Героиня, или Встреча с кумиром
В детстве я была очень странной, развитой не по годам, девочкой. В 4 года, когда все нормальные дети смотрят «Колобка», я страстно увлекалась бразильскими «мыльными операми», безутешно оплакивая смерть Истерситы (которую ошибочно называла Луиз-Альбертой) и гадая, чем закончится очередное приключение Дикой Розы. Но к 7 годам мне это прискучило, захотелось чего-то «погорячее», и я переключилась на «Шансон». Вместо песенок крокодила Гены мой слух услаждали «Зойка», «3 татуировочки», «Танька-малолетка», «Таганка» и тому подобные. А далеко недетский хит «Я тебя у всех украду» и вовсе доводил до слез отчаяния и восторга. Потом моя безмерная душа запросила еще более экстравагантного – я всерьез «подсела» на «ужастики», заставляя маму смотреть их вместе со мной. Вообще, мне нравилось быть «крутой» и смелой: я никогда не знала, что значит бояться уколов или иных неприятных процедур и потому нередко насмехалась над трусливыми мальчишками, дрожавшими при одном взгляде на медицинский шприц. А детская песня «Хочется мальчишкам в армии служить, хочется мальчишкам подвиг совершить» и вовсе вызывала приступ белой зависти и огорчения, потому что, я имела несчастье родиться девчонкой – и потому не могла ни служить в армии, ни совершить подвиг. Этот пробел я и пыталась восполнить регулярным просмотром «ужастиков».
Моим любимым героем стал – кто бы вы думали? – Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов» - полуразложившийся мертвец , вылезающий по ночам из могилы и убивающий людей. Относилась я к нему очень оригинально и философски, очень жалея, что темные силы не дают Фредди Крюгеру обрести покой в ином мире ( в существование потустороннего мира я верила всегда и верю до сих пор). А что этот «бедняжка Фредди» пакостит людям – так это не его вина, а происки темных сил, мучащих его, считала я. Так в моем сердце возникло семя жалости, из которого выросло древо безумного фанатизма с примесью какого-то странного, даже романтического, отношения. Мое безмерное воображение уносило меня на улицу Вязов, и я думала, что столкнись с Фредди я – я не испугалась бы его, а стала бы для него этакой Белле из сказки «Красавица и Чудовище», которая силой своего твердого духа и горячего сердца превратила ужасного монстра в милого и симпатичного паренька. И у меня появилась страстная мечта – хоть на миг увидеть любимого киногероя, пожать его костлявую руку… И случай скоро представился.
Когда мне было лет 10, я с мамой и нашими друзьями: тетей Ларисой и ее детьми – Надей и Антошкой – поехала отдыхать в Евпаторию. Несмотря на то, что мы, как, впрочем, и все представители «среднего класса», особо там не шиковали и жить пришлось в дешевой гостинице, я, как почти во всякую пору жизни, была абсолютно счастлива и наслаждалась отдыхом и покоем. Но однажды я его потеряла.
- Лора, - предложила как-то раз тетя Лариса моей маме. – Давай наших детей в лунапарк сводим.
- Да ну, - отнекивалась мама. – Лучше на море сходить.
Тетя Лариса не согласилась:
- Ну, что ты, Лора,(она любит называть мою маму – свою тезку – Лорой, как во времена их студенческой юности) заладила со своим морем!
- А что хорошего в этих лунапарках? – кисло протянула мама.
- Детям-то интересно! – возразила ей подруга.
- А моей так все равно, - уверенно ответила мама.
- А ты что это за нее решаешь? – слегка нахмурилась тетя Лариса и ласково обратилась ко мне. – Хочешь сходить на аттракционы?
-Да мне как-то все равно,- лениво уронила я, почти всегда соглашавшаяся с мнением мамы и из принципа не желающая перечить ей.
- А там есть «поезд ужасов» с Фредди Крюгером, - вмешалась в разговор Надюша.
- Что? Фредди! Мой Фредди?! Я еду! Еду! Еду! Еду куда угодно! – потеряв голову от счастья, вдруг завопила я.
