Беседы с Неизвестным 8

- Думаешь, ты поступил правильно?
- Сейчас это уже не имеет значения, я сделал свой выбор…
Он не ответил, и молча наблюдал как я собираю свой рюкзак.
Вещей немного. Несколько тетрадей исписанных стихами и рассказами, трубка и кисет с табаком, планшет, летные перчатки и шлем с очками. Я осмотрелся. Все остальное останется здесь в этом доме.  Может, когда-то я вернусь. Может…
- Кофе выпьем перед дорогой, - он не спрашивал, просто выказывал свое желание.
- Да, ты прав. Я люблю кофе, сваренный в этом месте.
Пока я варил кофе, он, усевшись в кресле на крыльце, листал одну из моих тетрадей.
- Думаешь, это будет кто-то читать?
- Думаю если что-то написано – кто-то обязательно прочитает
- Да. Чего-чего, а оптимизма у тебя всегда хватало…
Я улыбнулся, чашки с кофе заняли свое место на плетеном столике. Достал кисет и начал набивать трубку. Запах кофе, смешиваясь с запахом табака, приобретал незабываемый оттенок. Я наслаждался этим мгновением. А он, молча, небольшими глотками, пил кофе. Нам не было необходимости ничего обсуждать. Все было понятно, и самое удивительное, что это было известно заранее. Не предопределено, просто известен сценарий развития событий. Дежавю…
- Да. Все повторяется с необыкновенной точностью, - он улыбнулся,и добавил - хороший кофе…
Я уже не слушал его, мысли унеслись туда, в сторону моря. К самому горизонту. Что там меня ждет. Я не знаю ответа, и в данный момент он не имел значения.

в сиянье утренней росы
сокрыто отражение
сверкающих лучей весны
и свежести преображения...

и трубку раскурив,
смешаю кофе с дымом,
два аромата совместив,
в коктейле мной любимом…

по строчкам пальцами пройду,
глазами собирая буквы...
слова в сознании найду,
душою создавая звуки...

мелодия как легкий дым
свирели голосом рассвета
разбудит солнце под горой
и возродит тысячелетие


Рецензии