Сказка о том, что лучше

Умка очень любит купаться в Волге. А потом сушить свою белую шубку на солнышке.

Еще Умка очень любит, когда Олечка читает вслух сказки. Он лежит тогда тихо-тихо, и даже дышать старается потише.

А еще Умка очень любит, когда приходят гости, особенно дядя Максим. Это дядя Максим подарил Олечке волшебную подушку, на которой сбываются все сны. Умка любит уткнуться носом в подушку, даже когда не спит. Так вкусно пахнет гречишная подушка!

И еще Умка много чего любит: он любит петь песни, любит прыгать, любит нюхать ландыши, любит гладить соседского котенка, любит бананы, любит ездить в гости к бабушке, любит искать с Олечкой грибы, любит рисовать, любит громко смеяться, любит спать на волшебной подушке…

Умке очень хочется делать все сразу! Чтобы еще больше радоваться.

Вот он берет банан, садится перед телевизором, где идет мультик про Винни-Пуха, кладет под голову волшебную подушку, включает песню про ягодку добродушку и тоже начинает петь.

Только в голове один какой-то шум, ничего не понятно, подушка съезжает и банан почему-то совсем невкусный…

А Олечка говорит:

– Зачем же ты, Умка, все сразу делаешь?

– Чтобы больше радости было! – отвечает Умка.

– Так ты совсем никакой радости не получишь, а только голова заболит.

– А как же мне быть?

– А ты делай что-то одно и радуйся!

– А с чего мне вперед начать? – спрашивает Умка.

– Сам подумай! Вот пусть тебе волшебная подушка ответ подскажет, – отвечает Олечка.

Вот Умка выключает телевизор, кладет банан, ложится на подушку и закрывает глазки. И спрашивает Умка подушку: «Что лучше всего сначала делать?».

А подушка шуршит в ответ: «А что тебе БОЛЬШЕ ВСЕГО нравится?».

Умка подушке и говорит: «Иногда – купаться, иногда – гулять, иногда – петь, а иногда – сказки слушать!».

«А сейчас?» – спрашивает подушка.

«Сейчас я уже спать хочу!» – говорит Умка.

«Вот и спи!» – шепчет подушка.

И Умка засыпает. И улыбается во сне. Значит, видит во сне что-то радостное!

Теперь Умка точно знает: Лучше всего начинать с того, что больше всего нравится!

 

День сегодня длинный-длинный:
Приключения кругом.
Вот ковшом черпают глину,
С кухни пахнет пирогом.

На развалинах старинных
Можно древний клад найти,
Можно книжку принести
И читать про Гека Финна.

Можно в лес пораньше сбегать,
Сахар можно сделать снегом,
Превратить в корабль кровать
Или небо рисовать.

Только как же мне узнать,
Что сначала начинать?

Если я пойду купаться –
Не услышу соловья.
Если к бабушке собраться –
Не придут ко мне друзья.

Буду бегать по оврагам –
Значит, мультик пропущу,
И пока грибы ищу –
Кот соскучится, бедняга!

Так с чего же начинать?
Кто мне сможет подсказать:
Как мне выбрать, как решиться,
Чтоб потом не огорчиться?

Лучше я начну с того,
Что приятнее всего!


Рецензии