Моя мама

Сегодня, наш мир несет на себе последствия греха: болезнь и смерть. Больницы переполненны и каждый день умирают тысячи. Верующие люди тоже не защищены от болезни и смерти. Однажды мне пришлось быть свидетелем того, как одной верующей женщине-инвалиду было сказано: «Если бы ты имела веру, то Бог исцелил бы тебя!»

Так ли мы должны утешать больных людей? Всегда ли Бог отвечает на наши молитвы «ДА!»? Не забываем ли мы говорить: «Да будет воля Твоя»? На эту тему я хочу поделиться с вами из опыта нашей семьи.

Город Алма-Ата. Шел шестидесятый год двадцатого столетия. У моих родителей было двое детей: сын Александр 11 лет и дочь Лилия 8 лет, мама была беременна с третьим ребенком. Моя мама, после тяжелой работы во время войны в трудармии, была больна сердцем. Врачи ни в коем случае не разрешали ей иметь третьего ребенка, т. к. это могло стоить ей жизни. Сознавая сложность ситуации, моя мама все-таки решила иметь ребенка и с молитвой все предала в руки Божии.

Приближалось время рождения ребенка. Была последняя неделя декабря 1960 года. В пятницу вечером верующие собрались для молитвенного богослужения. В это время мою маму увезли в больницу, а верующих попросили молиться за нее. К концу богослужения уже сделали сообщение, что у моих родителей появилась на свет девочка. Это была я, маленькое, беспомощное существо.

Здесь для меня очень дороги строки одной немецкой песни: (Перевод на русский язык)

«Ты желанна, не ребенок случайности и не каприз природы.
Совсем не имеет значения, как ты поешь свою жизненную песнь, в мажоре или миноре,
Ты – замысел Божий, создана в совершенстве!
Ты единственна, и подобной тебе нет!»

После моего рождения мама сильно ослабла, она не могла вставать с постели, ей становилось с каждым днем все хуже и хуже. За мной и мамой ухаживали родственники. Так как все думали, что мама долго не проживет, в церкви сообщили, что если кто-то хочет попрощаться с моей мамой, должен поторопиться.

Верующие молились, если Богу угодно, чтобы Он дал маме еще здоровья и силы воспитать меня. Один брат по вере предложил родственникам книгу по водолечению и сам сделал маме первые водные процедуры. Это стало укреплять здоровье мамы, оно стало постепенно улучшаться. Вскоре моя мама была способна опять совершать домашнюю работу. Бог по молитве верующих продлил ей жизнь на 20 лет и когда я уже была замужем, Он успокоил ее в надежде на вечную жизнь.

Я от всего сердца благодарна Богу, что познала материнскую любовь и ласку, заботу и строгость. Но больше всего я ценю молитву матери. Я часто видела, как мама стояла на коленях и молилась. Я знала, что она молилась за меня! И я уверенна, что ее молитва помогла мне сделать правильный выбор в жизни.

Через 20 лет мы узнали, что мама смертельно больна, диагноз: рак печени. Для меня это было большим ударом. Я рыдала и умоляла Бога дать опять здоровье моей маме, но на это не было воли Божьей.

Мы с мужем жили тогда на севере Казахстана, а мои родители в Мордовии. Когда я приехала в последний раз повидаться с моей мамой, я переживала, смогу ли утешить ее, не сорвусь ли в рыданиях? Но я была удивлены, когда увидела ее. Мама была совершенно спокойна, она начала утешать и наставлять меня. Мама сказала, что ей пришлось пережить большую борьбу, прежде чем она смогла сказать Богу: «Да будет воля Твоя!» Но теперь, вверив свою жизнь в руки Божии она спокойно готовилась к смерти.

Написав прощальные письма детям, родным и знакомым, в возрасте 55 лет, моя мама закрыла свои уставшие от страданий глаза. Сегодня моя мама спит в надежде на славное воскресенье при втором пришествии Иисуса Христа, но ее пример живет в моем сердце и сердцах многих людей.


Рецензии