- Ах, она просто помешалась на Крюгере, - грустно вздохнула мама, обращаясь к друзьям, удивленным моей бурной реакцией, и прибавила упавшим голосом. – Что делать? Придется тащиться на аттракционы…
Дома я дала волю воображению и ежеминутно представляла себе встречу с Фредди. Вот я, одетая в нарядное зеленое платье, сажусь в «поезд ужасов», который мчит меня в темный тоннель. Там меня встречает мой герой, а я ничуть не боюсь его и ласково, словно прекрасная Белле – своему заколдованному Принцу – с улыбкой протягиваю ему руку, и… Полно! Это же только мечты! Никакого Фредди не существует – его просто выдумали сценаристы!.. А жаль! Но на аттракционе я увижу хотя бы его подобие… И эта мысль заставляла чувствовать себя сказочной принцессой и одновременно героиней «Кошмара на улице Вязов»! Героиней! Только бы заветный день настал!
И он настал. Мы все впятером отправились в парк аттракционов. До головокружения накатавшись на всевозможных каруселях и до тошноты наевшись мороженых, пирожных и прочих вкусностей, мы были вполне довольны сложившимся вечером.
- Может, домой пойдем? – взмолилась уставшая от тусовки мама.
- А как же мой Фредди? – возразила я. – ведь мы ради него пришли сюда!
- А не испугаешься? – улыбнулась тетя Лариса, словно желая задеть мое самолюбие.
- Еще чего! – обиделась я. – Я ведь самая смелая! И срочно иду на «поезд ужасов»!
- Что ты нашла в этом чудовище, дочка? – тяжело вздохнула мама, но – делать нечего, ведь легче разгрызть камень, чем сломить мое упрямство! – купила мне билет за 2 гривны (это примерно 6 русских рублей – приличные деньги по тем временам).И через 5 минут большая команда друзей посадила меня в открытый вагончик, где находилось еще несколько отчаянных подростков, которые были на порядок старше меня.
- А вы с Антоном не хотите составить мне компанию? – обратилась я к Наде.
- Нет! Мы боимся! – решительно ответила девочка.
- Ну и глупые! – хихикнула я и, помахав всем рукой, скрылась в темной дали.
Тут произошло нечто неожиданное даже для меня самой. Мрак тоннеля ослепил глаза, и сердце проколол леденящий ужас. Я зажмурилась и закрыла лицо руками. По спине бегали мурашки. Не знаю, сколько прошло секунд, но они казались мне часами…
- Как дела, героиня? – послышались вдруг голоса моих друзей.
- Уж-же в-в-се? – заикалась я, робко открывая лицо и с удивлением глядя на них.
- Все! – воскликнула тетя Лариса. – Ну, что, страшно было?
- Я не знаю! – пролепетала я.
- Как это так? – удивилась мама.
- Я поехала в этот черный коридор, закрыла глаза – и ничего не видела… А потом… вы…
- Зачем ты, балда, глаза-то закрыла? – воскликнула мама.
- Побоялась испугаться! - честно призналась я.
- Из-за тебя я деньги зря заплатила! – расстроилась она.
- Да ты сама себя перехитрила! – хохотала тетя Лариса.
- Вот так героиня! – веселились все.
Но мне было не до смеха. Я была опозорена и раздавлена. До меня дошло наконец, что я натворила, и хотелось плакать. Как мне захотелось увидеть моего Фредди! Но я потеряла его навсегда… А мой кумир укоризненно глядел на меня с портрета, словно маня к себе… Но, увы, слишком поздно. Мама была неумолима в просьбе купить для меня еще один билет, и я от души проклинала свою трусость, без конца повторяя имя Фредди и оглядываясь на его портрет до тех пор, пока он не скрылся из виду…
- Не переживай так, - не без иронии утешала меня тетя Лариса. – Ты на своего Фредди и по телеку насмотришься!
С тех пор прошло много лет. Крюгером я давно переболела, и воспоминания о несостоявшейся встрече с ним очень меня забавляют. Но боль уязвленного самолюбия и посрамленного героизма памятна мне до сих пор…
Свидетельство о публикации №209070900832
Воспоминания о детстве, если они толково написаны- это уникальные рассказы.
У Вас все получилось живо, интересно и ярко.
Чувствуется характер героини.
Любовь
Любовь Сушко 23.11.2009 16:35 Заявить о нарушении