Летняя ночь

==================================Всем ночным странникам посвящается====================



Луна возвышалась над горизонтом кроваво-красным цветком. Серое небо без единой звезды.

        - Посмотри как красиво, от этого становится печально и горько.
- Да, ты прав, действительно красиво и горько. – Ответила она, всматриваясь в небо, чтобы увидеть хотя бы одну звезду.

        На холме, где сидели мужчина средних лет и молодая женщина, больше никого вокруг, уже давно наступила полночь. Они находились на расстоянии вытянутой руки, мужчины слева от нее.  С холма им открывался скудный вид на город.

        В летней ночной прохладе витал запах страха.
- Ужасное зрелище, - сказал он, обводя взглядом местность.
- Люди… - Прошептала она, ей не хотелось разговаривать, слишком много она знала про эту ночь.
- Что люди? – Переспросил он.

Она повернулась к нему в пол-оборота, чтобы он мог видеть ее глаза. В темноте он мог увидеть печальный блеск в её глазах. Он тоже повернулся к ней, чтобы лучше рассмотреть и принять ее ответ со всем вниманием, на которое был способен.

- Люди – жестокие существа. – Это все, что она могла сейчас ответить. В ее голове скопилось слишком много разных мыслей. Возможно, по началу это и напоминало сон, но сейчас пришло осознание реальности и правды происходящего.

Он не ответил, да и что он мог ответить на это. Просто продолжал смотреть в ее печальные глаза, настолько ему знакомые и близкие, что сердце щемило от мысли, что больше он их не увидит. Она смотрела на него в ответ, казалось, что ничего не надо говорить, что все слова уже сказаны, все было решено раньше. Она отвернулась от него и опять посмотрела на луну. 

- Давид? – Еле слышно позвала она.
- Что Света?
- Почему это случилось со мной? Почему жизнь преподнесла мне такой прекрасный и такой ужасный подарок? 
- Это судьба. – Просто ответил он.
- Она жестока, очень жестока к нам. – Его ответ ее не устроил, она ожидала услышать большее. Она хотела найти ответ, чтобы успокоиться. Жизнь действительно преподнесла прекрасный подарок – она познакомилась с Давидом и полюбила его всем сердцем, всей душой. Ужасный подарок – любовь привела ее сюда, и эта любовь закончится ничем, эта любовь решила все за нее.

- Давид?
- Что Света?
- Ты меня убьешь? – Почти равнодушно спросила она.

Он промолчал, а она  не знала, что хотела услышать, правду или ложь. Она знала, что он ее убьет, знала, что сегодня. Она уже не боялась. Зачем же задала вопрос, зная ответ? Иногда нужно освободиться от ненужного балласта, от тяжелой ноши, зная, что все равно ты от нее никуда не денешься.

Он смотрел в ночное небо, луна уже находилась напротив них.
- Давид?
- Хватит вопросов Света.

Она замолчала, что спросить? Все что угодно лишь бы он не молчал.
Больше всего на свете она хотела встать и уйти.
Больше всего на свете она хотела остаться.
Сейчас, задавая себе вопрос, что было бы, если б она его не встретила,  не могла найти ответа. Все возможно пошло бы по-другому. Она бы жила, вполне вероятно, что жила бы счастливо. Но если бы ей дали выбор – познать настоящую любовь, сильную и крепкую, заплатив за это жизнью – она бы согласилась? Конечно, согласилась бы.

- Света?
- Что Давид?
- Ты же знаешь, что не все зависит от меня. Что я этого не хотел и не хочу.
- Знаю. – Еле слышно произнесла она, кивнув головой.
- Если можно было бы все исправить, я бы исправил.
- Я знаю.
- Да, это судьба. Я благодарен судьбе за то, что встретил тебя и полюбил, благодарен ей за такой жизненный урок. И я ненавижу ее за это. – Немного помолчав, он добавил, - если бы не я, то кто-нибудь другой, ты понимаешь меня Света?
- Я понимаю тебя Давид. Я тоже благодарна, что встретила тебя, что полюбила. Я понимаю тебя. – Сказала ли она это для его спокойствия или своего? В эту ночь она знала лишь одно, что судьба оказалась так благосклонна к ней, что подарила возможность любить и быть любимой.

Они сидели молча, любуясь ночным, абсолютно пустым, не считая луны, небом.
- Давид.
- Что?
- Я не боюсь. – Прошептала она.
- Я знаю Света.

И опять тишина. Гнетущая тишина последней ночи. Они расположились на траве, и хотя по календарю лето давно наступило, ночь выдалась прохладной. Давид в легкой куртке и в джинсах с футболкой. Светлана была одета под стать ему - в джинсах и в футболке.

