Ерунда

Не люблю я записывать то, что думаю. Это всё враньё. И выходит, что все писатели вруны. Даже те, кто описывают реальные события и имеют свидетелей, которые подтвердят, мол, так всё и было.
Сейчас обосную.
Вот я, к примеру, сильно заскучал и поехал в гости к другу Вене. Веня был мне рад и мы уселись в полисадничке за столиком покурить. И курим мы пару часов, не меньше. То есть, мы не курим всё это время, но это так называется. И всё это время мы разговариваем на любимые темы. И, пока разговариваем, выражаем свои мысли так, как только-что подумали. Ну, например, подумал я такую мысль как: "Да его критика, Веня, это фигня полная и разговора об этом не стоит."
Вот, как подумал - так и сказал. А могу еще и покрепче подумать, чем "фигня". Поконкретнее и позлее. И так и скажу. И Веня меня не осудит, хоть он сам и разборчив в выражениях. А не осудит потому, что я с ним искренен и правдив. А когда пишешь (даже вот эти строчки... с вот этими троеточиями и скобками по краям) думаешь... Ну что думаешь? Ну... типа... "а хрен его знает, писать дальше чего, или нет." А записываешь: " Ну как, дорогой мой читатель, достойно ли это продолжения?" И то, что пишешь, уже не так подлинно, как сама мысль. Это называется "литературный язык".
"Враньё" это называется!
Причем, я могу написать:" Здравствуй, мой дорогой читатель!". Вот так коротко. А пока эта фраза пишется... нет... пока Я пишу эту фразу... (Сама она записаться не может, но такой оборот вполне допустим в литературном языке). И пока я записываю фразу "Здравствуй, мой дорогой читатель!", я представляю себе целую толпу лиц, которые будут читать эту фразу. Это конкретные люди, которые ко мне лично не плохо относятся. Где-то, даже любят. (Стоп! Вот это "где-то" - тоже старый литературный оборот. И привязан он (оборот) не к географии, а ко времени. То есть меня не где-то любят. Не в Костроме или Вуппертале, а в каких-то моментах за какие-то качества) И эти люди обязательно прочитают эту писанину "от и до". Просто потому прочитают, что знают меня лично. Таких, если честно, не много. Больше тех, кто забросит читать не дойдя и до этого места. И они даже не узнают, что о них написано в этой строке. Или дочитают, чтобы для себя еще раз убедится в бездарности автора и "лестно" отозваться о его жалких писательских потугах.
И об этих людях я думаю, когда пишу: "мой дорогой читатель". И это не враньё. Вернее, конкретно к этим людям, как к личностям я отношусь не очень тепло... А за то, что в своих высказываниях и критике они абсолютно беспощадны и злы ко всем без разбору. Но! как критики они мне дороги. Дороги потому, что не врут.
Но в целом - всё враньё. Даже те авторы, которые допускают матерные и жаргонные слова... нет, не те - я ведь тоже допускаю. Но я допускаю, а те, о ком речь, просто пишут исключительно такими словами. Так даже те авторы долго думают и разворачивают фразу с ввернутым матерком, чтобы звучало покрасивше. Но звучит уже не так, как изначальная мысль. А значит, они тоже врут. Вот.
Ты наверное уже устал от этого моего словесного излияния и задался вопросом: "А когда и какой вывод из всего этого?" А никакого вывода. Просто я не люблю доверять свои мысли бумаге. Это, кстати, тоже устаревающий оборот - про бумагу. Пишу-то я при помощи компьютера. И не пишу, а жму на кнопки. И читаю написанное с монитора. И не написанное, а напечатанное. Хотя и само слово "печать", в данном случае, не отвечает действительности.
Ой, как всё запущено-то.
И вообще, я замечаю столько идиотизма в нашей речи и обращениях из-за этого технического прогресса! Идиотизма в том смысле, что много лжи. Вынужденной лжи. Наш язык просто не успевает за прогрессом.
Сейчас обосную.
Например, есть такие штуки... просто по русски их называют "навигатор". (Или "нафигатор" - это как кому нравится) Это для автомобилистов изобрели, чтобы они на ходу в незнакомом городе на дорогу, а не в карты смотрели. "Навигатор" - мужского рода. А все, кто им пользуется, кричат: "Заткнись, дура!" Почему "заткнись, дура!", если сам у жены перед отъездом спрашивал, взяла ли та навигатор(!)?
Или: на вокзале автомат с "колой" умеет глотать монетки. Вот, если выдал взамен бутылку с напитком, то всё в порядке. А если не выдал, то во первых: ПРОГЛОТИЛ денежку, а во вторых: он ( автомат) козёл. И еще он... (тут могла быть ваша реклама).
А почему именно автомат козёл, а не те, кто его не отладил, или те, кто недавно сломал?
А еще, для примера, ( не очень относится к теме но...) всякие презентации новых товаров.
  Кухонная утварь. Даже сами презентаторы слова такого не знают или не помнят - "кухонная утварь". А тем более, что всё это происходит не в России, а в Германии. И стоит такая иммигрантка из Казахстана ( по немецки - еще как иностранка, а по русски - уже никак) и рекламирует новшества представляемой фирмы. Для таких-же иммигрантов рекламирует. И кучу слов, относящихся к разряду технического языка, а это не всегда исконно русские слова, (хотя фразы, как "рабочая поверхность", "защитный кожух", "режущая кромка" именно русские)... В общем, презентёрша... презентаторша (ох и словечко) этих слов по русски не знает, или не помнит и заменяет эти слова немецкими.
Слушать такое очень забавно. А представь себе на её месте дядю Васю из седьмого ЖЭКа. И хотя дядя Вася знаком со словами "рабочая поверхность" и "режущая кромка", но он не знает немецкого и в речи своей уже давно не утруждает себя поиском нужных понятий. Как наш дядя Вася презентовал бы эту кухонную утварь? Я думаю, что все названия предметов имели бы окончание "НЯ". Даже жаргонное слово "прибомбас" не в обиходе дяди Васи. Но все бы его поняли на 100%. Это тоже один из аспектов нашего общения. Те-же немцы так не умеют. Хотя навигатор у них не "навигатор", а "навигационная система" (сокращённо "нави", но тоже, как ни странно, мужского рода) И кричат немцы прямо как мы:" Заткнись, дура!" Ну, не совсем так, но похоже... если перевести.
Ну и к чему я всё это рассказываю? Да ни к чему. В начале была, конечно, какая-то цель, но здесь я её уже забыл. И вернуться к началу, чтобы вспомнить - уже бесполезно. Просто, пока я дочитаю до этого места снова -- найду кучу опечаток или исправлю слабые фразы, а изначального замысла так и не вспомню.
Прости.
А еще я написал, там в начале, что мы курим с другом Веней. Но даже Веня не знает, что я уже почти месяц, как бросил курить. (Вот так давно мы с ним не виделись) А проблема в том, что курить до сих пор хочется. Вот и убиваю время, таким образом разговаривая с тобой, дорогой мой читатель.
Не обессудь уж - это может стать не последней ерундой, которой я тебя угостил.
Еще раз прости.


Рецензии