Грязнуля

                «ГРЯЗНУЛЯ».

        Надежде Ивановне, успешному топ - менеджеру, предложили высокооплачиваемую работу в престижной фирме. В свои 28 лет она достигла отменных результатов: с отличием закончила вуз и аспирантуру, два года стажировалась за границей, имела трехкомнатную квартиру, престижную машину и многочисленных старых друзей, с которыми можно было интересно и весело провести свободное время, которого, увы, было не так уж и много. В основном праздничные дни.

 
            Но…Праздники заканчивались, подружки и их мужья, расцеловавшись с Надей, возвращались в родные пенаты, а Надежда Ивановна опять оставалась одна. Сказать, что молодая женщина не пыталась наладить личную жизнь, было бы неправдой. На прежнем месте работы, где ее ум и знания ценили очень высоко и перспективы обещали большие, у нее был неудачный роман. «Ромео», программист Прошин, был несколько младше ее, красив и неглуп. Но вышло так, что о своих похождениях Прошин рассказывал всей мужской части «трудового коллектива», причем даже самые пикантные подробности.


        Доброхоты поставили в известность об этом и саму Надежду Ивановну. Надя, закатив звонкую полновесную оплеуху бывшему возлюбленному, положила на стол директора заявление об увольнениию. После чего с гордо поднятой головой покинула стены офиса, невзирая на уговоры начальства: « Дескать, дело житейское, все перемелется и позабудется». Немного отдохнув, она вновь стала работать, благо специалисты ее уровня ценились на вес золота.


         Проработав в компании полгода, она обратила внимание, что в корпоративных вечеринках и мероприятиях никогда не принимает участие Евгений Царев, главный маркетолог. Вернее, его не приглашали. На взгляд Надежды Ивановны, Евгений был милым, несколько застенчивым человеком, отличным специалистом своего дела. Не для кого не было секретом, что многие выгодные контракты с партнерами удавалось заключить не только благодаря высокопрофессиональным качествам Царева, но и его, как это не парадоксально звучит, мягкой манере вести деловые переговоры. Когда Надя поинтересовалась у коллег, в чем дело, то ей как - то смущенно объяснили, что не приглашают Евгения потому, что он - не от мира сего, да к тому же еще и страшный грязнуля.


          Признаться, Надежду Ивановну такая характеристика озадачила, особенно в плане «грязнули». Для холостяка, который живет один, Царев выглядел вполне прилично. Всегда чисто выбрит, подтянут. Рубашки чистые, не измятые, обувь тщательно начищена.


       « Это он так на работу одевается, - развеяла Надино недоумение Альбина, секретарь директора, которая, как и положено секретарям, всегда знала все обо всех. - Вы бы, милочка, дома на него посмотрели. А что делается в квартире? - Альбина в ужасе всплеснула руками - Везде пауки и тараканы! Тараканы и пауки! И мыши по квартире бегают».


       « Полная антисанитария, - басом подтвердил Осип, торговый представитель фирмы. - Я слышал, что соседи уже жаловались в ЖЭК».

 
        Немного поудивлявшись, Надежда Ивановна вскоре забыла об этом разговоре. Дел было много, да и особого желания разбираться не было.
 
         Как всегда с приходом промозглых серых ноябрьских дней кабинеты офиса огласил кашель. ОРЗ в полной мере собирало жатву и то один, то другой работник не выходил на работу. Заболевших всегда навещали, благо все жили не так уж далеко от административного здания компании. И только к Евгению никто не поехал, хотя он сам, увешанный пакетами с лимонами, всегда навещал всех заболевших.


         Когда минула неделя отсутствия «Грязнули», Надежда Ивановна, вспомнив визит главного маркетолога во время своего гриппа, когда тот, неловко потоптавшись в коридоре ее шикарной квартиры, протянул ей пакет с фруктами и отчаянно покраснев, скороговоркой пожелал быстрейшего выздоровления, поспешно ушел, решила навестить заболевшего коллегу.

 
        Открыв дверь, Евгений был не просто удивлен, он был потрясен: « Вы?…вы… Вы меня пришли проведать?! Проходите пожалуйста». Войдя в коридор, Надежда Ивановна испытала самый настоящий шок - весь потолок был оплетен паутиной, по которой передвигалось, как ей показалось, бесчисленное полчище пауков.


             Потеряв дар речи, она указала рукой на насекомых и промямлила:
            « Э ..Э..Э..?!».

          «Это пауки!», - жизнерадостно сообщил ей хозяин квартиры, ловко помогая снять пальто. - Проходите на кухню, я сейчас согрею чайник и мы пойдем в комнату пить чай с брусничным вареньем».