От прохладного ветра Светлана поежилась. Он повернулся к ней:

- Тебе холодно? Дать тебе куртку?
- Нет, не надо. – Какое это теперь имело значение, пока она могла чувствовать – она чувствовала. Свежую прохладу летнего вечера. Землю под ногами. Неужели теперь всего этого не будет? Она никогда больше не почувствует его рук на своем теле, никаких нежных прикосновений - больше ничего. Никаких чувств. Одинокая слезинка скатилась по щеке, дрожащей рукой, она смахнула ее. Какое это имело значение теперь.
- Света!
- Что Давид? – Она, наконец, осмелилась опять повернуться в его сторону, но заглянуть ему в глаза не решалась, боясь того, что может в них увидеть.
- Чтобы ты хотела сделать в жизни? Какое твое заветное желание, мечта? – Он пытался поймать ее взгляд, заглянуть в знакомые глаза. Она посмотрела на него, но ничего в них не увидела, холодные и прозрачные глаза. Но она не отвернулась и продолжала смотреть в его глаза, обдумывая вопрос.
- Родить ребенка. – С сожалением сказала она, понимая, что теперь это неосуществимо.
  - Хорошая мечта, хорошее желание, жаль только что оно неисполнимо. – Светлане показалось, что в его голосе прозвучало сочувствие и понимание. Он отвернулся от нее.
- Ты ведь знала, чем все это может закончиться. -  Утвердительно сказал он, всматриваясь в ночное небо. Луна уже изменилась, дымка облаков затянула ее, но кровавый круг оставался виден достаточно отчетливо.

Света промолчала. Если бы она знала это в самом начале, то всего этого можно было избежать, но когда она узнала правду, стало уже слишком поздно. С любовью и страхом она жила долгие месяцы. И когда этот день настал, она уже не боялась, все чувства она пережила там, в прошлом. Настолько казалось далеком  и близком,  в какой-то степени нереальном.
- Я тебя люблю. – Сказал Давид с горечью в голосе, поворачиваясь к ней.
- Я тебя тоже люблю. – Спокойно ответила Света, всматриваясь в бездну его глаз.
С высокого холма в полной тишине, они наблюдали за ночным небом. Так они просидят всю оставшуюся ночь до рассвета, пока не придет время проститься навсегда – навечно.

Давид всматривался в пустоту раннего утра, Светлана сидела, поджав ноги под себя, опустив руки на землю. Давид посмотрел на Свету, которая не смотрела в его сторону. Он отвернулся от нее, его правая рука медленно потянулась назад за пояс брюк, пальцы коснулись рукоятки пистолета «ТТ». Он вытащил пистолет и передернул затвор. На какое-то время Давид замер, не двигаясь, не смотря на Свету, боясь пошевелиться.

- Света… - Сказал Давид, поворачиваясь к ней, все так же сжимая пистолет в руке, указательный палец уже находился на спусковом крючке. Но он не успел ничего договорить, слова застряли в горле. Он смотрел на пистолет направленный на него.

Света повернулась к нему всем телом, рука ее сжимала пистолет «Беретта» с глушителем, нацеленный Давиду в голову. Ее глаза все так же выражали  грусть и печаль.
 
- Давид? – Позвала Света, но он не реагировал, продолжая смотреть на пистолет широко открытыми глазами. В них ни капли страха, а только изумление.  – Давид! – Громче сказала Света.
Давид оторвал глаза от пистолета и посмотрел на Свету.
- Что? – Казалось, что ему трудно говорить.
- Какая разница, кто из нас умрет? Я или ты. Ведь все равно один из нас останется и будет сильно скучать по другому.
- Света, - Давид пытался подобрать слова, но ничего не приходило в голову.
- Тсс, ничего не говори, хватит пустых разговоров.

Светлана смотрела в глаза своему любимому, но выбора у нее не осталось и времени тоже. Теперь она целилась ему в грудь. Улыбнувшись ему в последний раз, она дважды нажала на спусковой крючок.

Раздалось два глухих хлопка, тело мужчины откинулось назад.
- Я буду скучать по тебе. Правда … - Прошептала Света, роняя  пистолет рядом с Давидом, чувствуя, что вот-вот на глаза навернутся слезы…   
 
 

                22.07.05 © Глазова Е.Г.


Рецензии
В рассказе есть интрига и умышленно скрытые от читателя подробности предыстории отношений Давида и Светы. Это достоинства. Недостатки я вижу в повторе слов "были","сидели" - в рядом стоящих предложениях это нежелательно. И легко придумать эквиваленты.

Елена Тюгаева   07.10.2011 20:09     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за отзыв.
Приму к сведению.

С уважением,

Елена Глазова   07.10.2011 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.