Любой текст это только настройка

Когда мы читаем текст, любой текст, он определённым образом нас настраивает, т.е. как-то изменяет состояние наше: одни тексты нас возвышают, другие огрубляют, одни пробуждают осознанность, другие, напротив,– обволакивают и дурманят... В этом смысле любой текст можно считать настройкой – тем, что меня настраивает. Как-то. И уже с первых строк можно почувствовать: как этот текст влияет на меня? Ум говорит: «Но ты же недочитал до конца», а сердце отвечает: «А зачем? Я и сейчас чувствую, что делает со мной этот текст».  Дело не о том, правда там или ложь, а в том, как влияет на меня.
У аспирина, например, не спрашивают правда он или неправда: нужен тебе аспирин – ешь его, а нет – так нет. Т.е., это вопрос не истинности, а действенности и полезности. Если, читая любой текст, смотря передачу, фильм, разговаривая с человеком, мы будем сознавать:
а) как он влияет на меня?
б) нужно ли мне это влияние?
в) я принимаю только то, что мне полезно, а то, что вредно – прекращаю принимать,
то сознание наше станет намного чище, как и жизнь. Эту «теорию» можно сделать своей прак-тикой, и полезной практикой, если захотеть. Разве нет? 
Если то, что говорит другой, мне не нужно, то неважно даже прав он по-своему или неправ,- я не стану это слушать, чтобы не принимать в себя, тем более не буду спорить – я сделал вывод: такая настройка мне не нужна, и прохожу мимо.
 Любой текст – это только настройка.  Внешняя его составляющая - информация - не так важна, как внутренняя – влияние, что он оказывает.  Понимая это, я создаю свои эссе именно как влиятельные тексты.  И вас прошу: читая их, следите за изменениями своего состояния – если они приятны, полезны и интересны – наслаждайтесь этим, если же какое-то эссе не идёт, значит, это влияние не для вас - переходите к следующему ... или к следующей главе.
И нет нужды возражать: не нравится вам - не ешьте. Я ведь ничего не доказываю и не спо-рю, а лишь утверждаю то, что мне видится светлым, красивым и верным. Да и то потому, что мне нравиться это утверждать. Кушать вам это или не кушать ...
Любой текст – это только настройка, в том числе и этот. :))


Рецензии