         На кухне Наденьку поджидало новое испытание. На чисто вымытом полу размещалось несколько крошечных блюдечек, а на подоконнике стояло два пятилитровых баллона, где шустро передвигались большие и толстые черные тараканы.


         Надежда Ивановна в полуобморочном состоянии уселась на предложенный Евгением стул. Пока мужчина поспешно зажигал плиту и ставил чайник, гостья разглядела нечто, заставившее ее сдавлено простонать: « О..О..О…». В углу комнаты, на табуретке, стоял небольшой аквариум, на дне которого бойко бегали маленькие поджарые «пруссаки» - рыженькие тараканчики. Поспешно отвернувшись от них, Надежда Ивановна скользнула взглядом по полу и, пронзительно завизжав, залезла на стул с ногами.

 
         Стул, по всей вероятности не знавший такого обращения, рухнул на пол вместе с Надей, обратив в бегство двух мышек, аккуратно евших из блюдечек. Евгений, как истинный джентльмен, бросился на помощь даме. В этот момент Надежда Ивановна, стараясь спастись от перепуганных грызунов, в панике ищущих вход в норку, закрытый упавшей женщиной, резко попыталась встать. Столкновение было неизбежным. Раздался глухой звук столкнувшихся лбов, а из глаз молодых людей посыпались искры.


       Не слушая сбивчивых извинений Евгения, Наденька пронеслась в прихожую, сорвала с вешалки пальто и выскочила на улицу. «Псих, псих ненормальный…», - держась рукой за лоб и буквально чувствуя, как под ладонью вырастает, обретая солидные размеры, гигантская шишка. Дома, несмотря на многочисленные примочки, шишка, выросшая как раз посередине лба, обрела цвет мокрого асфальта.


       «Ну вот, уже и рог вырос. Наверно, Прошин шалит, - уныло подумала Наденька. - Как же я на работу пойду. Какая же я дура…Ведь предупреждали…»


          Резкий звонок прервал самобичевание девушки. Открыв дверь,она увидела мужчину с огромным букетом роз. « Распишитесь», - суровым голосом потребовал тот, сунув в руки огрызок карандаша и бумажный бланк. Машинально поставив подпись, Надежда Ивановна стала обладательницей прекрасных алых роз. Закрыв входную дверь, Надя, вдыхая чудесный аромат, заметила маленький конвертик, аккуратно вложенный в букет.


         « Многоуважаемая Надежда Ивановна!!! Я в полнейшем отчаянии. Молю, умоляю простить меня и весь мой зверинец. Ваш покорный слуга Е. Царев».


          Наденька вдруг поняла, что стоит и улыбается до ушей. Безнадежно испорченное настроение улетучилось, стоило только взглянуть на происшедшее с юмором. Один стиль этой записки чего стоил.

 
           Наутро, присутствуя на совещании, она все время решала мучавшие ее вопросы, весьма далекие от производственных проблем. « Зачем ему это все? Тараканов, возможно, сдает в зоомагазин. И мышей тоже. А что, неплохой бизнес. - Надя тихонько хихикнула. - А пауков? Куда он девает пауков?»


         Вечером она вновь отправилась к Цареву с твердым намерением найти ответы. Евгений, открыв дверь, сразу же провел Надю в гостиную, где никаких зверей не было. Робко присев на краешек кресла, он принялся бормотать извинения.


           « Послушайте, Царев, я на вас не сержусь. Я хочу понять, зачем вам это? - решительно взяла быка за рога посетительница. - Все эти пауки, мыши, крысы?».

  «Крыс у меня уже нет», - виновато потупился Царев.

  «Правда? Какая жалость!», - съязвила Надя.

          Почувствовав издевку, Евгений напрягся. «Вы не понимаете, Надежда Ивановна. Разрешите, я вам попробую все объяснить. Хотя с точки зрения обычной логики все это понять довольно трудно».

         « А что, есть и необычная логика?», - оживилась Надя. Но, поймав грустно - снисходительный взгляд Евгения, сказала: «Извините, Женя. Но все это так непривычно».

  « Скажите, Надежда Ивановна, вы когда нибудь видели паутину?»

  « Конечно, - удивилась Наденька. - И не раз».

        «Это вы так считаете, - тяжело вздохнул Евгений. - Несколько лет назад я тоже был уверен, что видел. Однажды я шел по парку после небольшого летнего дождика. И вдруг увидел чудо, - молодой человек мечтательно улыбнулся. - Между кустов сверкала алмазная диадема. Я подошел поближе и увидел, что это переливаются разноцветными искрами капельки воды, осевшие на паутине. Это было прекрасное зрелище, поверьте мне, Наденька. С тех пор я стал обращать внимание на ловчие сети пауков. Среди них нет ни одной похожей на другую. Все отличаются размерами и узорами. Ведь первыми ткачами на земле были именно пауки. А тут еще прочитал об Арахне».

