Кусочек солнца

Лодки, лодки мчаться по пенистой воде, сталкиваются, безобразно скрипя, снова несутся в пучину. Сейчас они подплывут к обрыву и все…  Тысячи бабочек мечутся в отражении безнадежности и дыхании гибели. Вздох и первая лодка зависла над бездонной пастью Горгоны… Несколько бабочек устремились в сторону лодки и… стали превращаться в паруса. Качнувшись, лодка полетела. Не вниз. Полетела к далеким облакам, не потеряв курс.
Солнце внимательно осматривало свои слежавшиеся за ночь лучи. Среди них брели тысячи, миллионы лодок с  удивительными разноцветными парусами.
- Кэти… Кэти…
Девочка открыла глаза. Так хотелось досмотреть сон. Маленькая белая пушинка застенчиво опустилась на золотые волосы.
- Кэти…
- Да, Мик!
- Кэти… у меня осталось слишком мало сил… пора прощаться…
- Не правда! Тебе станет лучше! Я тебя вылечу!

***
- Привет.
- Привет.- ответило существо.
- Я – Кэти. А тебя как зовут?
- Микридер Шеуборт тридцать шестой.
- Очень приятно, Микки. – девочка улыбнулась.
- Микки?
- Ну, если ты не возражаешь…
- Микки…
- Мик, а ты кто? Инопланетянин?
- Ино кто?
- Ну, житель другой планеты?
- Да. А откуда ты знаешь?
- Я в книжке читала. Только там написано, что вы зеленые и некрасивые.
- Зеленые?
- Да. Как листья. А на самом деле, ты похож на дедушку Ивана. В молодости. Только без жабр. Он на войне погиб. В танке сгорел.
- Война? У вас война?
- Нет. Была когда-то. Давно. Мне бабушка рассказывала.
- Война это плохо.
- У тебя разбился корабль?
- Да.
- И теперь ты не сможешь улететь обратно?
-       Да.
- Тебя ищут?
- Не знаю.
- И мама с папой не знают где ты?
- Нет. Я их не видел уже 200 лет.
- Ого! Ты такой старый?
- Нет, я только 100 лет назад стал совершеннолетним.
- А почему же ты к ним не приезжал?
- Зачем?
- Ну это же папа и мама! Они же тебя любят! – девочка от удивления вздернула бровь.
- У нас не приезжают к родителям. У каждого своя жизнь.
- А кто тебя тогда любит?
- Любит?
- Да. Меня, например, бабушка.
- А папа с мамой?
- У меня нет родителей.
- Прости.
- Ничего. Я ведь знаю, что они все равно где-то рядом.
- А почему ты одна в лесу?
- Я гуляю.
- Как же бабушка?
- Бабушка спит. Она старенькая. Ей надо отдыхать. Что же ты теперь будешь делать?
- Не знаю.
- Значит, будешь жить с нами! Бабушка обрадуется!
- Не думаю.
- Точно говорю! Пойдем!
Кэти схватила существо за руку и решительно повернула на север.
- Ты знаешь, мы сейчас пирогов напечем! С молоком!
- Что такое пироги?
- Ты не знаешь что такое пироги?!?! О, это такое большое пирожное с начинкой!
Девочка сорвала ромашку и протянула собеседнику.
- Держи! Это тебе!
- Зачем?
- Просто. Понюхай. Она пахнет дождем и облаками.
- Мне нельзя вдыхать инородные вещи. И нельзя встречаться с людьми. Это запрещено. Я должен быть возле корабля до того момента, пока меня не найдут.
- А как же пироги?
- Нельзя.
- И молоко?
- Нельзя.
- А что можно?
- На планете Земля – ничего. Это отсталая планета. Свалка.
Кэти вмиг отдернула руку.
- Зачем ты так?
- Это правда. Нас инструктировали.
- Мик, а я тогда кто?
- Ты …- инопланетный гость задумался – Ты – Кэти, представительница Земли. Особь с низко развитыми способностями и организацией существования.
Девочка внимательно рассматривала собеседника.
- А знаешь почему у меня эта самая организация такая низкая?
- Конечно. Вследствии влияния многих факторов. Таких как лень, эгоизм…
- Неправда!
- Почему?
- Потому что я не существую! Я – ЖИВУ! А ты, вместе со всеми своими инопланетянинами даже не знаете что такое пироги!
- У тебя проявляется агрессия.
- Нет. Это жалость к тебе! Прощай!
Девочка развернулась и побежала через кустарники можжевельника.
- Постой! – Мик бросился вслед.

***
Однажды он сделал это. Яркие лучи солнца приветливо поцеловали его в самую макушку. ЖИЗНЬ. Маленькое растение сильнее ухватилось за влажную почву. Великаны родственники тихо заохали, сражаясь с новым порывом ветра. Знали ли они, что он выживет? Что он станет могучим властелином леса? Думаю, да.
Дуб стряхнул налетевшие воспоминания. Сотни птиц взметнулись к облакам, освобождая упругие толстые ветви. Корни с силой впились в землю. Дерево потягивалось. Рядом зашуршала трава. Из кустов выпрыгнула девочка и, зацепившись за корень, полетела кубарем в ошарашенную траву.
Ой, прости милая! Прости неуклюжего старика-то! Ох уж эти корни!

