Божественно

В чем  - Бог?.

 

Неужели, в расписных залах церквей, что восстают среди грохота улиц? Там, в золоте  тающих свечей и полу-тонов обитает некая мощь, охватывающая каждый из миров (Душа – целый мир). Мы, изнеможденные ходом  времени и опустошенные условностями – покорно склоняем головы в едином темпе, сыпим монеты, подчиняясь прейскурантам и, согласно обряду – зажигаем свечу. Стоим – творим момент искренности перед  святыми ликами – распахиваем (ли?) всю совесть. Едкая на ощупь  дымка, томный голос на заднем плане и вязь тяжелого  органа – насыщают нас спокойствием: « Я была у тебя, Бог. Заплатила денег, низко поклонилась и много раз покрестилась. Теперь все будет хорошо.». Бог – в церкви. Там он живет и там же мы,  вместе  с ним (сквозь контуры писания) - находим высшие назначения всему: ходу ли времени, опустошению ли от условностей.

А быть может, весь Бог -  в толстой, священной  книге плотного переплета? Как надо жить – давно уже написано прямой строкой. Проживешь так – будет тебе спокойная, бесстрашная  смерть.
Или, Бог – в ночной молитве на краю постели? Когда вся суета стихает и Солнце ложится спать – мы вступаем с ним  в монологи: мы способны откровенничать. И эта откровенность  – все наше прощение за (не) сделанные погрешности в миру: покаялся – и можно жить дальше – ведь он все простит.
 Нет. Бог – в окружающей нас плотности бытия : в синеве неба,  поцелуе,  тихих войнах, горящих горизонтах, масштабных бедствиях, танце, прогулке, невинных смертях. Бог – есть сам Мир. Этот мир переполнен слепой верой в то, что все абсолютно не-просто так и на все есть высший смысл. Что, если ты избежал крушения самолета – тебя спас Бог – уберег, для каких-то очень важных дел. Если болезнь захватила твое тело – тебя наказал Бог, или – дал возможность задуматься о том или ином. Если умирает близкий человек  - Бог решил забрать его к себе. Зачем?! Все формулируется лишь в образность (подобие) -  мысли. Весь Бог – растушеванность, не-подчиняющаяся конкретики.Мы ничего не-знаем о нем, но всецело – доверяем(ся).

У моего Ангела в эти минуты медленно умирает маленькая дочка. Где – Бог? Скажите: «В высшем смысле». В чем, нахрен, высота смысла, если эта маленькая Душа не-успела еще толком пожить?!. За кого она искупляет грехи и зачем Бог уводит за руку сейчас две Жизни – одна из которых будет жить в его царстве (зацелованная?), а другая – останется ходить по земле с вечно надорванным Сердцем?.

  Бог – в нашем бессилии перед обстоятельствами Жизни, которое атрофируется в жестком смирении «Значит так нужно». И, чтобы продолжать дышать – нам нужны объяснения – тому или иному. Вот и весь Бог.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.