На водах. Рассказ. Глава 6

                Глава VI.

По приходу домой, Антон забежал на кухню, чтобы поприветствовать свою тётушку Дарью Трофимовну и немного перекусить. В это время она была всецело занята приготовлением ужина для своих племянников, но успела заметить некую странность в поведении младшего. Он был невероятно весел, расцеловал свою тётушку, напевал какой-то мотив... Сердце Дарьи Трофимовны подсказывало — племянник либо влюбился, либо... Другой вариант она не успела придумать, так как Антоша, так она его иногда ласково называла, побежал наверх в свою комнату.
Быстро переодевшись в рабочую одежду, Антон пошёл в мастерскую, где его уже заждались мольберт, кисти и краски. Давно он не рисовал, целых два дня, а ведь прежде такого не случалось.
В голове у юного художника уже витал сюжет новой картины. Воображение рисовало перед ним крутой горный склон, на выступе которого располагалась маленькая каменистая площадка, похожая  на ту, где он ещё менее часа назад стоял с княжной. Чистое светлое голубое небо без единого облачка должно было стать общим фоном картины. А центром, как подумал Антон — изюминкой этой картины должна была стать девушка в лёгком розовом платье, с развевающимися волосами, придерживающая такого же цвета шляпку.
Антон тут же принялся за работу. Он никогда не отвергал идеи, которые посылала ему Муза, всегда рисовал то, что подсказывало ему воображение. Эту картину он собирался закончить уже завтра....
Младший Азарин рисовал до поздней ночи. Он не спустился к ужину, не открывал двери мастерской брату, зная, что он непременно помешает творческому процессу. Андрей понял со слов Дарьи Трофимовны, что младший брат занят написанием новой картины, поэтому не стал ему мешать и рано лёг спать. Он очень переживал за Антона, думал о его встрече с Софией, но решил набраться терпения и узнать обо всём завтра. Тем более что завтра — выходной день и в редакцию ему идти не нужно....
Наступило долгожданное утро. Солнце уже выползло из-за горы и осветило окрестности своими лучами. И Антон, и Андрей встали рано, что обычно не было им свойственно в выходной, видимо предвкушая интересный и полный событий день.
Не дождавшись завтрака, братья вышли на улицу, чтобы совершить утреннюю прогулку и выпить натощак воды из источника. Но главной их целью был, конечно же, разговор.
- Не молчи и не делай вид, что ты не понимаешь, почему я предложил тебе прогулку! – громко сказал Андрей, как только братья вышли из дома.
- А я и так с удовольствием бы прогулялся. Думаю, что теперь каждый день буду просыпаться пораньше и ходить к источникам или просто гулять…, - протянул Антон и протяжно вдохнул прохладный утренний воздух.
- Я смотрю, ты стал таким задумчивым, мечтательным…, - на этот раз спокойно сказал Андрей.
- Я не стану более разубеждать тебя и признаюсь – я влюблён.
- Что? Ну, наконец-то! Ты это понял!
- Да, и я ничуть не огорчаюсь этому событию. Рано или поздно это должно было случиться….
- Я удивлён твоей рассудительности, право! Но, может быть, ты мне поведаешь о твоей встрече с княжной? – Андрею не терпелось всё узнать.
- Конечно! Мне самому очень хотелось скорее тебе обо всём рассказать. Слушай. Я начну с главного: София не выходит замуж! Ни за Климова, ни за кого-либо другого. Она сама обо всём мне рассказала. Мы с ней даже стали друзьями. Её родители имели намерение выдать её замуж, как она думала – за старика, поэтому и убежала. Но позже поняла, что всё не так. Я спрашивал её о Климове, и София уверила меня, что встречала его всего дважды на балу. Поэтому, я думаю, что более бояться нечего.
- Что-то я не понял…. Родители хотели выдать её замуж. Но за кого? Она это знает? – спросил Андрей.
- Ни за кого! – по слогам произнёс Антон. – София сама мне сказала, что у неё нет жениха.
- Сама наивность…, - протянул Андрей. – То, что она сама тебе сказала, ещё ничего не значит. Родители могли ей и не сообщить. Ты же знаешь, как бывает…. Нашли подходящую партию, устроили судьбу дочери….
- Мне страшно слышать то, что ты говоришь! Почему ты видишь всё в плохом свете? – изумился Антон.
- Потому что я не влюблён и могу видеть то, чего не замечаешь ты. Ты сам сказал: «Имели намерение выдать замуж». И куда, по-твоему, делось это намерение?
Антон молчал. Он не знал что ответить, так как впервые «услышал» своего брата.
