же просто уличный бродяга... вернее, не я, а... -- кот замялся, не зная, как сказать то, что хотел -- Короче говоря, Сивый, моя миссия окончена и завтра то, что сейчас Я, будет просто черным котом.
-- Зверь... -- выдохнул домовой -- а почему не я? Почему ты, Зверь?
-- Да какая разница? -- усмехнулся кот -- Ведь я - это ты, а ты - это я. И кто из нас дурак?
-- Я буду скучать по тебе, Зверь. -- глаза домового покраснели и стали влажными -- Ты сволочь, но я к тебе привязался.
-- Как мы себя любим. -- засмеялся кот -- Ты хоть сам понимаешь, что сейчас несешь, Нарцисс ты хренов? Стань перед зеркалом и говори всё это своему отражению.
-- Ты не прав, Зверь. Я не знаю, как Господин разделил свой характер на части, но тебе досталась лучшая. За ней я и буду скучать.
-- Не будешь, Сивый, вот увидишь.
И кот вышел из кухни. Домовой молча вытащил из пакета банку "вискаса" и поставил в холодильник. Потом, немного подумав и почесав затылок, вытащил банку и швырнул в мусорное ведро. 

  За окном шёл дождь. Вся мебель была покрыта толстым слоем пыли и в углах комнаты висели гирлянды паутины. Воздух в гостиной был затхлым и плесневелым. 
 Домовой открыл глаза и долго привыкал к сумраку комнаты. Из спальни вышел Хозяин.
-- Доброе утро! А чай...
Договорить Хозяин не смог. Абсолютно ничего не понимая, он стал обхаживать гостиную, попутно трогая разную мебель и с недоумением растирать пыль между пальцами.
-- Что тут, ядрёнт, за ночь случилось? -- наконец сказал он.
-- Да ничего особенного. -- ответил домовой шёпотом (он тоже поражался резкой перемене "климата" в доме) -- Просто за эту ночь прошло три с лишним года.
-- А ты как тут оказался? -- спросил физик программиста.
Домовой сначала не понял вопроса. Потом повернул голову в сторону запылённого зеркала и увидел в мутном отражении молодого крепкого парня с длинными волосами и, не менее длинной, но редкой бородой.
-- Фига се, как я зарос... -- только и смог выговорить он.

  Хозяин и Домовой сидели в парке на лавочке. Был солнечный осенний день. Пахло опавшими листьями и свежескошенной травой.
-- Так я и спрятал свою квартиру от этих... -- рассказывал программист -- Потом за пару ночей сканировал и обрабатывал свою память, разделяя информацию на разные характеры и избавляя их (характеры) от не нужных фрагментов памяти. Когда носители памяти были заполнены, я наделил этой памятью кота -Зверя и мальчика пораженного болезнью Грина (быстрого старения). Мальчику, по заключению врачей, оставалось жить несколько часов. Поместив его в Ваш дом под возвратное поле, я продлил жизнь его тела на три года. Так получился Домовой. А поскольку в Вашей памяти хранились имена-ники "Домовой", "Зверь"(с аватаркой чёрного кота) и "Господин", то Вас и не удивляли такие персонажи в живом виде – Вы же на тот момент уже умерли.
-- Да, Юра, -- задумчиво проговорил физик -- я уже умер.
-- Еще нет. -- улыбнулся программист -- И, надеюсь, теперь не умрёте.
-- Ошибаешься, Юра. К сожалению, события нельзя изменить, вернувшись во времени. Каждый наш поступок остаётся с нами навсегда. Мы можем только переосмыслить свои действия впоследствии. Но и раскаявшись в неправильных действиях, мы их не в силах изменить. Вы помните мой эксперимент с собакой? Так уже через 10 минут после "воскрешения" собака попала под машину во дворе. И эту смерть спровоцировал я. Наши действия оставляют следы во времени. И эти следы не стираются ни с нашей совести, ни с картинки проектора под названием Время. Всё остаётся с нами. Когда я был еще мальчишкой, я (как и многие мальчишки) ловил всяких жуков с бабочками и засушивал их для коллекции. Однажды, сидя поздним вечером во дворе дома, я прихлопнул на своём колене какую-то козявку. А она засветилась зелёным светом. Это был светлячок. И его свечение было прощальным приветом этому миру. Светлячки в наших широтах большая редкость. Мне так хотелось похвастаться своим трофеем перед соседскими пацанами. Но уже через несколько минут светлячок погас.
Я с того времени знаю, что светлячки светятся только пока живут. И угасают с приходом конца. Я и есть этот светлячок, Юра. И светиться мне осталось очень не долго.
-- Но Вы же можете продолжать жить в замкнутом кольце времени, как я прожил с вами в Вашем доме три с лишним года. -- горячо возразил программист.
-- Нет, Юра, жить в тюрьме, не видя изменений времён года, возможного рождения своих детей и ощущать себя бабочкой однодневкой... точнее светлячком -- не под силу даже такому лабораторному червю, как я. Главное, что Она останется жить. А все эти игрушки с единым полем и скоростью света ничем не помогут людям. Каждый должен понять сам, что жизнь слишком коротка, чтобы гадить в ней, оставляя за собой груды мусора во времени и несмываемые отпечатки на душе. Ибо, даже имея возможность пережить все снова, можно постараться не нагадить в прошлом. Но отпечаток на душе останется, как еще не созданный тобой, Юра, носитель памяти. Эйнштейн это, похоже, понял, подобравшись к своей теории. Понял и уничтожил записи. Нильс Бор и Ландау тоже не тратили все силы на раскрытие этой тайны. Почему, как ты думаешь?
  Программист долго смотрел на плывущий в луже жёлтый кленовый лист и наконец произнёс -- "Афтар жжот. Респект". Оба улыбнулись.
-- Миша! Юра! Я вас уже полчаса ищу!
 К мужчинам подошла симпатичная черноволосая женщина. У неё были большие выразительные карие глаза и остренький носик. Морщинки в уголках губ слегка выдавали уже не юный возраст.
-- Здравствуй, любимая -- поднялся со скамьи физик-Хозяин-Михаил Соломонович и нежно поцеловал женщину. Та одарила его в ответ любящим взглядом.
-- Ну что? Уже изобрели машину времени? -- весело поинтересовалась она.
-- Да что Вы, Леночка! Какая машина времени? Фантастика всё это. -- также весело ответил программист- Господин-Сивый Домовой-кот Зверь.
К Леночке подбежал коричневый Шпиц, неся в зубах поводок, конец которого волочился по земле, и ткнулся носом в ногу хозяйке.


Рецензии