Командир полка, как он есть

Текст произведения на модерации и временно не отображается
1 сентября 2025 года вступили в силу законы 224-ФЗ от 08.08.2024 и 411-ФЗ от 23.11.2024, в связи с чем некоторые тексты автоматически были направлены на дополнительную проверку. После прохождения проверки текст вновь будет отображаться.


Рецензии
Да, Вы очень точно подметили, насколько командир полка не простая должность. Приходится каждый день сдавать экзамен перед сотнями пар глаз своих подчинённых. В моём командирстве я наделал много ошибок, но были и поступки, которыми мой личный состав гордился. Вот для примера один из них:
2) "Василич, по поводу "Ваших лётчиков". Как бы Вас не критиковали, согласны мы с этой критикой или нет, я в таких случаях отвечаю, он мой командир, случилось бы, я за ним в бой пошёл бы без размышлений, хороший он или зашкаливает у Василича, мне по фигу, что о нём говорят, он мой командир и точка!.

Рассказываю им, любопытным, один случай, в котором сам участвовал. Помните, когда в Острове нас пришли отлупить колами скобари к офицерскому общежитию, вечером, после службы? Когда стало понятным, что драку избежать не возможно, КОМАНДИР ПОЛКА её возглавил, скомандовал "А ну погнали их мужики!". И гнали мы эту шоблу с колами до самого города! Помните?! Спрашиваю, осуждающих Вас, а ваш командир на такое был способен?! Возглавить драку своих молодых офицеров с местными хулиганами? Конечно же им нечего сказать..."
Мин Херц, написав мне про драки, ты мне напомнил эпизод, который был до вас, году в 83-84. Я ещё был зам по лётной у Мордовалова. Из-за того, что количество драк в гарнизоне и вообще беспорядков в ночное время резко увеличилось, начальник Политотдела полковник Калмыков Виктор Иванович предложил на выходные с пятницы по воскресенье выделять дополнительный патруль ночной из добровольцев

И стоя перед полком , спросил: "КТО ПОЙДЁТ ПЕРВЫМ? " Строй молчал. И тогда я понял, что должен сделать первый шаг, ведь я вёл секцию каратэ в гарнизоне. Короче - вышел, говорю: "Мне нужно ещё пять добровольцев. Пять человек вышло: 4 офицера, 2 прапорщика. Жаль не запомнил их фамилии, кажется один из них Иван Фомичёв.

В общем, за ночь мы погасили шесть экцессов. До прямой полноценной драки не дошло, но на грани было, и даже чуть " помахаться" пришлось.

Больше наш пример никто не поддержал. Не нашлось смелых... Жалко, вашего курса тогда ещё не было. А насчёт той драки у общаги - я ведь чисто случайно туда на машине подъехал. Сначала ещё мелькнула мысль, патруль вызвать, чтобы порядок навёл, а потом понял - не успеет. Пришлось давать команду "ФАС" и самому её исполнять. В общем, спасибо, что напомнил этот случай. Короче - это здорово, когда есть что вспомнить. Обнимаю, привет нашим !!!


Полковник Чечель   06.07.2017 23:43     Заявить о нарушении
Дополню по катастрофе Шиколая отрывком из моей повести "Сахалин":

А если вообще говорить об этом нашем походе на Сахалин, то я в который раз думаю, какой всё же не предсказуемой бывает наша жизнь. Не пройдёт и двух десятков лет, как при руководстве полётами однокашника Саши Лепаловского, который дал снижение экипажу ТУ-16 капитана Шиколая до 700 метров, тот умудрится «размазать коробочку» на 15 км шире и врезаться в вершину сопки высотой 704 метра как раз недалеко от тех мест, где мы гуляли по Сахалину. А одной из способствующих причин этого печального события явилось одно слово «Быстро» снижайся до высоты 700 метров». Вот он и доснижался «быстро». Нет такого слова в Обязательном Перечне Типовых Команд и Запросов. Есть слово «снижайся» или «занимайте эшелон», но нет слова «быстро». В который раз этот случай говорит - «В АВИАЦИИ НЕТ «МЕЛОЧЕЙ»», всё написано кровью.

Пройдёт всего 19 лет, я став лётчиком Морской авиации, буду совершать облёт самолёта ТУ-16 в гарнизоне Монгохто, с высоты 11000 метров увижу весь остров как на ладони и сразу вспомню этот наш школьный поход по Сахалину. А на следующий день, улетая, как оказалось, на Джиду вместо аэродрома Белая, оставлю Сахалин под правым крылом и навсегда попрощаюсь с ним.

Да, как много интересных и ярких событий хранит память. Очень хочется пожелать, чтобы нашим детям, внукам и правнукам тоже было что вспомнить, сидя у камина долгими зимними вечерами. На этой оптимистичной ноте позвольте на сегодня с вами проститься, господа, бо «настало утро, и Шахеризада прекратила дозволенные речи!» Благо Дарю за внимание...

