Дорога

Основано на реальных событиях.


Сколько они уже шли, определить было сложно. Мысль о том, что влюбленные часов не замечают, доказала свое право на жизнь – часов не оказалось, и лишь ломота в уставших ногах и меняющееся положение солнца на голубом летнем небе все навязчивее твердили о том, что пора бы прийти. Отправляясь купаться к лесному озеру раним утром, Алена с Сергеем планировали вернуться в поселок к обеду, но время обеда давно прошло – не только нестерпимо хотелось пить, но и пустой желудок напоминал о себе жалобный заунывным урчанием.
– Может быть, мы заблудились, а? – Сдерживая начинающее копошиться где-то внутри беспокойство, тихо спросила Алена.
– Да нет, по дороге же идем! Где тут заблудиться-то можно? – Сергей старался говорить уверенно, чтобы не пугать и без того напуганную подругу, хотя сам уже какое-то время чувствовал, что происходит что-то не то...
А как хорошо начинался день! Дойдя до местного, как его называли жители лесного поселка, пляжа по заасфальтированной прямой дороге всего за двадцать минут, они уже успели искупаться в прохладном полусонном озере и обсохнуть под нежными утренними лучами. Настроение было прекрасное, времени до отправки рейсового автобуса из поселка в город, где жили ребята, оставалось достаточно, и Сергей предложил:
– А пойдем лесной дорогой, а?  Прогуляемся!
Эта неожиданная идея была поддержана радостным хлопанием в ладоши.
– Конечно, пойдем! А дорогу знаешь?
Дорогу Сергей знал хорошо. Мальчишкой приезжая в поселок к бабушке каждое лето, он бегал по ней на озеро много раз и теперь приглашал ощутить просторы такой близкой ему природы свою будущую жену. Послушать шелест густой листвы, полной грудью вдохнуть свежий лесной воздух, и только вдвоем – это ли не романтика! И ребята бодро зашагали вперед.
Лесная дорога начиналась почти у самого пляжа. Расстилаясь широкой желто-коричневой полосой, обрамленной прижимающимися друг к другу зелеными травинками, внушала уверенность и уважение – на такой дороге не страшно даже в самом глухом лесу. Алена весело щебетала, довольная утренним купанием, а Сергей только кивал головой, наслаждаясь радостью своей любимой и задорным пением птиц.
Идти прогулочным шагом, по подсчетам Сергея, было не больше часа и все время по прямой, но, к его большому удивлению, уже через пятнадцать минут ребята оказались на развилке. Широкая желтоватая дорога, продолжение той, по которой они шли, тянулась правее, а прямо, поднимаясь в гору, убегала вдаль узкая, но явно видимая тропинка.
Алена, продолжая что-то увлеченно рассказывать, все шагала вперед по широкой дороге, не обращая внимания на ее раздвоение, а Сергей остановился.
– Ты что? – Обернулась Алена и недоуменно посмотрела на жениха.
– Да-а-а… Дороги две почему-то, – раздумывая, куда же идти дальше, ответил Сергей.
Девушка осмотрелась и только тут заметила, что дорога действительно раздваивается, но пожала плечами, словно заранее зная ответ на свой вопрос:
– Ну, и куда теперь?
Полностью доверяя мужчине, детство которого прошло в лесу, Алена ни в чем не сомневалась и, прижав к губам тонкую травинку, спокойно смотрела на Сергея. Он пытался сосредоточиться: память нашептывала, что нужно прямо, по маленькой узкой тропинке, идущей на возвышение, но логика упрямо тянула налево – туда, где дорога более широкая и заметная, а значит, именно та, по которой ходят чаще.
– Ну да, сюда, на широкую, – как можно увереннее сказал Сергей, подошел к Алене и, приобняв ее за тонкую талию, потянул за собой…
До поселка оставалось не более получаса, но в положенное время дорога, вместо того чтобы закончиться большой коричневой трубой на краю леса, в которой любили прятаться местные мальчишки, стала уже и извилистее. Все те же, что и несколько минут назад, сосны и березы успокаивали путников тихим шепотом, но Сергею начинало казаться, что он совсем не узнает окружающий пейзаж. Отбрасывая тревожные мысли, он списывал все на особенности памяти и изменившегося восприятия взрослого человека, который давно не был в этих местах. «Скоро придем», – вертелось у Сергея голове, и он подбадривал к этому времени начинающую уставать Алену нежными поцелуями в шею.


