МЫ

          Мы, те, для которых «стакан»  наполовину полон, а не наполовину пуст, счастливые люди!
          Мы распрощались с самым страшным и губительным периодом истории  России, да и всего человечества, и краешком глаза успели заглянуть в загадочное будущее, чреватое множеством чудес и превращений.
          Главное, люди освободились от оков  коммунизма и фашизма, успешно освобождаются от пережитков проклятого прошлого, выпрямляются в полный рост и с  надеждой смотрят  в  будущее, уже, слава богу, не коммунистическое.

          В ходе Отечественной войны мы прошли через жестокое   чистилище, в котором в нас огнем выжигалось все лишнее, ненужное, лживое.
          Поэтому из войны мы вышли уже другими.
          Естественно стали исправлять и переделывать окружающую действительность под себя.  Это сначала называли «перестройкой». Потом  убедились:  сколько телегу не совершенствуй, она всё равно останется гужевым транспортом.
          Нужна принципиально другая тяга и соответственно иная конструкция экипажа. Попробовали копировать чужое – не получается и не подходит. Начали строить свой «автомобиль», но это оказалось ново и сложно. Кроме того, самим нужно думать, очищаться и учиться, а не «штопать тришкин кафтан».


Рецензии
Уважаемый Анатолий!
Рад был с Вами познакомиться.
Судя по вашим произведениям, мы одного "поля ягодки" - я тоже родился перед Войной и претерпел все её "прелести".
Но есть ещё одна общность. Я тоже 15 лет отдал Таймыру(1974-1989гг)
Работал в "Норильскгазпроме", но жил в Дудинке, там находилась наша ЛЭС(линейно-эксплуатационная служба), руководить которой мне довелось.
Часто бывал в Норильске по долгу службы. У меня в архиве лежит номер "Заполярной правды", с сообщением о том, что награждён орденом Трудовой Славы.
С добрыми пожеланиями,

Самуил Снидзе   08.09.2009 16:25     Заявить о нарушении
Добрый вечер Самуил! Мне кажется, что Вы вечером прочитаете письмо.
Я всегда пытаюсь представить собеседника и его обстановку, хотя информации почти нет. Мне так удобнее.
Очень рад, что Вы мой земляк по Крайнему Северу, где бы Вы не родились и выросли. Я на всю жизнь остался норильчанином. Не потому, что прожил там почти 20 лет. Просто сразу влюбился в город и тундру.
Это были крайне тяжёлые годы. Из Норильска уехал в 1980 году, почти случайно: умирала мама.
Не забуду путь из Красноярсрска через деревянную Дудинку с её лесом портовых кранов…
Обязательно ещё спишемся. А пока я почитаю Ваши произведения.
С сердечным приветом!

Анатолий Смышляев   10.09.2009 20:57   Заявить о нарушении
Добрый день, Самуил, дорогой мой норильчанин! Спасибо за ответ.
1978 г. конечно, не забуду никогда. Ощущение было такое, словно на окраине города появился огромной высоты айсберг, и всей стеной вот-вот опрокинется на город, раздавит, расплющит его неимоверной толщей льда весь, без остатка.
А если без фантазий, то невозможно было представить полопавшиеся трубы и батареи в домах, застывшие детские сады, ковши с загустевшим металлом, переставшую дымить ТЭЦ….
Уже готовили к отправке детей на материк.
А эвакуация населения, имущества, ценностй, документов комбината… А Талнах, Кайеркан, Дудинка?!?!
Непремено началаь бы паника в аэропорту. Никакими выстрелами вверх людей было бы не остановить. Да и куда бежать? Через Дудинку по льду Енисея?
В общем был бы второй Севастополь.
Слава богу, как-то обошлось! Не в этой ли связи Вас наградили орденом, когда спасали город, комбинат, да и всю страну от международного скандала?
Всех благ, Самуил!

Анатолий Смышляев   15.09.2009 11:08   Заявить о нарушении