Фрагмент к психофизике...

Чувствительность человека соединяет его с внешним миром, и в этом соединении человек откладывает в свою внутреннюю память информацию, которая может быть использована им для целенаправленной активности. Ограничиваясь внутренним миром человека, мы рассмотрим то, как информация преобразуется в сигналы для управления органами и членами человека. В основе нашего рассмотрения будет лежать принцип причинности в действиях человека. Это важно для психиатрии в её самостоятельном разделе, психофизике.

Предположим, что я наблюдаю за облачком, которое наплывает на солнце, заслоняя его свет. Я только что принял внутрь препарат, относящийся к разряду нейролептиков, и препарат начал своё действие на мой головной мозг. Это важное обстоятельство, так как моё восприятие внешнего мира изменятся под действием препарата. В этих условиях наблюдение за затенением солнечного света позволяет мне усилием воли вызвать перераспределение потока сигналов в нейронной сети и вернуться во времени вспять, зрительно фиксируя движение облачка в обратном направлении. И до тех пор, пока действие нейролептика сильно, я усилием воли играю с затенением облачком солнца, процесса зафиксированного памятью. Облачко как бы и реально, то наплывает на солнечный диск, то возвращается обратно. Но на самом деле во внешнем мире облачко никогда не возвращается вспять.

Удивительное наблюдение, отмеченное мной и испытанное на себе, позволило открыть в мире галлюцинаций закон «опережения» следствием причины. Этот закон важен для самоконтроля человека, в котором очень важно не путать причины и следствия, так как последнее ведёт человека к неадекватному поведению.

Согласно открытому закону причиной является совокупно чувствуемое всем организмом человека действие, как вещь для нас или явление. Становится понятным теперь как порой мы «шестым» чувством угадываем причину в потоке информации.


Рецензии
Леонид,интересное наблюдение-открытие.
Но мы считаем,что ,информация приходит извне и помимо воли(сон)человека.Человек выступает в роли приёмника,его задача реализовать принятое во сне...
Примеров этого тьма:Пушкин-полудрёма,Менделеев и т. д.
Мы считаем что сон мало изученная проблема.
С уважением Флёрушка и Михаил.

Михаил Жовнерчук   14.07.2009 15:51     Заявить о нарушении
Я бы сказал, что сон это мало изученая перспектива, а не проблема. Проблемой сон был для психоаналитиков типа Фрейда и т.д.

Можно согласиться с тем, что информация приходит извне. Я пока этому не противоречил. Я только хочу обратить внимание на изучаемого сейчас мной И.Канта. Он придавал большое значение априорному разуму, восприимчивости и рассудку. В этом очень тонкий момент для истины (в том числе и для направления информации).

С уважением

Леонид Черненко   14.07.2009 21:11   Заявить о нарушении