2. Коло Ра

Разогрел Дажьбог Землю-матушку, зазеленела она, радостная. Вишни, груши да черёмухи белой кипенью вспенились. Птицы тёплое время воссвистывают, и среди них царь-певун соловушка трелями рассыпает. Всю ночь – с вечерней зорьки до восхода – поёт-разливается, Дажьбога на лазурный свод вызывает.

Но не может пресветлый всё время землю греть-освещать, есть и другие дела у бога. Осыпали черёмухи-вишни землицу белой россыпью – будто напоминают о зимушке ушедшей. Сирень грозди цветом налила. Вызывает Дажьбог внуков своих. Купалу – лета царя да Ярилу – веселья князя. Спускаются к нам молодые весёлые боги, начинают кружить в жизни летней – глядь, а оно и вправду в душе праздник сам собою начинается.

А Дажьбог-то по своей дороге ходит, мир нави правью наполняет. И помощников у него в той дороге много – и великие хозяйки мира Рожаницы – Лада с Лелей, и древний Чур, что границы и дороги охраняет, и даже шиши-весельчаки, что на дорожках да тропинках загулявших да непутёвых уму-разуму учат.

И хоть и есть закон выше солнышка, а нас, дажьбожьих правнуков, попреж всего его, пресветлого, правь держит. Даже зимою студёной, когда он чуть только и показывается, жизнь наша по нему идёт. Что уж говорить о лете, когда Дажьбог с неба едва спустится, и тут же обратно наверх взбирается? Тут и самый мрачный улыбнуться готов.

Кругла дорога бога. Так и кажется, что изо дня в день он всё так же ходит. А как призадумаешься – ан, нет! День-то на день похож только у того, кто и не живёт вовсе. А кто по прави дажьбожьей живёт, тот и сам, словно бог – то холодной звездой чуть мерцает, то ярым светом каждую пылинку высвечивает. Но никогда, никогда не гаснет, всегда другим дорогу показывает.

17.05.2009


Рецензии