Кошка

К О Ш К А

Не без улыбки:
как давно-давно-давно это было!..


Мы стоим с мамой на автобусной остановке. Я держу маму за руку и рассматриваю серую кошку возле торгового павильона. Кошка сидит в двух шагах от входа, возле самой стены, и словно чего-то ждет. Когда мимо нее проходит человек, кошка поднимает глаза вверх и смотрит в лицо человека. Она тихо  и безнадежно мяукает…
— Ну, когда же приедет эта маршрутка?!.. — нервно говорит мама.
А мне жалко кошку… Наверное, она голодная.
Кошка очень маленькое существо. Она видит не совсем не то, что видим мы. Ее мир — это мир возле земли. Кошка чувствует запах разогретого солнце асфальта, она видит ноги спешащих мимо людей, а случайный газетный лист, чуть подгоняемый ветром и такой безобидный, заставляет кошку насторожиться…
— Мама!.. — Я тяну маму за руку.
— Что?
— А у тебя что-нибудь есть? — я показываю маме на кошку. — Она голодная…
— Разумеется, нет, — немного нервно отвечает мама.
Кошка ложится и поджимает под себя лапки. Она смотрит на удаляющийся газетный лист, а потом прямо перед собой на асфальт… Ее ушки чуть шевелятся, реагируя на тот или иной звук. Кошка устала… Она устала ждать и просить.
О чем думает кошка? Может быть о том, как хорошо бы было ей в каком-нибудь тихом и уютном дворе, где земля еще пахнет свежим дождем, а на крыльце стоит блюдечко с молоком. Может быть, она думает о полутемной комнате и потрескивающей дровами теплой печке…
— Мама!.. — я снова тяну маму за руку.
— У меня ничего нет! — быстро отвечает мама.
— Ну, мама!..
Мама молчит, а я снова смотрю на кошку.
Резко хлопает дверь павильона. Кошка вздрагивает и оборачивается. Пожилая женщина проходит так близко, что объемистая сумка проплывает прямо над головой кошки. Наверное, там, в этой сумке есть что-то вкусное… Кошка встает. Запах манит за собой, она делает несколько шагов, но вот запах исчезает и кошка возвращается на свое место.
Я замечаю, как она худа… Кошка снова ложится и закрывает глаза. Спать хочется… Ее мордочка чуть клонится вниз.
Проходит еще несколько минут. Мне до боли жалко кошку…
— Мама!..
— Ну, сколько раз тебе можно говорить одно и тоже! — нервничает мама. —  Кстати, вот наша маршрутка.
Мы входим в салон… Я сразу же сажусь справа у окна. Я очень надеюсь, что за то короткое время, на которое я потерял кошку из вида, произошло какое-то чудо. Но все остается по прежнему. Кошка смотрит на ноги спешащих мимо людей и, как мне кажется, она уже ничего не ждет...
Маршрутка стоит… В салоне всего лишь пять пассажиров — наша остановка конечная — и водитель решает немного подождать еще нескольких.
— Чудес не бывает, — говорит мама.
Она тоже смотрит на кошку.
Неожиданно из торгового павильона выходит продавщица — девушка в белом фартучке. Она сразу же направляется к кошке. Присев рядом  с ней, девушка кладет на асфальт кусочки чего-то… Судя по всему кусочки очень вкусные и кошка сразу же начинает жадно есть. Девушка-продавщица смотрит на наше маршрутное такси и вдруг машет мне рукой… Она широко улыбается.
Маршрутка трогается с места. Я думаю о том, что девушка не могла видеть кошку. Стена под широкими окнами павильона довольно высокая, а кошка сидела рядом с ней… Тогда почему девушка вышла, чтобы накормить кошку?! Я не понимаю этого!..
Мама вдруг смеется и гладит меня по голове.
— Удивительно!.. — говорит она.
— Что? — я смотрю на маму.
У мамы веселое, помолодевшее лицо.
— Видишь ли, в чем дело, — говорит мама. — Ты очень долго и, не сомневаюсь, очень жалобно смотрел на кошку. Понимаешь?.. А продавщица в павильоне смотрела на тебя. Поэтому она и вышла, чтобы накормить кошку… Хотя и не видела ее.
Я смотрю в окно… Да, наверное все было как говорила мама.
Мама наклоняется надо мной и целует меня в щеку.
— Прости меня, пожалуйста!..
От нее пахнет духами и чем-то удивительно чистым...
— Значит, все в этом мире не так уж просто, малыш… Ведь правда?


Рецензии
Ну и мама! А ты малыш добр! Спасибо тебе...

Владимир Сергеевич Мусатов   24.03.2015 03:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.