История моих предков

В 70 годах 19 столетия на берегу реки Невы, в Петроградской губернии, в немецком поселении «Каменка» жила семья Бич. Они имели свое поместье. В семье было шестеро детей: три сына и три дочери.

Однажды летом, молодые люди из села Каменка поплыли на лодке в город Петербург за продуктами, среди них был средний сын Бичей. По дороге лодка перевернулась и сын Бичей, спасая свою девушку, сам утонул. Горе обрушилось на их семью, родители наняли водолазов, но сына нигде не нашли.

Зимой в тот-же год, их старший сын пошел через Неву по льду на свидание к своей подруге и идя обратно, попал в прорубь и утонул. Второй удар постиг родителей, они опять наняли водолазов, которые нашли сына. Его похоронили, но мать несколько дней не уходила с кладбища и так умерла с горя на могиле сына.

Остался младший сын - Фридрих. Однажды утром, он собрался идти на охоту, у него было в руках ружье. По пути он зашел к своей подруге, она еще спала, он разбудил ее и шутя сказал: «Я тебя сейчас застрелю!» Произошел выстрел и он действительно застрелил свою подругу. Фридриха судили и дали срок, но отец, потерявший за один год два сына и жену не мог согласиться с мыслью, что потеряет и последнего сына. Он взял всю вину на себя в виде денежного штрафа и сына освободили под наблюдение отца.

Отцу хотелось как-можно поскорее устроить семейную жизнь младшего сына Фридриха, поэтому он посватал за него 16 летнюю девушку Софию из соседней деревни и они поженились. В семье Фридриха и Софии родилось 10 детей. В марте 1898 года, в их семье родилась дочь Катерина – моя бабушка, старшая из оставшихся в живых детей.

 
В 1914 году Фридриха призвали на войну, София была беременна с 10 ребенком. Переживания, голод подорвали ее здоровье и после рождения ребенка, она уже не вставала с постели. Катерине, ее старшей дочери было на то время 16 лет. Она ухаживала за матерью и ребенком, вела домашнее хозяйство, другие дети помогали ей, чем могли. Матери становилось все хуже, малышку отдали в другую семью, в надежде, что там она выживет. В возрасте 35 лет София умерла от туберкулеза легких. Никто не хотел помочь детям похоронить мать, так как все боялись заразиться туберкулезом, но потом нашлись люди, которые сжалились над детьми и помогли им похоронить мать. Голод и болезнь уносили так-же и детей из жизни. Из десяти детей, в живых осталось семеро.

На войне Фридрих, как верующий, не брал оружие в руки, его послали копать окопы. Была зима, он сильно простыл и заболел. Вскоре привезли домой отца больного, опухшего. Дети сперва его не узнали, потом только по голосу признали его за отца. Когда Фридрих вошел в дом и не увидел среди детей матери, он быстро пошел в спальню, но кровать была пуста, он понял, что жена умерла, упал на кровать и горько рыдал.

Отца немного отходили и вот началась эпидемия оспы, которая унесла еще двух детей. Заболела оспой и Катерина, старшая дочь. Отец всю ночь умолял Бога: «Не отними у меня Катерину, мою правую руку!» Господь услышал его молитву и она выздоровела.

В то время люди жили впроголодь и воровали друг у друга, что могли. Однажды, когда семья Бич была на богослужении, а дома была только младшая дочь Эстер, пришел к ним сосед, отвлек ее и украл у них мешок муки. Фридрих, заметив пропажу, понял, что неминуема смерть, так как кроме мешка муки, еды больше не было. Фридрих стоял на коленях и умолял Господа вернуть пропажу. На следующий день пришел сосед и принес муку назад, говоря: «Я пошутил!» После этого случая, здоровье Фридриха сильно ухудшилось.

Началась революция 1917 года, Фридрих с детьми жил в то время в Петербурге. Однажды Фридрих поднял с земли белую розу. Об этом тут-же доложили красным и они хотели его расстрелять, как симпатизирующего белым. Но его старшая дочь Катерина, упала на колени перед ними и умоляла пощадить отца, ради детей, так как они без матери и его пощадили.

Здоровье Фридриха так и не поправилось, ему становилось все хуже и в 1921 году он умер в надежде на встречу с Господом, а так-же со своей женой и детьми при втором пришествии Иисуса Христа.

В 1894 году в Череповетской губернии, село Пустынь родился Серков Александр Михайлович. Живя в деревне он занимался сельским трудом. Затем он переехал в Петергоф, выучился на служителя церкви и женился  в 1923 году на Катерине Бич. К тому времени Катерине удалось пристроить своих братьев и одну сестру в подмастерье, с ней жила лишь младшая сестренка – Эстер. Так и сплелись их жизни, как корни двух близрастущих берез. Когда Эстер выросла, вышла замуж, сестры старались жить вблизи друг с другом и помогать друг другу.

