Нити души

     На уютные сельские улочки опускался прохладный осенний вечер. Вдоль невысоких заборчиков, по одной из них, бежала в слезах молоденькая девушка. Легкий ветерок  летел  за ней, обнимая за плечи и теребя волосы, словно пытался ее остановить и утешить. На мгновение девушка замерла у одной из калиток, а затем, смахнув ладошками слезы, вбежала в маленький дворик. Здесь все было знакомым и родным с детства, это дворик ее любимой бабушки.
     Гостья быстро пробежала тропинкой через садик, а на пороге крылечка встретили ее нежные объятия родного человека. Взглянув в глаза внучки, бабушка произнесла: «Голубушка, Машенька, что случилось?  Вот уже более часа Душа мается, тоской сердце окутывает, а я все пыталась понять, откуда ждать беды. Поведай милая, почему вся в слезах?»
     Когда они опустились на ступеньки крылечка, внучка ответила: «Вот и ты говоришь – Душа, а где Она находится, кто Ее видел, но все о Ней твердят? Я знаю, как болит и тоскует сердце, слышала, как оно стучало, замирая, когда я волновалась и ждала своего любимого, а когда он оказался рядом, то сердечко стало выбивать такой ритм… Ведь я ждала любимого более трех лет. Что такое сердце понятно даже ребенку. Но как услышать Душу, где ее искать, да и есть ли она в человеке, ведь это все христианские сказки? Я это пыталась объяснить маме, ведь я будущий медик, все знаю об устройстве тела, но она этого не хочет понимать,  твердит упрямо, что мой Михаил бездушный человек и мне не пара. Ты ведь знаешь, что я люблю, он вернулся за мной, а мама не хочет и слышать о моем отъезде…» 
     Бабушка нежно гладила плечи девушки, слушая ее речь, а затем произнесла: «Ты хочешь, чтобы я тебе объяснила, почему мама говорит так о Михаиле, или же ты хочешь понять, - нежно улыбаясь, продолжала она, - именно как будущий медработник, где же находится Душа, и какова Она»? 
     Маша немного успокоилась в родных объятиях, вздохнув, ответила, что готова послушать еще одну сказку от любимой бабушки, хоть и считает себя уже большой девочкой. Но, она-то знала, что все сказки бабушки были мудры и поучительны, еще в детстве она их аккуратно записывала в свои ежедневники, сохраняя и перечитывая эти сказки до этих лет.
Бабушка поднялась с крылечка и позвала девушку в дом, предложив во время беседы выпить чаю, а улыбнувшись, добавила: «Для согрева Души». Удобно расположившись у самоварчика, бабушка начала свой рассказ….
     Каждый из нас помнит тот миг и час своего первого проявления, только хранит эти воспоминания не разумом, а более сильной и вечной Божественной энергией – Душой. Эта энергия есть в каждом создании Вселенной: будь то цветок, камень, букашка или животное. Все они, как и мы, люди, имеют свои тоненькие ниточки, связывающие нас всех в одно целое, а зовут эту целостность - Господь. Этот Мир Личностей наделен своими задачами и целями, облаченный в определенные формы – тела, а все мы словно актеры, проще сказать - вечные ученики, познающие Вселенский мир чувств, сменяя тела, как одежду, проходим сквозь время Вечности. Начну же свое повествование так, как мне его рассказывала моя бабушка Марфуша.
     Давно то было, тогда этот Мир был огромен и чист. Жители нашей планеты Земля были не просто люди, а полубоги, и могли общаться с Творцом – Отцом Вселенной в любое время, находясь под Его постоянной опекой. Любя своих детей, Отец наделил их огромной силой и знаниями, что позволило им жить беззаботно. Единственным их занятием и утехой было обустройство Земли.
