Сказка о том, как приятно дарить подарки

У Олечки скоро день рождения. Умка не знает, что ей подарить.

Умка хочет подарить Олечке большую книжку со сказками.

Но все книжки, которые Умка может подарить, стоят у Олечки в книжном шкафу.

Тогда Умка хочет подарить Олечке новую гитару.

Но у Умки нет новой гитары.

Вот Умка хочет подарить Олечке большой букет красивых цветов.

Но Умка не знает, где ему взять большой букет.

Как же Умка поздравит Олечку? Что он ей подарит?

Вот Умка думает: что же у него есть, чтобы Олечке подарить?

И Умка решает: надо обязательно сделать так, чтобы у него было много подарков! Чтобы дарить другим. Чтобы много было книжек. Много гитар. Много цветов.

А пока у Умки ничего нет…

Как же ему быть?

Вот идет Умка к волшебной гречишной подушке – посоветоваться.

А подушка ему и говорит:

– Подумай, Умка! Разве у тебя совсем ничего нет?

– Я не знаю… – говорит Умка. – Что у меня есть?

– У тебя есть хорошее настроение?

– Есть, – отвечает Умка.

– А добрые слова у тебя есть?

– Да, конечно, есть!

– А радость?

– И радость есть!

– А что еще у тебя есть? Песни ты любишь петь?

– Люблю. Но только я плохо пою, еще не умею, – отвечает Умка.

– А ты учись! И сможешь Олечке дарить песни! А сказки ты умеешь рассказывать?

– Умею. Но я знаю мало сказок.

– А ты прочитай новые, которые Олечка еще не знает! А на закаты ты любишь смотреть?

– Очень люблю!

– А чьи они, эти закаты?

– Не знаю… Чьи? Неужели мои?

– Раз ты ими любуешься – значит, они твои! И их ты тоже можешь подарить, кому захочешь! А Волга? А лес? А небо?

– Значит, это все мое? И все это я могу подарить?

– Видишь, какой ты богатый!

– Спасибо тебе, волшебная подушка! Какая ты умная! А я и не знал, что у меня есть такие богатства!

Теперь Умка каждый день ищет: а что еще можно подарить другим? Звезды? Стихи? Смех?

Умка теперь точно знает: Самое приятное – это дарить, то, что у тебя есть!

 

    Я люблю дарить подарки
    И друзьям и просто так.
    Например, значки и марки,
    Драгоценность и пустяк,

    И аквариумных рыбок,
    И игрушечных зверей,
    Камни с берегов морей
    И коллекции открыток.

    А еще, конечно, книжки:
    О моем любимом мишке,
    О волшебных жарких странах
    И далеких океанах.

    Но не знаю, как мне быть:
    Где же взять, чтоб подарить?

    И придумал! Лунной ночью
    Буду звезды я дарить!
    Можно взять их сколько хочешь –
    Подарить и повторить!

    Подарить я снег могу –
    Пусть валяются в снегу!
    И ромашки на лугу
    Подарить я всем могу.

    Подарю друзьям я реку:
    Хорошо в ней человеку!
    Можно брызгаться, плескаться,
    Целый день в воде купаться!

    А еще дарить готов
    Людям много добрых слов!


Рецензии