Всадники повесть 6, последняя

Палата. Все ее обитатели на месте. Игорь сидит у своего окна. Котьке вчера сделали операцию на ноге. Он лежит с открытым гипсом, спит после очередного укола. Сеня тоже лежит целый день, не вставая и ни с кем не разговаривая. Игорь несколько раз подступался к нему, но все безрезультатно. Петр Миронович шепнул Игорю, что у Сени горе - мать умерла, и пока его не надо тревожить.
В палату вошел отец Игоря.
- Ну, как ты тут? - воскликнул он бодрым голосом и присел на край койки. Первая боль от отцовской женитьбы прошла, просто томит Игоря неизвестность и домой не очень-то хочется.
- Ты не передумал жениться? - вырвалось у Игоря против его воли.
- Нет.
- Ну и пусть! - выкрикнул с обидой Игорь.
Отец обнял Игоря за плечи.
- Послушай, сын, почему ты думаешь, что тебе будет плохо с Лизой. Поверь мне, она такая добрая, заботливая. Она будет любить тебя как сына.
Игорь молчал. Что-то вспомнив, отец потянулся к сумке, вынул оттуда и развернул газетный сверток. Аппетитно запахло капустными пирогами. Они лежали в газете, маленькие поджаристые и попросились в рот. Отец робко промолвил:
- Это Лиза пекла. Она в этом деле волшебница.
Игорь молча отвернулся от пирогов.
В это время в палату вошла тетя Ганя:
- О, да у тебя гости! А я еще и письмецо несу.
Не дойдя до Игоря,  она передала письмо отцу и вышла. Тот мельком взглянул на конверт и с нескрываемой радостью и удивлением развел руками:
- Как, разве вы переписываетесь? Лиза мне ничего не говорила.
Пришла очередь удивляться Игорю. На конверте почерк таинственной незнакомки. Сердце у него упало. Игорь все понял. Сердце у него упало.
- Что же она подлизывается?! - зло закричал он. - Не нужны мне письма и пироги!
Он разорвал нераспечатанное письмо надвое и бросил на пол.
- Езжай…! Женись, если уж так хочешь! Я мешать не буду!
Игорь лег лицом на подушку. Он еле сдерживался, чтобы не заплакать. Когда через некоторое время он поднял голову, отца уже не было.
- Ты псих что ли? Вот разорался, - раздался насмешливый Котькин голос.
- А твое какое дело? Много ты понимаешь!
- Мой бы папаша, если бы я на него так орал, проехался бы по мне кулаком. У него бы не заржавело.
В палату вошла встревоженная тетя Ганя:
- Что у вас случилось? Крик да гам…
- Да это вот он, - указал на Игоря Котька. - У него папаша жениться хочет, а ему не нравится.
- А ты ладно! - шикнула на Котьку тетя Галя и присела к Игорю на койку.
- Не расстраивайся, Игорек, - затем участливо спросила: - Что, разве плохая женщина?
- Не знаю.
- Ну а коль не знаешь, что ж заранее караул кричишь.
- А зачем он женится? - обидчиво поджал губы Игорь. - Мне же с ним так хорошо было…
- Ну, сыночек мой, - погладила тетя Ганя Игоря по плечу, до конца тебе этого не понять. Тебе хорошо, а надо, чтобы и ему было уютно и счастливо.
- А разве ему со мной плохо?
- Ты это одно, ты еще маленький, а он взрослый человек.
- Никакой я не маленький…
- Значит, маленький, если не можешь понять и только о себе думаешь. Ведь он, поди, и стирает сам, и готовит, и тебя обихаживает. Нет, без женских рук в семье никак нельзя.
Она увидела на полу разорванное письмо:
- Вот как ты рассердился.
Подняла и положила Игорю на подушку. Но он читать письмо не захотел и забросил его в тумбочку.

Игорь проснулся среди ночи от чьих-то еле сдерживаемых всхлипов. Мерцал свет фонаря за окном. В оконное стекло постукивал ветками тополек. Игорь прислушался. Всхлипы повторились.
- Котька, ты?
Всхлипы прекратились, и он услышал Сенин голос:
- Не спишь, я к тебе сейчас приду.
Послышалось шлепанье босых ног, и к Игорю под одеяло забрался Сеня. Он щелкнул включателем фонарика и осветил фотографию миловидной женщины:
- Это моя мама…
Они долго лежали молча. За окном все сильнее бушевал ветер. Глухо залаял пес Атаман, видимо, ветер не давал ему спать.
- А у меня отец все-таки женится, - пожаловался Игорь.
- Хорошо.
- Чего же хорошего?
- Ну как же, у тебя будет мама… - вздохнул Сеня.
- А ты знаешь, она какая? Ведь это она писала анонимки про дождь, про листья, про птиц. Лиза - подлиза.
- А разве плохие письма?
Игорь молчал.
- А моя мама пусть бы делала что хотела, только бы не умирала, - снова вздохнул Сеня.
Игорь попросил у Сени фонарик и, когда он ушел на свою кровать, нащупал в тумбочке обе половинки письма, сложил и, посветив фонариком, прочитал:
"Дорогой сын, Игорь!
Извини, что я тебя так назвала, но все идет к тому, что надо наконец-то перед тобой открыться. Да, я могу стать твоей матерью, если ты, конечно, этого захочешь. Поверь, мне ох как не хочется быть только мачехой. Папа тебе, наверное, рассказал обо мне. Когда я писала первое письмо, не знала, что выйду замуж за твоего папу. Он говорил о тебе с такой любовью, что я тоже тебя полюбила и захотела написать тебе письмо. Оно, может быть, было бы первым и последним, но жизнь повернула по-другому. Потом я захотела, чтобы ты обо мне побольше знал и чтобы нам не встретиться чужими людьми. Я очень хочу, чтобы ты понял все правильно и не обижался на меня. Лиза".
Никак не мог уснуть Игорь. Ветер за окном затих. Было слышно, как за стеклом шелестит листва и цвиркают кузнечики. И вдруг в этой тишине гулко зацокали копыта. В раму постучали. Игорь распахнул створки и выглянул. Около окна стоял и улыбался парень в белой рубахе. Он негромко сказал:
- Собирайся. Кони готовы.
Игорь удивленно подумал, как же так, ведь второй этаж. Но земля была рядом. Игорь спрыгнул с подоконника на асфальт, и ноги его слушались. В ладонь ткнулась теплой мордой лошадь, с белым пятном его детства…
Они долго ехали по пустынным улицам ночного города.
- Узнал ли ты меня, отрок? - промолвил парень.
- Ты Светозар! - ответил Игорь. - Но ведь ты давно умер?
- Нет, люди не умирают.
- Значит моя и Сенина мама живы?
- Истинно говорю, в живых.
- И моя мама знает, что отец хочет жениться?
- Да. Она ведает, что вы будете счастливы.
- А откуда ты знаешь, что мы будем счастливы?
- Знаю.
Под копытами кончился асфальт. Цокот стал глуше. Они спускались к реке. У самой воды остановились. Светозар протянул Игорю руку:
- Мне пора. Меня ожидают на том берегу. Доберешься обратно?
Под копытами всплеснула вода. Плеск все удалялся и удалялся и вскоре совсем стих. Только конь под Светозаром ласково ржал.
- Доберусь, конечно! - крикнул Игорь ему вслед и поскакал к городу.


 


Рецензии