- А я тебе отвечу, куда делось это намерение, - настаивал на своём Андрей. – Увидев, как дочь отреагировала на разговор о замужестве, родители, конечно же, сказали ей, что ничего без её согласия решать не будут. Но на самом то деле! И ты, и София не видите очевидного.
После разговора с братом Антон сначала был охвачен грустью, но затем стал размышлять над ситуацией, и понял, то не всё так страшно. Он решил довериться судьбе, и был уверен, что она на его стороне….
Братья ещё около часа гуляли по саду, который располагался в центре города. Они бродили по аллеям, засаженным вековыми деревьями, пили воду из источника. В тени раскидистых тополей, лип, каштанов было прохладно. И эта прохлада помогала прийти в порядок мыслям, кружащимся в голове Антона.
Кроме Азариных в саду гуляли ещё много людей, в основном приезжие. Вот идёт по аллее маленькая старушка под руку с молодой женщиной, пара влюблённых, женщина с маленькой девочкой, юноша в офицерской форме….
- Что это? – шёпотом спросил Антон и, не дожидаясь ответа, воскликнул. – О, Боже! Андрей, оставайся здесь, я пошёл домой.
Старший Азарин не успел опомниться, как брат юркнул в заросли кустарника и скрылся из виду. Не понимая такого поведения Антона, Андрей оглянулся по сторонам…. В противоположном конце аллеи он увидел группу людей из трёх человек. В центре статная женщина лет сорока, справа от неё, держа за руку, шла девушка в сиреневом платье и шляпке. Около девушки медленно, прогулочным шагом шествовал высокий молодой человек в мундире с эполетами, указывающими на звание адъютанта. Без сомнения это был Григорий Петрович Климов.
- «Вот так встреча…» - подумал про себя Андрей.
- Вот так встреча! – будто прочитавший мысли своего друга, радостно произнёс князь Климов, когда вместе со своими спутницами подошёл к Азарину.
 - Здравствуйте, Григорий Петрович! – поприветствовал его Андрей. – Моё почтение, мадам, мадмуазель, - это приветствие относилась к его спутницам.
- Ах, оставь эти церемонии, мой друг! – сказал Климов и обратился к дамам. – Позвольте вам представить моего друга и бывшего сослуживца. Андрей Сергеевич Азарин!
- К вашим услугам, - скромно добавил Андрей и поклонился.
- Очень приятно познакомиться с вами, - произнесла статная женщина, одна из спутниц Климова. – Мы много слышали от князя Григория Петровича о вас.
- Позвольте представить и вас моему другу. Княгиня Анастасия Павловна Васильевская, а это княжна София Александровна.
- Весьма рада знакомству, - тихо произнесла княжна и опустила глаза. Она, конечно же, поняла, что этот молодой человек является братом Антона. Но не стала выдавать их знакомство, так как знала, что её maman не одобрила бы его.
- Может быть, месье Азарин согласится поскучать с нами на прогулке? – любезно предложила княгиня.
- Если вы позволите, я соглашусь, - ответил Андрей, не желая упускать возможность разведать что-нибудь интересное для брата.
   Прогулка продолжилась. Княгиня Васильевская всё так же статно шла вдоль аллеи, оглядывая местность пристальным взором, отыскивая каких-нибудь знакомых. Княжна следовала за maman, но в отличие от неё не искала никого глазами, а любовалась красивейшей природой.
Через некоторое время заскучавшая княгиня подозвала к себе Андрея, который шёл рядом с Климовым в двух шагах от неё.
- Вы ведь житель Пятигорска, месье Азарин?
- Да, именно так, я здесь родился, - пояснил Андрей.
- Не могли бы вы на время прогулки стать нашим проводником, рассказать о городе, о его истории, показать красивые места? Я уверена, что Софи было бы это интересно, - сказала княгиня своим сочным и властным голосом.
- Конечно, я расскажу вам о Пятигорске всё, что знаю. Наш город очень красив и у него богатая история. Вам нравится здесь?
- Пятигорск прекрасен! Этот город не может не нравится! Этот гордый Машук, взмывающий в небо, вековые деревья, красивые улицы…. – это княжна София мечтательно восхваляла город. Её строгой маменьке не понравилось, что она так неожиданно влезла в её разговор с Азариным.
- Я очень рад, что вам понравился наш город, княжна! Вы очень хорошо сказали… - удивился Андрей её порыву.
- Софи, милая, пройдись лучше с князем! Я сама прослушаю экскурсию, а потом тебе расскажу, - скорее приказала, чем попросила княгиня Анастасия Павловна. Она так строго посмотрела на дочь, что той ничего не осталось, как повиноваться.
