Хануман

Первый луч солнца, еще робкий, но уже  с запахом золотистых брызг лета, пробежался по водной глади пруда, вспугнул своей яркостью стайку рыбешок,  отразился от воды и запутался в ромашковом запахе утреннего ветра. Ветер ласково опустил его в траву. Луч-несмышленыш вспыхнул, и рассыпался драгоценными каплями росы. 

И вот новый день заявил свои права. Яркий золотой свет тяжелого летнего солнца мощным потоком обрушился на землю. Ветер, спрятавшись от зноя, заснул в густых зарослях роз. Воздух зазвенел жарой. Тишина. Летняя тишина солнечного дня затопила все вокруг. Я лежал в тени дерева и смотрел в бездонное, почти белое от жары, небо. Бум’с! Повернул голову и увидел… Орех… Не очень большой, но очень громкий. «Орехи падают» - подумалось – «Не с неба же!» Удивился я.  Пришлось сесть. Посмотрев вокруг, заметил в ветвях дерева Обезьянку. Она была смешная и добрая. И у нее на рожице  жила хитрая и мудрая улыбка. Такая хитрая, что становилось весело. Я улыбнулся Обезьянке.

- Вы хотите поговорить? – спросил я Обезьянку.
- Не столько поговорить, сколько пообщаться.

Я задумался… А в чем разница между «поговорить» и «пообщаться»? Разве когда говорят, не общаются? Наверное… нет. Ведь можно говорить и не слышать ответов, просто потому, что собеседник молчит. А когда общаются… Всегда есть ответ…  Или продолжение твоих слов. «Мой друг – продолжение меня» - однажды сказал мне Кот.

- А Вы кто? – снова спросил я Обезьянку и испугался. А вдруг она тоже скажет, что я задаю много вопросов не по существу… И тогда она уйдет. 
- Я… интересный вопрос… - Обезьянка задумалась. И мне стало понятно, что она может отвечать на вопросы или … хотя бы, если не знает ответа, всегда попытается разобраться. – Я просто знакомый твоего друга. Хануман.

Мне стало смешно. Странное имя у Обезьянки – Хануман. Где-то я слышал уже это… Хануман -  радужный, похожий на фейерверк. Разве так может быть? Индийский Бог Обезьян был воином… Я внимательно посмотрел на Обезьянку и понял, что имя вполне соответствует ему. Ведь у него был запах лунной стали. Крепкой и твердой, негнущейся снаружи, а изнутри  искрились брызги смеха и серебряных колокольчиков. И это «изнутри» не давало стали ломаться. Обезьянка могла гнуться, но не ломаться…

- Я пропаду на пару минут. – сказал Хануман. Я кивнул, и снова стал смотреть на небо.

Небо было белесым. Мне казалось, что полная огня солнечная чаша, остановилась, перевернулась и все ее содержимое льется вниз… Посмотрел на книгу, может почитать? Нет. По такой жаре совершенно не хочется читать…

- У тебя есть вопрос? – услышал я голос Ханумана.
- Да… Есть ведь связь между читателем и тем, кто пишет… Так? Значит, тот, кто пишет – влияет на читателя?
- Влияние есть в любом случае. Слова несут смысл. Смысл изменяет сознание.
- Нет. Я не это имел ввиду… Люди… Они же всегда вместе. Их нет по отдельности. Точнее, каждое слово, каждый поступок одного всегда влияет на других. Даже если человек живет отшельником. Ведь его поступок влияет на тех, кто остался в мире… - сказал я и задумался… Хануман, наверное, прав, и это – одно и то же…

- Это да... это теория... но люди все вместе на таком далёком уровне, что чувствуют это довольно слабо и совсем не многие... осознают и того меньше... а применение находят вообще сущие единицы за историю. – подумав немного ответил он.
- Эта связь очевидна… - мне было непонятно, как можно не чувствовать связь всего со всем.
- Если бы всё так сразу было очевидно, то в мире никогда бы не случилось ни одной войны. – тихо сказал Хануман. Я насторожился… Неужели и Хануман воевал?
- Войны – это другое. Это нарушение в плавности перехода.
- Если бы видели все связи - не допускали бы нарушений…
- Допускали бы. Люди – самые странные существа в мире…

Мы замолчали. Мне совсем не нравилось говорить про войну. Она мне  неприятна своим узором. Хануман о чем-то думал. А я думал о войне. Войне не только, как о бедствии народов, войне, как о ссоре между людьми. Они похожи по своим качествам. Те же самые резкие, кислые и острые грани плоскостей, которые режут и перемешивают ленты связей между людьми… Только когда это ссора – то связей не так много, и мир не так кувыркается в судорогах... Он просто, как котенок, отряхивается и вновь становится ярким.

Я посмотрел на Ханумана. Вспомнил, что однажды бабушка мне подарила маленькую обезьянку и сказала, что это талисман, охраняющий меня. Сколько же мне тогда было лет? Года три… Да, где-то так. А в Индии – Бог обезьян помогает Раме победить великана. В Китае – король-обезьяна – ловкий и умный герой, в китайском искусстве - символизирует материнскую заботу… Он разный. В каждой ситуации – другой. В каждой стране его знают…

- Хануман, а почему у Вас есть способность меняться в зависимости от ситуаций и способность быть острым, сильным?
- Надо смотреть на цель.

Я задумался… Что такое цель? Почему надо на нее смотреть? И куда она исчезает, когда ты приходишь к ней?..

Солнце спряталось за деревья. Его, уже не жаркие лучи, прикасались к лепесткам роз в саду и дарили им свою нежность вечера. Бутоны цветов пытались поймать капельки солнца и смыкали свои ладони. Ветер проснулся и нашел запах роз. Он тут же стал рисовать прозрачные золотисто-розоватые узоры. Бесконечные линии рисунка напевали колыбельную.

- Ребенок, тебе не пора чай пить и спать? – задумчиво мурлыкнул рядом Кот. – Давай, хватит строить из мыслей картинки. Иди домой. А я немного посижу с Хануманом. Мне кажется, я полюбил его орехи… - и он довольно фыркнув, подтолкнул меня к дому, потом потянулся и легко забрался на ветку, где сидел Хануман.

Мне ничего не осталось, как идти и пить чай вместе со своими мыслями о цели. Вслед мне раздался звон колокольчиков с лунным запахом. Я улыбнулся. Спокойной ночи, Хануман. Ты очень веселый, такой же, как Царь Обезьян.


Рецензии
Ничего так поговорили)

Олег Васанта   24.10.2009 19:30     Заявить о нарушении
)) Поговорили :)

Нарелинн   26.10.2009 08:02   Заявить о нарушении