Так вот делать в этой катастрофе крайним к-ра полка не совсем корректно. Был бы в экипаже грамотный штурман, подсказал бы: "К - р, скорость велика, держи на развороте крен 60, чтобы вписаться в коробочку, и поскольку в облаках займи на всякий случай 750 метров. Бережёного Бог бережёт - сказала монахиня, одевая призерватив на свечу".

Полковник Чечель   07.07.2017 15:08   Заявить о нарушении
Если бы Ляпа руководил полетом экипажа как положено,
а не целовался и обменивался новостями с прилетевшим
полковником ЛЮФ, то ничего бы и не случилось. Мой брат
был на КДП в этот момент, и оценивает ситуацию однозначно
- полетами никто не руководил,ни командир полка, ни
старший штурман, оба целовались со своим бывшим командиром
полка ЛЮФ.

Безмв   07.07.2017 16:27   Заявить о нарушении
Вы знаете, виноват прежде всего экипаж, именно он допустил главную ошибку, что не вписался в БК. А мозгов подстраховаться, занять 750-800 метров, не хватило. Хотя согласен, что сделать эту ошибку ему "помог" РП, заставив снижаться в спешке, а в этом случае вероятность ошибочных действий увеличивается непредсказуемо и лавинообразно.

У меня за 37 лет лётной работы всяких ОСП было вагон и "маленькая тележка" , в том числе и связанных с плохой работой ГРП. Меня снижали на ТУ-134, от которого я чудом сумел увернутся. Однажды ночью свели с АН-12, только благодаря моей осмотрительности столкновения не произошло. Однажды на учениях мой полк свели лоб в лоб на одних эшелонах с 20 СУ-24.(в каком-то из рассказов это случай описан, как мы разошлись). Однажды докладываю: "На третьем", - а РП п/п-к Коренев мне выдал: "Постой пока там" --- в общем, когда всего часть всяких ОСП, что были, пересказал Василию Васильевичу Ершову, когда делились с ним лётным опытом, он воскликнул: "Слава Богу, что меня он избавил от таких приключений ".

Так вот, уже с должности зам.комэски я ни одному слову РП не верил на слово, и никогда от него помощи не ждал, а проверял полученную от него информацию всеми доступными мне способами, а всё потому что однажды ночью на ИЛ-28, частично по вине РП п/п-ка Новикова, умудрился даже потерять пространственную ориентировку. Хорошо, штурман-инспектор полковник Ерёменко не увидел, как я тогда обосрался, а заметил только что мы резво пересекли три занятых другими самолётами эшелона.

Резюме, которое я всегда вдалбливал в головы своих пилотов: "Грамотный командир экипажа ошибку РП исправить может, но никакой безупречный РП не в состоянии исправить ошибку экипажа, если там командир или штурман - "дятел" - есть такая птичка - " долбоёб" называется. Звучит грубо, но суть верна. Испытатели никогда ни на кого не надеются, а рассчитывают только на себя. Вот к их эталону и надо стремиться.

С ув. ВВЧ

Полковник Чечель   07.07.2017 22:14   Заявить о нарушении
Ясно, что слова насчёт "дятла" ни в коей мере не относятся к экипажу Шиколая, я его просто не знал, а вот то, что дежурный штурман мог и обязан был подстраховать командира, раз тот обнимался с ЛЮФ, что по человечески можно понять,( но оправдать с точки зрения исполнения обязанностей РП), для меня это АКСИОМА. Дежурный штурман обязан был, видя , что командир отвлёкся, взять контроль за воздушной обстановкой на себя, а не сидеть на КДП балластом. Тем более - это не полёты, а перелёт одиночного самолёта.

Во всяком случае так было заведено у меня в полку. Бывает, при руководстве полётами полка иногда приходилось отвлекаться, вдруг Командующий на провод вызовет, или ещё какая - нибудь "гайка" вылезет как у начальника гарнизона, так мой старший штурман не сидел балластом как узкий специалист, а не дожидаясь моих указаний , сразу меня подстраховывал, беря под контроль свой и мой экран РЛС.

Кстати, когда мне в полк дали двух молодых штатных РП, капитанов, Володю Королякова и Володю Борисова, с должности командира корабля и имеющих нулевой опыт в руководстве полётами, я, понимая какая на мне лежит ответственность как на командире полка, который отвечает за всё, научился с воздуха контролировать всю работу ГРП, и не раз поначалу приходилось исправлять ошибки ребят пока они стали "зубрами". Так это не потому, что я такой "вундеркинд", а сама жизнь заставила овладеть этим навыком.

Полковник Чечель   07.07.2017 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.