Сказка о том, какая радость

Олечка принесла сегодня домой большой красивый мандарин.

Умка никогда не видел мандаринов. Ему очень хочется попробовать: какой он, мандарин?

Вот Олечка чистит мандарин и угощает Умку.

Умке мандарин очень нравится. И еще ему нравится, как вкусно пахнет мандарин.

– А зачем тут зернышки? – спрашивает Умка Олечку.

– Из этих зернышек вырастут новые мандарины, – отвечает Умке Олечка.

Умке очень хочется, чтобы из зернышек выросло много новых мандаринов. Он хочет сам посадить зернышко и сам увидеть, как будут вырастать новые мандарины.

Олечка берет горшочек с землей и дает Умке мандариновое зернышко.

Умка сажает зернышко глубоко в землю и поливает землю из леечки.

– Теперь у тебя вырастет мандариновое дерево! – говорит Олечка.

И Умка идет спать. Но ему не спится.

Он лежит на волшебной гречишной подушке и боится: а вдруг мандарин не вырастет?

Или вдруг из зернышка вырастет не мандарин, а лимон?

Или еще вдруг из зернышка вырастет помидор?

Волшебная подушка говорит Умке:

– Не бойся! Мандариновое дерево обязательно вырастет! Ты просто радуйся, как много будет на нем мандаринов!

– А вдруг ничего не вырастет? – отвечает подушке Умка. – Я очень волнуюсь, что у меня получится!

Вот Умка встает и идет к горшочку с мандариновым зернышком. Он зажигает свет и смотрит: выросло уже мандариновое дерево или еще нет?

Ничего еще не выросло в горшочке!

Умка очень волнуется. А вдруг из этого зернышка вырастет какая-нибудь невкусная трава? Вдруг она уже растет?

Он быстро раскапывает своими лапками землю в горшочке. Сначала зернышко никак не находится, а потом Умка все-таки находит его.

«Так я и знал! – думает Умка. – Ничего пока не выросло!».

Так проходит день за днем и ночь за ночью. Умка очень тревожится за свое мандариновое дерево и часто выкапывает зернышко. Смотрит: растет или нет?

Не растет мандариновое дерево! И зернышко как-то сжалось, сморщилось…

И Умка решает махнуть лапой на свое зернышко.

А Олечка поливает другой горшочек каждый день. И вот в этом горшочке показался зеленый росток.
– Что это? – спрашивает Умка Олечку.
– Это будет мандариновое дерево, – отвечает Олечка.
– А почему же мое дерево не выросло? – огорченно спрашивает Умка.

А Олечка только улыбается в ответ.

Умка очень расстроен. Он идет и ложится на волшебную гречишную подушку.

– Почему у Олечки выросло дерево, а у меня нет? – спрашивает Умка у подушки.

– А потому что ты боялся, что оно не вырастет, – отвечает подушка Умке. – И еще боялся, что вырастет что-нибудь совсем другое. Вот зернышко и засохло. А Олечка радовалась и представляла, какие вкусные мандарины будут на ее дереве. Вот от этой радости ее зернышко и превратилось в мандариновое дерево.

Умка представляет, какие вкусные мандарины вырастут у Олечке на дереве, и радуется. А потом улыбается и засыпает.

Умка теперь точно знает: Когда будешь думать только о хорошем, все будет хорошо!               


Летом солнце ярко светит:
Я иду – оно за мной.
Солнце летом носят дети,
Будто шарик за спиной.

Как же это – интересно:
Разве солнца хватит всем?
За детьми ходить – зачем
Нужно солнцу? Неизвестно.

Вдоль реки пройду немножко,
А от солнышка дорожка
От меня не отстает
И со мной гулять идет.

Солнышко со мною рядом –
Мне искать его не надо.

Я тревожиться не стану:
Солнце сядет – и взойдет.
Хорошо подняться рано,
Посмотреть, какой восход.

И закат такой красивый!
Он для всех – не только мой.
Брать зачем его домой?
Я уже и так счастливый!

Сколько звезд сияет ночью!
Пусть любуется, кто хочет.
Я себе их брать не буду:
Полюбуюсь и забуду.
 
Я для радости звезду
Захочу – всегда найду!


Рецензии