Сон

Аня держала в руках грязного потрёпанного мишку. Перед глазами мальчишки играли в футбол. Девочки сидели в песочнице. Она встала со скамейки, хотела пойти к ним, но её остановил воспитатель.
- Аня…
Аня села обратно на скамью.
Её наказали на игры с ребятами. Она должна была понять свою ошибку, но Аня не знала какую. Все утверждают, что её не было в детдоме три дня. «Я же ни куда не уходила, - думала она, вытирая слёзы. – Я была здесь».
Это был не первый раз, когда Аня бесследно исчезала, но потом опять появлялась. Воспитатели ни как не могли понять, как это происходит. Они не видели, как Аня уходила, и как она приходила.
Она поднялась на ноги и пошла в дом.
Аня прошла в пустующую игровую комнату, села на подоконник, прижав к себе мишку, и долго смотрела в окно, пока не почувствовала сон в глазах. Она потёрла глаза руками и пошла в спальню, где тоже никого не было.
«Я тоже хочу играть с ребятами», - Аня уснула.

- Аня, Аня.
Аня выглянула из-за дуба и побежала к ребятам.
На улице было тепло и свежо. Дети бегали по мягкой зелёной траве. Играли в салки.
Аня любила играть с этими ребятами. Они всегда были рядом с ней.
- Аня, Толя, обед готов, - услышала она голос мамы и побежала вместе с братом домой.
Мама очень вкусно готовила любимую кашу Ани.
После обеда Аня снова побежала гулять с друзьями по городу.
Она любила рассматривать свои новые башмачки на равно положенном светло-голубом асфальте. Любила дышать чистым воздухом, вдыхать ароматы цветов, маленькие домики со смешными крышами. Аня любила эту страну, где чувствовала себя частичкой чего-то целого, где она нужна.
Они остановились на площади у каруселей. Аня посмотрела на них и на друзей и ей вспомнился тот, совсем другой мир… Всё испарилось.

Аня открыла глаза, оказавшись в бледно-розовой комнате детдома. Она села на постели и осмотрелась. Все спали.
Ей очень захотелось пить, и она тихонько вышла из комнаты. Её увидела воспитательница и позвала к себе.
- Ты где была весь день? – спросила она Аню.
- Здесь, - ответила та.
- Иди ложись, завтра поговорим, - женщина дала попить и завела девочку обратно в комнату.
Аня не могла заснуть. Она ни как не могла понять, почему её никто не заметил спящей.
- Я ведь спала на этой кровати, - прошептала она, взбивая подушку.
Она легла, глаза одолел сон, и Аня заснула.
Ей ничего не приснилось.
Утром её разбудил голос «ночного воспитателя». Она вместе со всеми ребятами пошла умываться, завтракать, слушать сказки.
В этот день воспитательница читала историю о счастливой семье, Аня не услышала название книги, но содержание засело ей глубоко в душу. Ей показалось, что она уже была в такой стране, где все живут счастливо.
- Ты меня слушаешь? – услышала она голос рассказчика.
Аня подняла голову.
- Если тебе не интересно, может, расскажешь всем нам свою историю?
Девочка опустила глаза, продолжая слушать.
Дети выпили компот и побежали на улицу.
- Красивую сказку сегодня нам прочла Нина Николаевна? – спросила Катя у девочек.
- Да, - согласились они, а Аня промолчала.
- А тебе она понравилась, - Катя подала совочек Ане.
- Нет, - ответила она.
- Почему?
- Моя сказка лучше.
Девочки сели вокруг неё.
- Расскажи, - попросили они.
Аня рассказала им, что в её сказке у неё есть семья, друзья. Что живут они в самом красивом городе на свете, название которого она не помнит. Что там самый чистый воздух, самые красивые цветы и дома. Что люди там самые добрые и весёлые.
- И ты там была?
Аня пожала плечами.
- А откуда ты про эту страну знаешь?
- Не знаю, - ответила она, - просто, когда Катя спросила о том, что понравилась ли мне сказка, в голове всплыло воспоминание об этой стране. Я не знаю, где она, была ли я там, но я знаю, что она есть. И я уйду туда.
Девочки засмеялись. Они не поверили в страну Ани.
Аня обиделась и ушла от них. Она подошла к воспитателю и спросила: «Есть ли такая страна на свете?». Ей ответили, что нет.
Но Аня знала, что она права. «Я обязательно туда вернусь», - пообещала она себе, и её потянуло в сон.

- Анюта, вставай, - мама погладила её по голове. – Уже утро, соня.
Аня открыла глаза и очень обрадовалась, что вернулась в свою страну, только теперь она понимала, что это всего на всего сон. Она села в постели и посмотрела в красивые глаза матери.
- Мам, скажи, мне это всё снится?
- Нет, - ответила она и улыбнулась. – Когда ты находишься здесь, тебя нет в настоящем мире.
Аня улыбнулась кончиком губ.
- А почему?
- Это из-за твоего дара. Ты можешь создавать такой мир, какой тебе хочется, и жить в нём.
- Я? – Аня удивленно смотрела на маму.
- Да, - она поцеловала её.
- А как же тот мир? Почему ни кто не верит в эту страну?
- Это твоя страна. Ты можешь остаться здесь, а можешь вернуться в свою прежнюю жизнь.
Аня промолчала. Мысли в голове у одиннадцатилетней девочки ни как не приходили в себя. «Я могу остаться здесь? – думала она. – Остаться? Нет, я должна вернуться или…».
Аня встала с постели и провела весь день с ребятами. Она веселилась, ни о чём не думая. Перед сном отец ей прочитал сказку, пожелал сладких снов и пообещал сводить в цирк и купить много сладкой ваты.
Утром всё, что обещал ей отец, он выполнил. Аня весь день пробыла с отцом. Так прошла неделя её беззаботной жизни, пока ребята ей не сказали:
- Ань, оставайся с нами навсегда…
- Я ещё не знаю, что выбрать, - ответила она… Всё испарилось.
Аня открыла глаза. Серое бельё на кровати означало, что она вернулась «домой».
Её снова наказали, закрыв на этот раз одну в комнате. Никто из девочек не пришёл с ней поговорить. Ане захотелось плакать, но не стала.
- Проживу и без них, - проговорила она темноте. – У меня есть друзья в моей стране.
Дверь в её комнату открылась, из-за неё выглянул её брат Толик.
- Аня, пойдём с нами, - он распахнул дверь, и Аня увидела за ней дорогу в её мир. – Пойдём, мы без тебя не можем.
Аня сделала шаг вперёд и остановилась. Девочка осмотрела комнату, улыбнулась и протянула Толе свою руку.
- Навсегда? – спросил он.
- Да, - улыбнулась она.
Они вместе перешагнули черту между мирами.
Ребята очень обрадовались возвращению Ани. Девочке было очень приятно, что её здесь ждали. Что у неё есть друзья, семья, сбывшаяся мечта.

Аня осталась жить в своем счастливом мирке. И ей не хотелось бы, чтобы плохие люди о нем узнали… Теперь это наш секрет… Ведь мы ни кому не расскажем, что живём в волшебном мире?..


Рецензии