Осенью 1936 года семьи двух сестер переехали на Северный Кавказ, купили двухквартирный домик на окраине города Ставрополя. У Катерины с Александром на то время было трое детей. В семье Эстер должен был родиться третий ребенок.

В марте 1937 года у Эстер родился третий ребенок. Две сестры радовались, что теперь они смогут спокойно жить, помогая друг другу. Но их радость длилась не долго, через 2 месяца, в мае 1937 года в одну ночь были арестованы их мужья, как враги народа. Короткое время они имели возможность носить передачи своим мужьям, но потом контакт оборвался.

27 апреля 1959 года Катерина получила посмертную реабилитацию мужа, якобы он умер от болезни легких, но она не хотела верить действительности и все ждала его домой. До самой смерти она хранила свой свадебный веночек, засушенный из живых цветочков жасмина, как символ своей верности мужу. Время от времени, она открывала свой старый сундук и показывала нам внукам свою драгоценность – свадебный веночек.


В 1990 году, когда вступала в силу гласность и перестройка, на наш запрос о смерти Серкова Александра мы получили ответ: расстрел - город Ставрополь 14 февраля 1938 года. Такая же участь постигла многих невинных людей, в тот злополучный 1938 год.

В 1937 году, когда арестовали моего дедушку, Серкова Александра, моя бабушка Катерина работала медсестрой в больнице. На то время, моему отцу, было 12 лет, он остался старшим мужчиной в доме и старался изо всех сил помогать своей матери и тете в чем только мог.

Через 4 года началась вторая мировая война. Катерину и Эстер с их детьми сослали вместе с другими людьми немецкого происхождения в Северный Казахстан. Они попали в Ленинский р-он, село Орто-Алык Карагачского сельсовета. Там Катерина опять имела возможность работать медсестрой. В 1942 году по повестке призвали в трудармию на Урал двух старших детей Катерины  - Альму и Федю, моего отца. Не успели оправиться от этого горя, как пришли две повестки на комиссию для Катерины и Эстер. Сколько было слез и горя – останутся четверо несовершеннолетних детей на верную гибель. Две сестры несколько дней стояли на коленях, постились и молились, чтобы Господь защитил детей и дал возможность хотя бы одной из них остаться с детьми, и Бог услышал их молитвы! Комиссовали обоих, Катерину по состоянию здоровья, а Эстер – из-за маленького ребенка. Сестры обнимались и плакали от радости и благодарили Бога за услышанную молитву.

Воспоминания Эльвиры, младшей дочери Катерины, ей на то время было 11 лет.

«Тяжелое это было время военное, но мы дети, были очень дружные. Вместе ходили по колхозам, просили милостыню, чтобы не умереть с голоду. И нам давали: кто по горсти отрубей каждому, кто по горсти проса или ржи. А вечером, мы приходили домой, все складывали вместе, мололи на жерновах и пекли лепешки. Летом, мы дети, часто ходили все вместе за ягодами, собирали целыми ведрами... и это помогло нам выжить. Так до конца войны, мы были живы и хранимы Богом.

Как часто бывало идем весной собирать на полях колоски, наберем по сумочке, радуемся... и вдруг видим – едет объезчик на лошади. Мы падаем на землю замертво и молимся по детски, каждый как может, о Божьей защите и охране. И он не замечая нас, проезжает мимо, затем мы быстро бежим со своими колосками домой.»

Катерина и Эстер вместе переносили все трудности войны, поддерживали друг друга... Когда в 1956 году была снята с немцев спецкамендатура и они смогли свободно передвигаться, Катерина и Эстер со своими детьми и внуками переехали в Казахстан г. Алма-Ата.

Мы любили посещать нашу бабушку Катерину, вместе с ней ходить на экскурсии. Она тоже любила нас внуков, рассказывала нам истории из Библии, историю своей нелегкой жизни и жизни других людей.

Я думаю, что очень важно – запомнить и сохранить для наших детей и внуков историю жизни наших предков, как хорошую память о них - ведь им досталась не легкая доля!

Моя бабушка - Катерина умерла в возрасте 75 лет. Умирая, она завещала своим детям и нам внукам: «Живите так, чтобы я могла при втором пришествии Христа представить вас своему мужу Александру: Это наше наследие!»

Дорогой друг! Христос ждет с нетерпением того момента, когда Он сможет представить перед Своим Отцем тебя и меня со словами: «Это Мое наследие! Это плоды Моих трудов! Не напрастно Я пострадал за них!»


Рецензии