     Полубоги подобно Творцу создавали растения и животный мир, а Отец, наблюдая за этим, дивился и радовался разнообразию их творений. Но то ль Он их часто хвалил, а возможно, любя многое позволял, возгордились его дети собой, стали упрекать Отца за чрезмерную опеку и, не желая быть под присмотром, потребовали у Творца позволить им быть самостоятельными и свободными. И однажды Господь, собрав всех, провозгласил: «Вы все – мои дети, и всех Я люблю одинаково. Я наделил вас своей энергией и знаниями, но они вам достались без труда, вот вы и не цените того, чем владеете. Отныне Я наделяю вечной жизнью только вашу Душу, что является частичкой моего Я, а тела ваши будут меняться как одежды, перенося вас из возрождения к возрождению. В каждую новую жизнь вы будете приходить, как ученики приходят в школу из года в год, но только от вас будет зависеть, в какой класс вам предстоит пойти. Прежних знаний я лишаю вас, а те, что вы приобретете в последующих воплощениях, будут храниться вечно. Я же буду в каждом из вас, ибо Я – огромный улей, а ваши Души, это Пчёлы, улетевшие за нектаром знаний. Вы свободны в своих решениях и выборе, вам и держать ответ за свои деяния. Те же, кто из вас сумеет, пережив все чувства земных соблазнов, сохранит связь со своим Я, тот сможет создать свои «соты знаний». Что позволит  такой душе на веки остаться в моем улье, завершив круг возрождений, но он сможет помогать и поддерживать тех, кто еще вершит свои уроки земных воплощений».
      Вот так, Машенька, проявилось три мира: мир Яви (наш мир), мир Нави (мир умерших) и мир Прави (мир богов). Нет, Творец не отказался от нас, он просто обучает нас любя: познавая - постигать, страдая - прощать, теряя - отпускать, а возродившись, - снова умирать. Все эти уроки познает не тело человека, а Душа, одновременно  являясь вершиной его Чести и низостью его Участи, копилкой пережитых им страстей. Но она также имеет связующие нити не только с Творцом, но и с теми, кого мы зовем в мире жизни «родными людьми». Мать и дитя после рождения не теряют своего единения, и даже разрезая пуповину, никто не может оборвать золотую нить, связывающую их Души. И только тот, кто потерял возможность слышать «голос» своего внутреннего Я, кто своими неправедными действиями, словно окуривающим дымом усыпив свою золотую Пчёлку, становится еще при земной жизни мертвым, словно человек-робот. Живет его тело, разум, но его Душа спит – вот такого человека и зовут Бездушным.
      Так что Душа - это мыслящее, чувствующее Я, которое думает и чувствует после смерти даже ещё живее, чем прежде. Ты, Машенька, как будущий медик скажи: можем ли мы думать без мозга, или чувствовать без нервов?... Можем, и намного лучше. Мозг и нервные клетки для нас лишь как клавиши пианино для музыканта, ведь музыка - в его Душе, но он нуждается в инструменте, чтобы показать всем нам кое-что из того, чем является музыка.
Вот такая сказочка у меня получилась, а ты подумай теперь о поступках своего Михаила. Когда болела его мама, он оставил ее и малолетнего брата, уехал искать птицу счастья – больших денег. Видя твои слезы, в момент прощания, лишь сухо произнес: «коль любишь, дождешься» и отбыл на долгих три года. За это время умерла его мама, а затем и бабушка, а он все не находил времени навестить родные места. Это ты, а не он, опекала его брата, пока паренек учился в школе. И вот брат стал совершеннолетним, Михаил же приехал делить наследство, отбирая дом у кровника. Милая моя девочка, подумай о том, что я говорила. Способен ли любить тот, в ком уснула Душа? И каково мне и твоей маме отпускать тебя с таким бездушным человеком?...

     Прошло немало времени, Мария работает детским врачом и имеет своих двоих малышей, но замуж она вышла не за Михаила. Два года тому она похоронила любимую бабушку, но когда случаются трудные минуты в жизни, Маша прижимает руку к груди, закрывает глаза и словно засыпает. В такие минуты ее никто не тревожит, родные знают – она беседует со своей Душою. А иногда она в груди слышит тихий и нежный голос своей бабушки, в такие минуты Мария понимает – золотая ниточка, связывающая их Души не прервалась. А еще она верит, нет, она точно знает, что, окончив свою земную жизнь, все Души родных и близких ей людей обязательно встретятся ТАМ, в том солнечном и родном Улье их Душ, в Доме Отца.


Рецензии