Искусство преображения
Пластичность мироощущения
Пластические и прочностные свойства бумаги позволяют создавать из нее различные дизайнерские и промышленные конструкции. Но для того, чтобы воссоздать из нее такие кораллы надо стать бумагой, страстно желающей превратиться в коралл, прочувствовать свойства бумаги и дух коралла изнутри…
Пластичность бумаги Винсент чувствует буквально кожей, воплощаемые образы - душой. Именно поэтому его работы не только выглядят, как живые, они действительно живы, если говорить о любви, органичности и естественности, которые они несут миру. Так может чувствовать и творить лишь человек, который безгранично, страстно любит и чувствует жизнь во всех ее проявлениях. В его работах - бумагопластика и пластичность мироощущения, две стороны одной чудесной реальности.
Экологичность творчества
Пространство мегаполиса, с экологической точки зрения, довольно жестоко к людям. Впрочем, мы сами его таким создали. Выдумывая различные конструкции и сочетания цветов, окружающие нас, - от зданий до упаковки, - мы редко задумываемся о том, как они будут на нас же влиять… Хотя уже сегодня существует целый ряд специалистов по цвету, форме и расположению предметов в пространстве, к ним еще редко прислушиваются. Есть и другой выход. Можно попробовать прислушаться к себе и почувствовать свою неотъемлемую связь с природой, как это и делает Винсент. Его творчество экологично во всех смыслах. Он пытается вернуть в нашу жизнь природные, естественные, изначально гармоничные формы кораллов, грибов, морских обитателей, листьев, семян… Они буквально лечат разорванное на куски диссонирующими друг с другом предметными формами окружающее пространство.
С другой стороны, его работы - это новый взгляд на переработку бумажных отходов. В этой теме, несмотря на большое количество существующих технологий, ни один взгляд не будет лишним. Проблема до сих пор не решена. Именно в этом ключе итальянская ассоциация переработчиков целлюлозно-бумажной упаковки COMICO представит работы Винсента 27 октября с. г. в Венеции.
Уникальная методика
Винсент - первый оригамист, использующий возможность складкообразования бумаги не только для создания самой конструкции (как в классическом оригами) но и для создания материала-основы для нее. Его объекты имеют три уровня свойств, относящихся к бумаге, складчатой бумажной структуре и конструкции из складчатой бумажной структуры. В это же время сама конструкция тоже имеет два уровня, поскольку складчатая бумажная структура уже является первичной конструкцией.
Её самым интересным, на мой взгляд, свойством, позволившим Винсенту в полной мере трансформировать бумагу в гармоничные “природные” объекты, является пластичность. В его работах складчатые бумажные структуры предстают перед нами таким многообразием форм, что иногда мы погружаемся в воссозданные из бумаги природные объекты настолько, что забываем, из чего они. Настолько естественно в разных своих ипостасях выглядят складчатые структуры! В природе крайне мало идеальных геометрических форм. Если присмотреться к ней, то практически вся ее “кожа” рельефна и складчата. Это и поверхность Земли, и кожура различных плодов, и волны на водной поверхности, и горы… Его методика - дыхание в нем самой природы. Творческий процесс, как транспорт, помогает Винсенту донести гармонию природных объектов до нас. Прикоснитесь и Вы, мои дорогие читатели.
В фильме “Плачущее оригами” Аттой Чуи (Atta Chui) рассказал миру историю о том, как искусство влияет на жизнь людей. О том как девушка, вдохнула в оригами свое мироощущение и…бумажная невеста заплакала…
Дай Бог всем нам гармонии в душе, чтобы земля засияла даже от наших шагов. Все, к чему мы прикасаемся, несет частицу нашего внутреннего мира.
Миры Винсента прекрасны.
Свидетельство о публикации №209071100118
Спасибо за открытия, которыми Вы делитесь!
С уважением,
Агата
Агата София 11.06.2010 02:55 Заявить о нарушении