Они шли.
Время, казалось, остановилось. Только солнце, не долго продержавшееся в зените и теперь направившееся на противоположную сторону неба, подсказывало, что утро прошло и жаркий июньский день вступает в свои законные права. Роса, еще недавно блестевшая на сочных зеленых листьях папоротника, давно исчезла, и густой даже здесь, в лесу, воздух накрывал каждую клеточку тела. Природа дышала покоем и гармонией собственной жизни и, казалось, мало обращала внимания на двух посторонних, по какой-то случайности заглянувших сегодня к ней в дом. Вокруг деловито жужжали довольные обилием лесных ароматных цветов ярко-желтые дикие пчелы, и то и дело где-то в вышине слышалось глухое потрескивание – как будто зовет кого-то в синюю даль неизвестная грустная птица…
Корни деревьев вырывались из глубин земли и, извиваясь и закручиваясь, бороздили тропинку. Задумавшись и уже не глядя под ноги, Алена споткнулась об один из таких корней и, негромко вскрикнув, упала на колени.
– Вот ведь… – Она чуть было не расплакалась от навалившейся усталости и боли, пронзившей ногу, как вдруг заметила, что прямо под ее ладонью, прижимающей тонкие травинки, в серой пыли что-то блеснуло.
Девушка провела рукой рядом с разбитой коленкой и, сметая пыль и ловко поддевая находку тонкими пальчиками, подняла ее с земли.
– Ой, монета, смотри! – От слез не осталось и следа. Алена быстрыми движениями потерла монету о шорты и показала удивленному Сергею.
Монета оказалась большая – не меньше донышка стакана, как восхищенно отметил Сергей. Она будто не лежала только что в дорожной пыли и теперь невероятно красиво серебрилась в свете солнечных лучей. Вылита она была из непонятного, но какого-то притягательного металла – если не драгоценного, то уж точно очень редкого, потому что ребята дружно согласились, что такого никогда не встречали. Восхитительная находка приятным грузом давила на ладонь, и можно было не только увидеть, но и почувствовать кожей рельеф, изображающий на одной стороне монеты какое-то невиданное животное с крыльями, а на другой – не известные ребятам иероглифы.
– Никогда ничего подобного не видела, – с блеском в глазах прошептала Алена, а Сергей только моча кивнул.
«Сокровище», как назвали монету Алена с Сергеем, удивительным образом придало обоим новых сил, и, почувствовав себя участниками интересного приключения, ребята бодро зашагали дальше.
Но вскоре дорога начала петлять сильнее, и этот невидимый извилистый узор делал ее еще длиннее в мыслях уставших путников. Ноги стали отказываться идти, и Алена с Сергеем все чаще присаживались отдохнуть в мягкой придорожной траве.
Вдруг, в один из таких моментов, когда Алена, прислонившись к дереву и закрыв глаза, пыталась хоть немного отдохнуть, Сергей, только что устало разглядывавший лесной пейзаж, резко подпрыгнул и стал показывать рукой куда-то вперед:
– Эй, смотри! Там что-то есть!
Алена испуганно повернулась, посмотрела по направлению, в котором указывал Сергей, и тоже увидела чуть в глубине леса, недалеко от дороги нечто похожее на дорожный указатель. Отсюда казалось, что это небольший щит неопределенного серого цвета, испещренный мелкими красными буквами. Разобрать написанное с того места, где находились ребята, было невозможно, и они, не сговариваясь, нырнули в кусты и стали пробираться поближе. Радость охватила обоих – появилась весточка из цивилизации, которая, как они надеялись, подскажет, столько же еще идти, пусть не до их поселка, но хоть до какого-то места, где живут люди.