 
         Увидев недоумение в глазах гостьи, торопливо объяснил: « Это такой древнегреческий миф. О том, как прекрасная девушка Арахна превзошла в искусстве ткачества саму богиню Афину и та в гневе превратила ее в паука. Так что я с тех пор с большим уважением отношусь к паукам. Живут себе и пусть живут, они меня не трогают, я их».


      «Понятно…, - озадачено протянула Надя. - Ну а тараканы? Чем же они заслужили вашу благосклонность?»

        « Вы не поверите, Надежда Ивановна, но я очень долгое время относился к ним как все остальные представители рода человеческого. Убивал, травил…»

  «И потом вам стало стыдно?» - предположила девушка.

            Евгений звонко рассмеялся: «Вы совершенно правы, Надежда Ивановна. Мне действительно стало стыдно. Когда я воевал с «пруссаками», у нас шла борьба на равных. Рыжие тараканы быстрые, поджарые, верткие, попробуй их поймай. Но потом появились черные. Толстенькие, неуклюжие. Как включишь свет - «пруссаки» прыг - прыг в разные стороны и их уже нет. А черный таракан страшно пугается, не знает, бедняга, куда бежать. Крутится на одном месте…беззащитный он совсем, Надежда Ивановна».


         «Кто беззащитный, таракан?», - изумилась Надя.

         «Да, и мне стало стыдно их убивать. Я их начал ловить и сажать в банки». 


          Наденька не знала, плакать ей или смеяться. Люди друг друга не жалеют, а этот чудик тараканов пожалел: «Ну хорошо, Царев, с черными «невинными жертвами» все ясно. Но у вас же и зловредные «пруссаки» содержатся?».


       Женя виновато вздохнул: « Как только я взял под защиту черных тараканов, пруссаки вдруг стали исчезать. Недавно я поймал последнего рыжего толстенького таракана и посадил в банку. И вот результат, - он кивнул на аквариум, где весело шмыгали рыжие бесята.

        «А мышей вам, Царев, тоже жалко?».

           «Да. Они такие симпатичные, умненькие, глазки, как бусинки.Чистенькие, ничего не воруют, не то, что крысы. С крысами я намучился. Умные звери, дерзкие. А мышкам дашь покушать, они наедятся, сядут и умываются».


  Надя поднялась с кресла: «Спасибо, Евгений, за чай. Мне уже пора идти».

          Женя проводил гостью в прихожую, помог надеть пальто и грустно спросил: «Вы ко мне больше не придете?».

          «Да нет, возможно что и приду, - внезапно рассмеялась Наденька. - Мне ваш зверинец понравился. Очень уж оригинальный».

           Так Евгений нашел себе друга. Стараниями Надежды к Жене изменилось и отношение коллег. Надя прочла несколько книг по энтомологии и рассуждала о насекомых со знанием предмета. Незаметно прошла зима и однажды Женя пожаловался приятельнице, что тараканчики стали вялыми. Надежда сделала умное лицо: «Естественно, Евгений. Вы же не можете обеспечить им природные условия проживания. Всякие там витамины, микроэлементы. И пауков надо бы выпустить. Уже тепло, весна».


           « Куда же я их выпущу?», - опешил Женя.

          «У меня бабушка живет в деревне. Там полно заброшенных изб и сараев. Давайте отвезем их туда. И мышкам там будет неплохо, что они у вас в квартире сидят, света белого не видят».


            Колебания Евгения прекратила смерть нескольких его подопечных. В ближайшее воскресенье они с Надей выехали на автобусе в деревню. Выйдя на остановке, долго шли пешком, добираясь до медленно вымирающей деревеньки. В одном из пустующих деревянных домов вытряхнули из банки пауков, в другом отпустили на волю мышей и тараканов. Надежда Ивановна ощущала себя Дедом Мазаем, выпускающим на волю спасенных зайцев.


         Молодые люди прекрасно провели выходные дни у бабушки. Старушке очень понравился жених внучки, хотя сам Женя о столь высоком статусе пока боялся даже мечтать. По приезду в город Наденька сразу же подарила Евгению котенка, вскоре превратившегося в здоровенного добродушного увольня, который вряд ли стал бы ловить мышей. Но мыши, к счастью, об этом не знали.

  Галина Терешенок.


Рецензии
Мне понравилось!
Я бы тоже была в шоке, но мышей не боюсь, а просто отказываюсь иметь с ними соседство. Когда-то тоже подкармливала маленькую мышку, но с пасюк Лизой пришлось расстаться.
http://www.proza.ru/2017/03/18/48
С улыбкой,

Лариса Потапова   03.01.2018 14:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.