Василий Аксёнов и некрофилы

Наш замечательный и доброжелательный (в основном) Дом МФТИ-ста Димы Кравчука заполнили "критики" только что похороненного писателя. Я высказался в виде рецензии на одной из страниц. Не могу не выложить это и здесь в качестве самостоятельного текста. Может, снова окажусь "Сыном артиллериста", вызвавшего огонь на себя, как это произошло с темой "Дети войны". Вот этот текст в той рецензии.
 
"Ай Моська,
Знать она сильна,
Что лает на слона!".

   Разве в том, что какого-то Сову плохо читают, виноват истинно русский писатель Василий Павлович Аксёнов?
   
   Мы - дети войны, дети репрессированных отцов и матерей. Мы их не предали. Бывало, что жёны по тем или иным причинам выходили замуж за интендантов, за губителей их мужей нквдистов... Но мы генетически верны своим многострадальным родителям. Мой давний друг 75-х годов Максим, сын  одного из самых известных физиков прошлого столетия и сам академик многих иностранных академий, провел детские и школьные годы вместе со своими мамами в тюремной зоне за колючей проволокой. И таких саш, вась и максимов очень много.

   Но надо никогда не забывать - всё, что сейчас "прихватизировано", космос и TV, ЭВМ и гражданская авиация, современное искусство, наконец, всё создано нами, ограбленным поколением детей войны.

   Одним из строителей новой Юности страны, её Нового мира был В.П. Аксёнов. Он мог остаться участковым терапевтом или хирургом аппендицитов. Дальше его, сына репрессированных родителей, не пустили бы. Но он развил, да развил в себе талант каторжного труда писателя. Один фарфоровый глаз, обнаруженный в сундуке своей бабки, из его небольшого рассказика начального периода творчества чего стоит!

   Если за танковым клином не следует пехота, если пройденное танками пространство не занимают идущие вслед войска, то всё превращается в авантюру. За политеховцами, слышать которых мне повезло один раз, за Андреем Вознесенским и Василием Аксёновым на много лет, на всю историю России территория не осталась безлюдной. Даже очень талантливый поэт Владимир Высоцкий (в других его заслугах я как-то не очень разбираюсь) и тот сначала подражал другому истинному Гинзбургу - А.Галичу. Никто никогда не мог сказать, что Василий Павлович пошёл от кого-то. Он родоначальник, генератор, первопроходец, первый диссидент, не заслуживший сусловской кары, т.к. ни он, ни А. Вознесенский, ни Анатолий Кузнецов (незаслуженно забытый) не были "поносителями" страны и её жителей. Они даже наших маньяков от власти не критиковали. Иногда "колебавшийся вместе с линией" Евгений Евтушенко бывал робким критиком властей. Можно я в стихах-ру его не очень известное стихотворение 65-го "На смерть Есенина" выложу? Они были талантливыми писателями и поэтами нового поколения. Они были опасны только таким, как Павленко, Бабаевский, Федин и др. придворным "сочинителям".   

   Дорогие непризнанные литераторы нашей тусовки Кравчука в прозе-ру, которому мы тоже не каждый день выносим благодарность! Можно я открою одну тайну? Тайну литературного моделирования действительности.
   Чтобы измерить электрическое поле, вносят в него идеальный и минимальный т.н. "пробный заряд", теоретически не имеющий ни массы, ни размера. Гипотетический. Чтобы не исказить реальное поле, которое надо познать и описать. В литературе тоже самое. Этим владел в совершенстве Л.Н. Толстой, введя в Бородинскую битву нейтральную фигуру Пьера Безухова. Врач (тоже) Чехов, К. Симонов, А. Солженицын и мн.др. использовали вольно или невольно эти виды исследования. Этим инструментом очень умело пользовался и Василий Аксёнов.
   Да и сам он старался не искажать собой действительность, являясь скромным во всех отношениях. А Америка и Франция?.. Лучшие произведения Тургенева, Куприна, Бунина, Нуриева, Репина, Горького, Рахманинова, Рерихов, Стравинского, И. Бродского и т.д. и т.п. были созданы не на родине, не в их родных селах и городах. Но это не значило ничего того, чтобы их списывали из русской культуры как "достояния республики". И странным является то, что все наши вожди, провозглашая величие России, хвалятся не своими коллегами Брежневыми с Хрущёвыми, не Николаями или Троцкими и даже Черненко с Горбачёвыми и Едьцыными, не их достижениями в экономике и политике страны, а именно носителями нашей культуры и искусства.

   А возвращаясь к Василию Аксёнову, один нострадамовский роман "Остров Крым" чего стоит... Стать мировой величиной в литературе казанско-магаданскому пареньку... Не это ли пример для подражания?!


Рецензии
Чёрт возьми! Захотелось "Остров Крым" перечитать, хотя я Аксёнова и так уважаю очень.
С уважением

Евгений Пекки   08.12.2020 01:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений! Я думал ты про мой рассказик про Крым прочитал.

Эдуард Мирмович   09.12.2020 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.