Лесной пожар

Я счастлив. Андрюха сделал и привёз мне стол. Стол, который я ему нарисовал, а он сделал. Спасибо ему, он воплотил мои идеи в реалии. Всё что я хотел в доме из дерева он сделал в лучшем виде. Я рисовал, затем чертил эскизы с размерами, а он стругал, пилил, лакировал и всё из бука. Красивое дерево. И первое, что я хочу написать сидя за этим великолепным столом, вот это…




Теплый, солнечный, апрельский день. Всё, что я должен был по работе сделать, выполнено, и я снова накручиваю клубок километров дороги. Тюнер всё ещё принимает какую-то волну, много болтовни, но выбор небольшой, на этом удалении от очагов цивилизации или эта болтовня, или диск, который я уже загонял. В новостях много говорят о лесных пожарах, одна из пострадавших с дрожью в голосе рассказывает, что только вчера они подготовили парник, навили порядок на садовом участке, благо погода позволяла, а сегодня огонь, пришедший из леса, оставил лишь пепелище на месте построек. Меня это мало трогает, больше волнует вибрация, передаваемая на руль при 120, перед поездкой не успел переобуться, а зимняя резина за сезон поизносилась, да и шипы по-вылетали не равномерно, надеюсь, эта вибрация устранима балансировкой, а может всё гораздо серьёзней. Где она грань, серьёзного и не серьёзного. Внутри нас, ни где более.

Выжженная  прошлогодняя трава встречается то слева то справа от дороги, иногда дым от неё приятной ноткой врывается в салон. Движение из пункта А в пункт В, расстояние около 500 километров, время в пути от четырех часов и более, в зависимости от климатических условий, ты один, чем ты занят, какое можно найти развлечение? Развлечение в движении. Хорошо, если встретишь попутчика, в смысле того, кто едет с тобой в одном скоростном режиме, иногда получается что-то вроде игры и ехать веселей и скорость поддерживается приличная, расход бешенный, но добираешься быстрей и веселей.  А когда токового нет то твоё развлечение спидометр, часы и счетчик пройденного расстояния. Разгон, приближение к впереди едущему, оценка дорожной ситуации, обгон, и так все пять часов. Кому-то покажется скучно, мне нравится.

Впереди снова дымит. Приём тюнера ухудшается, включаю поиск, авось у кого-то помощнее передатчики. В салоне тишина. Справа горит трава. Въезжаю в легкий дымок, он едва заметной пеленой чуть ухудшает видимость, этому даже не придаёшь значения. Через мгновение просвет и снова врезаешься в легкий дымок. Вновь просвет. И снова дымок, мгновение, другое, но просвета нет, и вдруг тебя порывом справа окутывает густое бледно-желтое облако непроглядного, плотного дыма. Я не вижу правого среза капота. Что впереди? Как  о себе дать знать? Фары включены, жму на аварийку, скорость снижена до придела, передвигаюсь на первой передаче, жму на клаксон. Останавливаться нельзя, с сзади наедут, в дыму можно задохнуться, но и вперёд двигаться невозможно, я не вижу границ дорожного полотна. Охватывает страх, такой какой я ещё ни когда не испытывал на дорогах. Жутко от незнания, что может произойти в следующую секунду. Вдруг густое облако дыма одним уголком позволяет увидеть асфальт слева . По расстоянию до сплошной линии вдоль обочины я понимаю, что я двигаюсь по средине. Охватывает ужас, а что если кто-то может пойти на обгон, почему-то в голове не возникло, что такое невозможно. Пытаюсь принять чуть правее. В следующее мгновение вижу спереди желтый свет фар сквозь просветление слева, а сзади слышу шуршание колёс и скрип всевозможных сочленений огромного железного монстра. Следующая доля секунды и  шумы сзади дополняются ударом и скрежетом, в сознании ясно, это пока, пока не со мной, но что-то неотвратимое, заставляющее вжать голову неотвратимо приближается за спиной. И в таких случаях тебя либо парализует, либо ты совершаешь такие манёвры, которые потом не возможно ни объяснить, ни описать толком. В попытке уйти от столкновения со встречными фарами чуть смещаюсь вправо. Не останавливаясь, и как будто бы даже ускоряясь, понимая, что сзади надвигается неотвратимое я направляю свою жестяную скорлупку куда-то вперед не видя, что спереди, сзади и по бокам. В следующее мгновение справа пролетает КамАЗ со сцепкой полной ДЭУ Матис, его я обогнал минут пять назад, слышу и ощущаю удар, это уже по мне, справа сзади, в это же мгновение слева по траектории слетающей с дороги пролетает что-то темное, легковое. Теперь я просто ощущаю, что через мгновение буду раздавлен, как букашка. Большая масса и немаленькая скорость, чудовища по прозвищу КамАЗ, разряжают завесу дыма. В пелене я ускоряясь двигаюсь вперед ориентируясь на пролетевшего справа, ведь за полным транспортировщиком шёл такой же порожний. Через несколько мгновений появляется просвет. КамАЗ притормаживает. Я тоже останавливаюсь. Вижу, выходит водитель монстра. Выхожу и я. Обхожу сзади свой Фокус. Бампер на месте, крышка багажника цела, может показалось, может ни со мной? С тобой, с тобой. Справа бампер порван задиры на крыле царапины на фонаре. К осмотру подключился и водитель большегруза: «Ни чего не видно, зачем этот пожар.»  Внешность и акцент жителя средней Азии. «Как будем разрешать ситуацию?»: - спрашиваю, я у него. «У меня зарплата восемь тысяч.»:- бормочет, тот кто позволяет нестись нечего не видя. Слева, как раз напротив места где я остановился, в болотце, поросшем молодыми порослями, метрах в десяти от дороги, тот черный минивэн пролетевший слева. Его водитель вышел из машины и я слышу, как он говорит подходящим к нему водителям, из машин которые двигались навстречу, что с ним всё нормально, только вытянуть бы его отсюда. Сзади останавливается другой КамАЗ. Водитель тоже азиат, что-то они поговорили дружка с дружкой на своём, разошлись по машинам и впередистоящий тронулся. Я за ним, а что ещё оставалось, мы в эпицентре пожара. Двигаюсь с минимальной дистанцией в легкой дымке пожара. Вдруг снова плотное облако окутывает нас и я теряю из вида не только трёх метровый в высоту силуэт, но и его габаритные огни. Останавливаться нельзя, меня так же совершенно не видно, а сзади несколько тон на колёсах. К счастью облако скоро вновь переходит в лёгкую дымку, а через несколько минут движения пожар остаётся позади. Я опускаю стёкла, что бы проветрить салон. Некоторое время продолжаю тащиться за КамАЗом, рассуждая, что же произошло. Ты жив и невредим, с места ДТП мы уехали, что теперь? Да ничего и взять за ущерб не с кого. Ты цел. Хвала Всевышнему. Включаю поворотник, и посверкав искореженной задницей перед слепым гонщиком, удаляюсь, раскручивая клубок дороги.

Под Курганом появляются новые очаги пожаров, теперь они привлекают моё внимание задолго до того, как я к ним подъезжаю. И всё задаю себе один и тот же вопрос: «Что делать? Что делать, оказавшись в такой ситуации?» Да ни чего, ездить или нет, и если ездить по дорогам, то быть готовым ко всему и благодарить силы небесные, что ты всё ещё ездишь.
         

19.04.08


Рецензии
Мне рассказ понравился. Мы в Сибири о ПОЖАРЕ знаем понаслышке, да по телеку показывали...

Альберт Деев   23.10.2010 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Альберт.

Ирик Сайфутдинов   24.10.2010 05:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.