Через несколько секунд Сергей с Аленой стояли напротив щита… Радость сменилась изумлением – ребята увидели, что их новая находка – вовсе не дорожный указатель, а что-то совершенно не понятное. Мелкие, похожие на написанные от руки красные буквы, которыми щит был испещрен от края до края, напоминали древние неизвестные символы. Элементы их строения извивались в разных направлениях, хитро переплетались, обрывались у краев щита, и можно было подумать, что загадочный текст состоит из одного длинного слова, прервать которое могут только границы этого странного указателя. Понять назначение символов было совершенно не возможно, и знаками, которые хоть как-то соответствовали реальности Сергея и Алены, оказались лишь две небольшие стрелки. Одна из них указывала в том направлении, откуда они пришли, а другая смотрела в противоположную сторону и была перечеркнута крест-накрест пересекающими жирными линиями.
– Что это? – голос Алены задрожал. Она перевела испуганный взгляд с непонятного щита на Сергея и прижала руку к губам, сдерживая крик, желающий наконец вырваться наружу.
– Не знаю, какие-то буквы, – Сергей старался скрыть волнение и страх, охватившие теперь и его самого.
«Главное – не паниковать, – успокаивал он себя. – Ну, подумаешь, каракули».
– Кто-то, может, в «Казаков-разбойников» играл, – произнес он, стараясь придать своему голосу уверенность и твердость. Но, видимо, получилось, не очень, потому что Алена почти закричала:
– КТО?! ЗДЕСЬ?!
Она замолчала и сейчас пристально смотрела на Сергея своими большими синими глазами, готовыми наполниться влагой в любую минуту.
В этот момент полная тишина поглотила лес – не шумела листва, не пели птицы и шмели не жужжали свою летнюю песню…
Молчал и Сергей, он думал. Как же так получилось, что они идут уже почти целый день, но так и не решили вернуться?! Ведь такая естественная в этой ситуации мысль ни разу даже не приходила им в голову, и не было никаких сомнений, что нужно идти только вперед! Будто некая неведомая сила вела их по этому глухому лесу, подталкивала на заманчивый путь неизвестности, подкидывала прямо под ноги непонятные подсказки и тихо напевала, что еще чуть-чуть, вот-вот и они придут. Придут, но куда?..
– Я вот думаю… – Упираясь взглядом в маленькую красную точку на щите, как бы про себя произнес Сергей. – Как же так получилось?..
Он поднял голову и пристально посмотрел на Алену, которая уже начала потихоньку всхлипывать.
– Пойдем назад, а? – Неуверенно сказала Алена, словно прочитав мысли своего будущего мужа. – Я боюсь.
Сергей молчал. Он понимал, что они попали в очень странную и неприятную ситуацию – уже почти вечер, а они стоят посреди леса, по всей видимости, очень далеко от дома. Стемнеет еще не скоро, но силы почти на исходе – во рту с утра не было ни капли воды. Дойдем ли? Дойдет ли Алена? А вдруг уже почти пришли?..
– Долго идти. Ты понимаешь?
– Ну и что! – Алена явно сдерживалась из последних сил.
Сергей все еще сомневался. Странное чувство, название которому он не мог дать в эту минуту, охватило его. Нечто неведомое тянуло его вперед, в зеленую лесную даль, навстречу чему-то невероятно притягательному. А возвращаться – это столько идти. Хотя… Если прибавить шагу, можно управиться часа за три-четыре. Ночь в это время лета наступает поздно. Но…
– А если мы почти пришли? И вернемся! Это же такой круг получится! – С жаром произнес он, где-то в глубине души еще надеясь, что родная и милая Алена, всегда разделяющая его мысли, поддержит и теперь.
Но вопрос повис в воздухе. Сейчас на затуманенном страхом и изнеможденном лице Алены было такое выражение, что у Сергея не осталось вариантов – нужно возвращаться назад.


