Дух

 ...счастливой лошадью, потому что у меня есть дух. Это то, что позволило мне не умереть в условиях ипподрома и ШВЕ. Он не может быть сломлен, он не может исчезнуть бесследно. Лошадь в муках отчаяния способная поверить в обратное, её мучитель тоже желал бы верить в это. Это заблуждение.
 Жизненная сила тела не может быть отделена от рассудка и чувств. Они суть одно, некое слияние. Именно гармония тела, разума и сердца дает то, что называется духом.
 Сколько же было всадников, пытавшихся сломить его! Сколько мучителей жаждало обуздать своих лошадей, низведя их до уровня забитых, безмозглых животных! И чаще всего задуманное им удавалось. Но только не в моем случае.
 В моем случае они потерпели крах. Потому что я верил в себя. Во мне ярко горело пламя свечи, единственное пламя среди живых трупов учебных лошадей, еле еле переставляющих ноги. Конечно, они пытались сломить и меня. Но дух жертвы иногда оказывается более живучим, чем его истребитель. Тогда он не может быть сломлен, он не может быть отнят.
 Я должен верить в это.
 


Рецензии