София отошла немного в сторону от матери, беседующей с Андреем Сергеевичем, и решила погулять одна. Но этого ей не удалось сделать, так как Григорий Петрович, услышав слова княгини Васильевской, тут же подошёл к княжне, чтобы скрасить её одиночество.
- Позвольте мне идти рядом с вами, княжна, - галантно предложил Климов.
- Пожалуйста. Я не имею права запрещать вам, - равнодушно произнесла София.
- Благодарю за оказанную честь, - ответил Климов и решил завести разговор. – Я вижу, вам нравится в Пятигорске. Вы уже успели посетить многие достопримечательности?
- Да, я в восторге от этого города! Здесь очень красиво! – восторженно сказала София. – Я уже побывала в гроте Дианы, в бальной галерее, у сероводородного источника…. Надеюсь, за те две недели, что я здесь пробуду, этот список пополнится.
- А я, к сожалению, пока только посетил летний бал, где имел счастье вас видеть. И ещё был в гостях у моего друга Андрея. Там я познакомился с его братом – Антоном. Весьма интересный молодой человек. А вы завели новые знакомства на водах?
- Не имела удовольствия быть с кем-либо познакомлена, - сухо ответила София.
- Не расстраивайтесь, княжна. Уверен, что скоро вы найдёте себе друзей.
- Нисколько не огорчусь, если этого не произойдёт. Мне приятно находится в обществе родителей, я люблю быть одна….
Климов не нашёл, что ответить. Он понял, что его возлюбленная чем-то опечалена и не стал докучать ей разговорами.
Утренняя прогулка продолжалась недолго. Княгиня Васильевская, заметив, что стрелки её карманных часов подошли к назначенному времени завтрака, тут же засобиралась. Все решили пойти по домам. Григорий Петрович и Андрей проводили своих спутниц к их дому на Посадской улице и стали прощаться. Княгиня Васильевская подозвала к себе князя Климова и что-то с ним обсуждала в течение пяти минут. В это время София аккуратно, стараясь не вызвать подозрений у строгой maman, подошла к Андрею.
- Месье Азарин, я знаю вашего брата Антона, - с едва скрываемой улыбкой сказала она.
- Я знаю, что вы знакомы, княжна. Мой брат много мне рассказывал о вас.
- Мне очень жаль, что я не могу побеседовать с вами дольше, маменька будет гневаться…. Я уверена, что вы такой же интересный человек, как Антон Сергеевич. Не могли бы вы передать Антону Сергеевичу приветствие от меня. Мне очень жаль, что сегодня его не было на прогулке…
- Благодарю вас, за столь лестный отзыв о моей персоне, княжна. Конечно же, я передам Антону от вас приветствие. Думаю, что ему будет приятно услышать его. Но, позвольте мне быть откровенным в сами. Только, прошу не выдавать того, что я сейчас скажу, - осторожно сказал Андрей.
- Конечно, Андрей Сергеевич! Можете не сомневаться. То, что вы скажете,  останется тайной, - быстро ответила София.
- Антон был со мной сегодня на прогулке. Но, увидев вас в обществе вашей матушки и князя Климова, он аккуратно скрылся и отправился домой.
- Я понимаю… - протянула Софи. – Антон Сергеевич, видимо побоялся раскрыть наше с ним знакомство….
- Я думаю, что он поступил правильно, - произнёс Андрей и добавил. – Идёт ваша матушка. Сделаем вид, что мы с вами обсуждаем историю города.
- Это так интересно, месье Азарин! Надо же, ещё недавно над Пятигорском гремели выстрелы, а теперь здесь течёт такая жизнь! – громко говорила София, чтобы не вызвать подозрений у маменьки.
- Жизнь на водах! – вторил ей Андрей.
- Я вижу, вы вовсю увлеклись историей! – восклицала княгиня. – София, нам пора идти. Уже, верно, завтрак готов! Папенька наш не любит ждать.
Княжна молча повиновалась матери, поклонилась господам и ушла в дом. Григорий Петрович тоже попрощался с Васильевскими, затем с Андреем и отправился в конец улицы, где находился дом, который он нанял на время пребывания в Пятигорске.
Андрей посмотрел ему вслед и тоже направился к дому, где его уже ждал с новостями брат….


Рецензии
Да-с, вот такие пироги...С одной стороны, если рассуждать здраво, то Софие никогда не позволят бытьс Антоном,причина -социальное неравенство и вредные родители! А ещё Климов!!! Вот его черти принесли!!! единтсвенное что радует, это Антон со своими жизненными силами!!!
С нетерпением жду продолжения,очень интересно чем же это всё закончится!Ведь видно что софия не любит Георгия!

Эстэль Мари   03.08.2009 17:36     Заявить о нарушении
Ты - прелесть! На лету схватываешь! Такое чувство, что ты эту историю знаешь! Ну, теперь у меня двойной стимул дописать продолжение!!!!!!!

Мария Филиппова-Коренева   04.08.2009 04:35   Заявить о нарушении