Как они добрались до поселка, Сергей с Аленой описать бы не смогли. Не осталось никаких воспоминаний, в голове навязчиво и неприятно шумела ватная, вязкая пустота, и только свинцовая тяжесть в несгибающихся больных ногах подсказывала, что пройден невероятно длинный путь. Добравшись до дома под утро, они почти не помнили, как шли в кромешной тьме, поддерживали друг друга, еле-еле различая под ногами коричневую дорожную колею.
На расспросы заплаканных родственников толком ничего ответить не получалось, и непонятный рассказ про какую-то вторую дорогу вызывал на лицах собравшихся полное недоумение. Никто не мог толком понять, о чем идет речь, определить, где ребята блуждали целый день, никак не получалось, но об этом сейчас никто не думал – главное, что остались живы и невредимы Алена с Сергеем, а все остальное было уже не важно...


Прошло несколько дней. Усталость и напряжение отступили, но Сергея никак не желала оставлять в покое мысль о странной лесной дороге.
Несмотря на все мольбы Алены не делать этого, Сергей все-таки снова приехал в поселок, уговорил друга пойти с ним, как он сказал, на разведку, собрал рюкзак с продуктами на несколько дней, подготовил палатку, и они с Виталиком отправились в путь. Решили повторить тот самый маршрут – вышли у озера на широкую песчаную дорогу и двинулись по направлению в лес.
Развилка, как рассказывал Виталику Сергей, должна была появиться очень скоро, однако в том месте, на которое он указывал, ее почему-то не оказалось. Широкая песчаная колея только становилась все уже, и в какой-то момент под ногами прямой дорогой побежала вперед узкая коричневая тропинка.
«Наверное, с местом ошибся», – решил Сергей. Но даже через добрую половину пути развилка так и не появилась. Лишь со всех сторон окружали узкую тропку тяжелые лапы папоротников, пробраться сквозь которые означало погрузиться в самую чащу леса. Скоро вдалеке показались зеленые крыши знакомых домов, а еще через несколько минут стала видна и огромная ржавая труба, которую когда-то оставили здесь доживать свой век забывчивые городские строители…
– Ничего не понимаю, – недоумевал Сергей. Ведь он внимательно смотрел по сторонам, но того, что искал, за все время пути так и не увидел. Да и смотреть-то особо внимательно было не обязательно – он помнил точно, что дорога уверенно делилась на две неравные части неподалеку от озера.
– Говорил я тебе, – с укоризной и облегчением ухмыльнулся Виталик, вся жизнь которого прошла в этих краях. – Дорога у нас одна.
Лес и, казалось, что-то еще, что-то неуловимое, принадлежащее только здешним местам, витающее лишь в этом воздухе, остались теперь позади, и он это чувствовал. И только листва все шептала над головой, будто посмеивалась – никому не понять ее тихих подсказок…
– Одна… – Словно эхом повторил Сергей, а где-то высоко в небе прокричала таинственным голосом неизвестная грустная птица.


Рецензии
Хочется поверить, что это было на самом деле.Так мало чудес в жизни.

Елена Гончарова 2   27.10.2009 20:03     Заявить о нарушении
Елена, спасибо, что зашли в гости!
Эта история основана на реальных событиях. Часть - вымысел, конечно, но вот основа рассказа - из жизни.
С уважением,

Манина Елена   28.10.2009 10:26   Заявить о нарушении
Лена, здравствуйте. Прочитала Ваше "Московское". Удивительно точно передано настроение ,такое же впечатление и у меня осталось, хотя в " Столице всей вселенной" бываю очень редко и только проездом. А Вы приезжайте к нам в Сибирь, не бойтесь, это из Москвы кажется, что без суеты и жизни нет.У нас природа богатейшая,а все четыре времени года настолько четко и ярко выражены, как Москве и не снилось.
С уважением.

Елена Гончарова 2   12.12.2009 06:55   Заявить о нарушении
Елена, добрый вечер!
Извините за долгое молчание - только увидела Ваш отзыв.
Спасибо на добром слове! Я вот перечитываю и думаю, что жестковато получилось. :-)
Я долго жила в небольшом военном городке на Урале, в лесу вообще. :-) Поэтому могу представить, как у вас здорово! И без суеты Москвы можно жить счастливо - это точно! Хотя у жизни в Москве тоже плюсов очень много, и отрицать это было бы неправильно. :-)
С уважением,

Манина Елена   16.12.2009 18:57   Заявить о нарушении
Добрый день Лена.Вы правы, к Москве можно относиться по разному.А Вы не сомневайтесь, получилось так, как думалось. Вот в " Трамвайной остановке" получилось совсем иначе, тепло,немного грустно и иллюстрация очень уютная.Успехов Вам.
С уважением.

Елена Гончарова 2   18.12.2009 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.