***
Кэти с усердием потерла ушибленную коленку. На глаза набежали слезы.
- Кэти! Кэти!
Вслед за ней на поляну буквально ворвался Мик. Его жабры тяжело и быстро метались, со свистом пропуская волны воздуха.
- Уходи!
- Кэти, прости. Я не хотел тебя обидеть.
- Уходи! Иди к своему кораблю!
- Кэти…
- Не трогай меня! Ты плохой!
Девочка, всхлипывая, растирала грязь по лицу. Мик, опустив голову, побрел в сторону корабля.

***
Ох и дурак же! Ох и дурак! Что же ты обидел, и вот так бросишь? Посмотри на нее! Это же кусочек солнца!
Дуб возмущенно зашелестел резными листочками.
Инопланетянин, словно услышав его, наклонился, что-то поискал в траве и пошел обратно к плачущей уже взахлеб девочке.

***
- Это тебе.
Кэти подняла голову. Прямо перед ее лицом красовался букетик ромашек.
- Зачем? – всхлипнула девочка.
- Просто. Понюхай. Они пахнут дождем и облаками.
И, не дожидаясь, Мик упоенно вдохнул аромат цветов.
- Спасибо. – Кэти прижала букетик к груди.
- Прости меня. Я не хотел тебя обидеть.
- Ты больше не будешь говорить, что мы отсталые существа?
- Нет.
- Но, ты думаешь так?
- Уже нет.
- Почему?
- Ты хорошая.
Кэти смущенно опустила глаза.
- А как же пироги?
- Пошли.
Мик сделал шаг. Ноги подкосились и инопланетянин мягко повалился на землю.
- Мик! Мик! Что стобой?
Девочка пыталась поднять голову Мика. Тяжелое, со свистом, дыхание, вырывалось из-под жабр, наполняя страхом окружающий мир.
- Мне нельзя дышать кислородом… -прохрипело существо.
- Как нельзя? А чем можно? – девочка испуганно проводила рукой по жестким серебряным волосам.
- У нас на планете другой воздух. Жидкий.
- Вода?
- Нет.
- Чем же я смогу тебе помочь? Скажи, я все сделаю!
- Не уходи… я не хочу остаться один…
- Ты же не умираешь, правда? Ведь правда?
- Спой мне.
- Что?
- Мы каждый вечер поем для звезд…верим что каждый из нас… уходя… превращается в звезду… может… и твои родители… тоже… звезды… спой мне… пожалуйста…
- Хорошо! Хорошо. Только ты молчи. Береги силы.
Мик закрыл глаза.

Там, в далеком краю,
Среди мохнатых облаков,
Свою я песню пропою,
Про мир чудес и сладких снов.

Голос девочки периодически дрожал, не в силах скрыть слезы. Эту песню ей пела когда- то мама.

Спи, засыпай, я тебя охраняю,
Спи, не тревожься за завтрашний день
Только вернись с перламутровой стаей
Только вернись…

Кэти устало прижалась к столетнему дубу, ища защиты.
Спи. Спи, милая.

***
- Кэти… Кэти…
Девочка открыла глаза. Так хотелось досмотреть сон. Маленькая белая пушинка застенчиво опустилась на золотые волосы.
- Кэти…
- Да, Мик!
- Кэти… у меня осталось слишком мало сил… пора прощаться…
- Не правда! Тебе станет лучше! Я тебя вылечу!
Девочка уверенно поднялась и, расставив руки, подставила свое лицо последним лучам уходящего солнца.
- Что ты делаешь? – прохрипел Мик.
- Превращаюсь в парус.
- Превращаешься в парус?
- Да. Что бы ты смог улететь домой. На свою планету.
- Милая моя Кэти… но ты не сможешь превратится в парус… спасибо тебе… спасибо…
- Неправда. Смогу. Я видела как это делают бабочки.
- Где?
- В своем сне.
- Но ведь это был всего лишь сон!
- Это была подсказка.
Небо вспыхнуло миллионами огней. Деревья испуганно прижались к земле.
- Они пришли за мной… они … нашли меня….
- Вот видишь, Мик! Сработало! Ты обязательно поправишься! Только… не забывай обо мне… хорошо? – Кэти обеспокоено заглянула в глубокие серые глаза.
- Никогда. Прощай, милая Кэти! Кусочек утреннего солнца…
- Прощай, Мик!
Соскользнувший тугой луч располосовал небо и проглотил изнеможенное тело Мика.
- Не забывай петь звездам! – донеслось из удаляющейся сферы.
- Да. Обязательно… - плечи девочки вздрогнули –  Я буду петь для тебя…


Рецензии
...как же это всё Красиво:-)

Ольга Алексова   09.11.2009 19:20     Заявить о нарушении
спасибо, Ольга, за теплый отклик ))
С ув,

Кира Сети   10.11.2009 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.