Подвязки

- Черт, и куда это все собрались?
- Наверное, к звездам.
- Но зачем? Ведь звезды так высоко, туда еще никто не забирался. А коли заберешься – так там будет скучно – ведь никого нет…
- А здесь весело?
- Уговорил. Стой, последний вопрос: какая у нас с тобой будет играть музыка, пока мы будем к ним идти?
- Глупый вопрос. Конечно же Love Hurts…
- Это понятно…Погоди, но мы же можем не вернутся?
- Мы никогда не вернемся – сказал я, всматриваясь в глубокий и жалостливый ультрамарин «Ночного кафе».


Иногда я думаю, что для того, что бы проникнуться чувством другого человека, нужно умереть, а затем попытаться родиться заново. Это уместно, если говорить об искусстве. Говоря простым языком, не нужно идти против общества, пытаясь навязать свое видение мира, нужно менять себя, и свое отношение к окружающим тебя предметам. Не нужно искать новые подходы к уже известным вещам – это выглядит пошло. Слишком многие художники, в погоне за формой, изображали повешенных женщин, голых женщин, голых повешенных женщин…Они рисовали революцию в форме квадрата,  рождение человека в виде яйца, изображали любовь к женщине в виде отрубленного полового члена. Но никто, никто из этих людей не обращал своего взора на, что еще никто не рисовал до них… Да и вообще, что это за гонка – он первый, я второй…Искусство – это не атлетические состязания, здесь не финишируют и не дают золотых кубков (зубов). Здесь ищут, ищут покоя – и найдя, успокоившись, ищут снова. Здесь нет финиша или старта. Здесь нет конца…Эпоха продолжает эпоху, и художники нового времени все так же ищут, но опираясь на ошибки прошлого. Кто-то скажет, что им намного проще – уже не нужно ничего искать, вот она, экспрессия – только повторите. Вот тут-то и начинается самое интересное. Когда создается хорошая картина – для меня это сродни родившемуся ребенку. А как рождаются дети? Конечно же, из любви. А как создать ребенка, если в руках художника бушует мастерство, а в сердце совсем нет любви? Вот и получаются уроды. Потому что люди рисуют то, что не любят, а если еще шире – к чему не испытывают вообще никаких эмоций, т.е. ни положительных, ни отрицательных. При это пытаются изобразить то, что раньше еще никто не рисовал. В этом и заключено настоящее искусство – мы можем рисовать тоже самое, но при этом испытывать чувства к тому, что мы рисуем. А чувство нельзя повторить. Его нельзя скопировать. Оно сиюминутно. И по этой же причине в копиях картин великих мастеров совсем нет жизни, нет любви, нет бури или покоя. Нет ничего, кроме скрупулезного копирования мазков и оттенков. Я не стану сравнивать это явление с искусственным оплодотворением. Скорее это онанизм – сухой, без использования фантазии, но с использованием каталога нижнего белья. Можно ли влюбиться в кружевные подвязки? Да, разумеется можно. Я знал таких людей. По секрету скажу, что к искусству они имеют крайне косвенное отношение…


Рецензии
Да, все по делу.
Для меня копирование было интересным этапом. Но не будем сейчас об этом. Признаться честно, я даже и не знаю с чем ехать на Арбат. Все, что мною сделано настолько вторично. И притом не самого лучшего качества. Это так. И мне даже немного стыдно. Перед самим собой. Стыдно за себя нынешнего, а не за себя будущего. Потому что я не провидец. Да и жизнь интереснее без подсказок. Тут дело не в доказывании кому-то чего-то. Здесь идет война/игра с самим собой. Призами, конечно же, не пахнет. Если не считать правильные озарения, а не те поросячьи восторги, которыми я все реже, но все же грешу. Я чувствую, конечно, что с каждым разом становлюсь чуть чуть лучше. Но мне надо работать и работать. Т.е. нужно убрать все лишнее и стать самим собой. Хотя бы попытаться сделать это. Тут я тоже не знаю, получится что из этого или нет. А то окажется, что тот мудак, которого я вижу в зеркале каждый день, я и есть. И ничего изменить нельзя. Надеюсь, что это не так...
Меня снова начал пугать цвет. Этот страх и есть предвестник моих кризисов. Последние дни рисовал в основном мягкими эскизными карандашами. Таким образом я отдыхал от цвета. Мне сейчас нужен какой-то сильный толчок, чтобы фантазия начала работать в правильном русле. Нужно немного расслабиться, покопаться в себе в хорошем смысле. А то я что-то загляделся по сторонам, часто не о том думаю (в плане живописи).Поэтому, если поедем на Арбат, то я встану где-нибудь скраюшку. Уверен, что если эта поездка не будет последней, то я смогу продемонстрировать что-нибудь интересное. Но это точно будет позже...
Я все делаю только по вдохновению...
мораль: поедем-не поедем, а работать мне надо много... Черт, меня сейчас почти не интересует литература. Вот бы стать хорошим художником. Даже хрен с ними, продажами. Конечно, очень неплохо продавать свои работы. Но если мне на выбор предложили бы стать хорошим художником и не продаваться, или стать дешевкой, но очень хорошо продаваться, я, взгрустнув немного о деньгах, выбрал бы первое...
Да, похлестал себя немного, даже ремня не сняв...
Насчет Арбата, ей-богу не знаю, ехать, не ехать.. Туда картины надо везти, а не графику мою убогую...
Пока все... Поэтому если не захочешь туда ехать, я тебя поддержу...

Павел Голяков   09.07.2009 06:42     Заявить о нарушении
Убогая - не убогая, это твои дети. Решай сам. У тебя есть хорошие картинки. Я считаю, что нужно быть дерзкими. Я более чем уверен, что нас оттуда прогонят, или вообще поставят синяков тучные охранники в пуховиках. НО! Попробовать все же стоит. Я тоже думаю, что нужно везти живопись, но грифики возьму две штуки. Я решил взять три старые картины (надо избавляться), и одну новую. А ты можешь взять копии, они у тебя довольно приличные. Пока так, это проба пера...Не успею с рамами - может все равно поедем, пусть и без рам. Сейчас проснулся, покурил, и заканчиваю "Варнаву и вороны" - моя новая графика...

Странный Мозг   09.07.2009 09:38   Заявить о нарушении