Откровение

Года четыре назад - вот так же стоял здесь, на крыше пятиэтажки - старой, с крошащимися кирпичами, протекающей местами... Казалось: всё просто. Встреча, простые мысли о самых сложных чувствах, первая юношеская любовь - да даже не она, а её попытка - неумелая, корявая, нескладная - но - попытка любить, а, самое главное - верить.
Оборвалось тоже просто: в один из тёмных декабрьских вечеров - холодных и бесснежных - она сообщила о том, что я ей и не нужен...
И я хотел умереть. Сделав шаг с крыши той самой пятиэтажки, откуда мы с ней пару месяцев назад любовались фейерверком на День города. Один мой друг обозвал идиотом меня, про неё промолчал. Но шаг я сделал тогда назад, не в пустоту...
Потом - месяцы и годы веселья, задорного смеха, встреч с разными людьми...
И с Ней.
Правда, я не сразу осознал, что влюбился. Просто радовался, что кто-то ждёт меня вечерами, веря, что обязательно приду. И проведу и это, и последующее время с ней.
И я первым сказал, что люблю. Она - сообщила, что это очень серьёзно и пока не готова на подобные признания.
Но не прошло и месяца - а я вновь стою на краю крыши той самой пятиэтажки и смотрю вниз... Сырой, чёрный асфальт - снег, что пару недель назад шёл целый день, растаял. Киоски - в них и пиво, и шоколадки, и аудиокассеты... Люди - кто парами, кто нет - спешат по делам или просто гуляют... Вот когда я окажусь на асфальте...
А, может, и не заметят? Если подгадать... Что я хочу от этой жизни? И сам не знаю. Любимая, родная, милая... Почему он не захотела разделить со мной тот небольшой отрезок времени, отпущенный человеку, имя которому - Жизнь? А что за существование без любви? Глупое, вечно тянущееся ожидание Смерти. Так, может, стоит приблизить встречу? Мне всё надоело...
Под ботинками треснул кирпич и пара осколков улетело вниз. Ветер стал сильнее и то ли дождь, то ли сырой снег решил разнообразить этот чёрный вечер в Арзамасе. Я смотрел на соседние здания - ведь пережитого здесь хватит не на один рассказ.
Чёрт возьми, сам же всегда осуждал самоубийство! Говорили: «Не клянись». А я клялся - перед родителями, друзьями... любимой... Хотел бы я попросить прощения, надо было хотя бы записку написать... А, к чёрту! Прощайте!

Я не договорил сам себе последнее слово - несколько рук вцепились в меня и потянули назад. Дёрнулся было, но тут ещё помощь подоспела.
Когда меня отпустили, резко обернулся к ним. То ли плакал, то ли дождь...
Четверо друзей стояли напротив меня полукругом. Мой старый друг опять обозвал идиотом и сообщил, что в третий раз спасать не будет:
- Кому и что ты докажешь? Асфальту? Ему всё равно - живой  ты или мёртвый. А Она - уже забыла. Пришлось тихо-тихо подходить, чтобы не дёрнулся. Забыл - я сегодня зайти к тебе хотел?
Я улыбался - глядя на них по очереди, слушая, как они матерятся, ругая меня... Они пришли - чтобы не сделать мне самую глупую ошибку. Но... как же дальше жить без Неё? Я вздохнул... Один из друзей протянул мне бутылку пива:
- Угощаю. Не забыл хотя бы, из-за чего мы встретились?
«А, может, завтра попробовать прийти к ней?.. Поговорить? А если нет - что ж... Будем жить дальше». Вслух сказал:
- Не забыл... С днём рождения тебя!
- И тебя тоже, - сказал мой старый друг.
(18.09-25.11.2002 г., 06.08.2022 г.)


Рецензии
Здорово интересно написано. мне нравится и я перечитаю еще и завтра. сейчас редко встречаю произведения, которые хочется перечитывать снова и снова. в приятном расположении духа иду спать. спасибо.

Игорь Александрович Беляев   16.11.2009 00:18     Заявить о нарушении
Вам спасибо за отзыв!

Евгений Гущин   16.11.2009 22:35   Заявить о нарушении