Экспонат

               
               

               
      Начитавшись и наслушавшись о росте преступности, убийствах, изнасилованиях, грабежах, разбойных нападениях и сексуальных домогательствах, я решил, что дальше так жить нельзя. Невозможно жить с постоянным предчувствием опасности, с дамокловым мечом над головой и ощущением страха в сердце. Надо просчитывать ситуацию наперёд, уметь себя защищать.
      Через знакомства и связи я вышел на завмага спецмагазина-распределителя и попросил продать мне бронежилет.
      - Размер? – деловито спросил завмаг.
      - Пятьдесят второй.
      - Воротник?
      - Сорок третий.
      - Материал?
      - Не понял.
      - Ну, какой материал вы предпочитаете: сталь легированная, хромированная, дамасская? Есть жилеты из танковой брони, из самолётного алюминия.
      - Мне что-нибудь современное, хорошей расцветки, не мнущееся, - сказал я.
      - Вот, - он достал из-под прилавка бронежилет. – Импортный. Фирмовый. От Кардена. Хорошего пошива, в Париже сейчас такие носят.
      - Я патриот. Дайте мне что-нибудь отечественное.
      - Есть модели от Юдашкина, есть от Зайцева…
      - Во-во, выберите что попрочнее.
      - Ну, вот, например, очень надёжный экземпляр, прочный, зубами не разорвёшь. Будете носить его вечно.
      - Так уж и вечно? - недоверчиво спросил я.
      - Ну да. Пока вас не укокошат.
      - То есть как?
      - Не знаете как? Могут из-за угла прибить, выстрелить отравленной пулей.
      - Чем отравленной?
      - Да мало ли чем. Ядом кураре, например.
      - Но я же в бронежилете. Он ведь непробиваем для пуль и непроницаем для ядов.
      - Ха-ха-ха, – покровительственно хохотнул завмаг. – Жилет защищает только спину и грудь.
      - Ах, вот оно что, - съёжился я от страха. – Спасите меня, пожалуйста. Не оставьте своей заботой.
      - Не волнуйтесь, я  с вами. Что ещё вам продать? Какие ещё участки вы считаете наиболее уязвимыми.
      - Руки, конечно, они у меня всегда снаружи и совершенно ничем не прикрыты.
      - Возьмите победитовые нарукавники и вот эти перчатки из титановой кольчужки. Смотрите, какой красивый узор, какая плотная вязка.
      - Спасибо. Теперь я, кажется, в полной безопасности.
      - В пятидесятипроцентной, - поправил меня завмаг. – Бандиты правил чести не признают. Бьют как раз ниже пояса.
      - Тогда продайте мне бронештаны.
      - Возьмите. Рекомендую для подстраховки  комплект: бронекальсоны- бронетрусы - бронеплавки. Что вам больше по вкусу?
      - Да всё давайте. Бронекальсоны – на зиму, бронетрусы – на лето, в бронеплавках на пляже загорать буду.
      Я тут же примерил обновки, посмотрел на себя в зеркало и радостно сообщил: - Как на меня шито. И жилет, и брючки как влитые сидят. Теперь меня даже миномётом не прошибёшь.
      - Ещё возьмите эти броненоски, мы их только что получили. О! Теперь вы  полном порядке, - завмаг выложил новенькие, в полоску с голубой каёмочкой носочки из какого-то сложного сплава, обозначенного буквами 5ХГ13МТ.
      Я поблагодарил завмага, рассчитался и направился  было к  двери, но он остановил меня отчаянным криком:
      - Стойте! Не уходите!
      - Что такое? – испугался я.
      - А самое главное мы-то с вами забыли, - укоризненно сказал завмаг.
      - Самое главное? Что вы имеете в виду?
      - Ну, что в вашем организме самое главное? – спросил завмаг.
      - Руки! – громыхнул я металлическими нарукавниками.
      - А ещё что?
      - Понял, - я сложил ладони в виде фигового листка и стал похож на футболиста, застывшего в ожидании штрафного.
      - Голова! – подсказал завмаг.
      - Ах, да, - вспомнил я. – Есть в анатомии человека такой орган. Но голова у меня маленькая, трудно в неё попасть.
      - Опытному тренированному киллеру это вовсе не трудно.
      - Ну, и что же вы мне порекомендуете?
      - Шлем. Из сплошной чугунной болванки.
      - Да, но я в нём задохнусь.
      - К шлему придаётся вентилятор, обеспечивающий нормальную циркуляцию воздуха.
      - Но шлем же сплошной. Я в нём ничего не увижу.
      - Перископ. На шлеме укреплён перископ от подводной лодки.
      Пришлось докупить и шлем.
      В первый же день, когда я вышел в этой экипировке на улицу, меня схватили какие-то люди, погрузили в кузов грузовика и повезли неизвестно куда. Я думал,что они везут
меня в металлолом, на пункт приёмки вторсырья, но выяснилось, - в музей.
      Странный это оказался музей. В нём не было предметов седой старины и далёкого прошлого, зато широко были представлены аксессуары из ближайшего будущего.
      Теперь я работаю в этом музее экспонатом. С десяти утра до девятнадцати вечера, с перерывом на обед и двумя выходными днями в неделю я стою в центральном выставочном зале по стойке «смирно» и демонстрирую. К моему бронежилету приклёпана табличка с надписью: «Вот что ждёт каждого из нас, если в стране не прекратится нагнетание напряжённости, межнациональная рознь и разжигание ненависти друг к другу. Люди, остановитесь!»   


Рецензии