16 Артём Киракосов Стихи

http://www.damian.ru/Zavadskaia1/zavadskaia.html

Памяти Евгении Владимировны Завадской



Артём Киракосов 

Ж Е Н Я

* разреши
  назвать Тебя так
  сегодня
  вдруг полил дождь
  слёзы
  и мои
  кем была Ты ?
  Ты нуждалась во мне
  Ты любила меня
  Женя
  Ты учила меня Жить Женя
  и сегодня – вместо плача –
  небо ...

* а в чём исповедь ? :
  ... сказать « люблю »

* …высохло сердце
  когда Ты хотела пить

  камень – сердца вместо
  Женя
  вчера – небо болело, плакало ...
  со мною ...

* дай силы любить ! любить ! любить !
  Тебя , Господи
  Остальных , Господи
  Себя , Господи
  ...

* Она называла меня сыном
Она считала меня сыном
Она хотела предложила
мне стать быть Её
крёстным сыном
и креститься
у отца Александра
Меня
который написал статью
« Карабах или Вифлеем »
я выбрал Карабах
и уехал
мы победили тогда
в этой войне
отца Александра убили
Евгения Владимировна умерла

И у Неё был рак .
И Она бросала трубку .
А Он приезжал
из своего « Семхоза » и « Пушкино »
чтобы читать лекции
  нам – художникам , в зале
  на «Ремизова»
  а я уезжал

* « любить » ? – не изменять !
быть вместе
всегда
в жизни в смерти
в горе в радости
до конца
и после
 

* когда Она умирала
я смеялся
где-то далеко ...
                далеко ...
  А я смеялся
           где-то

* А у меня сдали нервы .
ещё тогда .
я ... нежен ... что ли
А вот теперь
не хочу знать слышать ...
« Она умерла »
Что это ?

рыдаю днями . будто не знал :
от рака умирают .

у меня было много оправданий
я не хочу их слушать .

любовь моя слаба была
и я оставил Её
решил что « хватит »
Она умерла
И от этого тоже

* Она знала эту боль
просто « уехала »
« её здесь нет , она далеко ... »

* по Её телефону
по Её адресу
никто не живёт
никто не ответит
Она умерла
скорее всего это ПРАВДА .


* а что мне ?
– рисовать ...

* я сделал я сделал я сделал
что мог что мог
а что ещё
что


* я любил я люблю
а что ещё ? что ещё ?
а что ещё ? что ещё ? что
я любил я люблю я буду я

* на холсте
мешаю цвета – цветы
Тебе , Женя


* и никому ничего не сказала
наверное
чтобы ( наверное ) : « легче было терять »
забывать , чтобы не больно было
расстаться , расставаться ...
а больно ...
непереносимо
всё – равно
это любовь
других нет чувств
на земле

* О мои мёртвые
вы живее всех живых

* гражданство ? !  –  НОВЫЙ Град ИЕРУСАЛИМ

* а сейчас : просто побыть
                поговорить с Ней
теперь , в тишине
когда Её уже нет
с нами

* что ?
а я не верю
Она вышла покурить
я говорю с Ней ...
Она умерла ? что ? что вы говорите ?
да нет же . да нет ...
Она была здесь . здесь . только что
я видел сам / знаю / говорил
да я , я , говорил с Ней
Она вышла
вот только что
покурить
Евгения Владимировна да
да , она читает сегодня ; что ? тема ?
– как всегда : « Апокалипсис »
« Новый Иерусалим » , « Борхес » ...

* конец главы :
– Здравствуйте , Евгения Владимировна

* ну вот и приходит радость
радость общения
и у нас впереди
вся вся жизнь
в Господе

* вот моя исповедь ...
конец смерти , боли , скорби
конец конец горю

* Евгения Владимировна
предложила мне быть моей крёстной матерью
в девяностом ( того ещё века )
ехать к отцу Александру Меню
креститься
в Новую Деревню
Он написал тогда статью
« Карабах или Вифлеем »
Я выбрал Карабах
И мы выиграли эту войну
Он был убит
Я так и не крестился
Евгения Владимировна
умерла от рака

Он Есть ! я крестился ...
Вчера , на Литургии в День Святого Духа
в Храме-Часовне , выросшей
на том месте
где « 09.9.90 принял мученический венец
отец Александр Мень »
я подал записочку моему другу
отцу Виктору Григоренко
с которым мы
десять лет
работали художниками-реставраторами
в музее-заповеднике « Абрамцево »
он – по дереву
я – по маслу ,
по картинам и рамам
 « ОБ УПОКОЕНИИ † » ( хотя в этот день и не положено )
о Евгении Владимировне ...

Вот . И наконец
мы были вместе
все вместе
Мы больше не расстаёмся
мы : отец Александр
        Евгения Владимировна
             я ...

я больше не могу об этом
писать
Они – жи ...

*        Мы дружили
Были друг у друга
Зачем было показывать работы
читать ...

*          утверждать другого – любовь

*          как хлеб вдохновение

*          улыбка – вот моя религия

* нежность
то
что я испытываю к людям
ко всем
любовь –
песня
не для одного голоса

* краски –
кровь моя
не успеют высохнуть
что – из души –
я пишу Троицу
Любовь свою
по Рублёву

* в конце концов
  всё что я делаю
  это желание воскресить
  друга
  сделать его живым
  живым
  и только
  ходить вместе по улицам
  улыбаться
  держать друг друга
  за руку
  говорить
  чай пить
вино
быть
на этой планете
Земля
друзьями

* Протянуть руку упавшим
Накормить страждущего
Поднять угнетённого
Освободить пленного
Встать с распятыми
Надо успеть

* я хочу победить жизнь
я хочу победить смерть
я хочу
бессмертия
души

* и не умею прощаться с теми
кого люблю
я

* Евгения Владимировна Завадская
доктор , искусствовед , учёный ... друг

* нежность – то что остаётся
после людей

* нежность – флаг моей живописи
у меня ласкающие руки

* нежность – то что остаётся
в жизни
после неё
нежность

* в конце концов
всё что я делаю
это желание воскресить
друга
сделать
его
живым живым живым
и только
желание видеть говорить
ходить вместе
по этой земле

* Евгении Владимировне Завадской
Двенадцать Праздников
Артём Киракосов

холст * смешанная техника * 20Х20

цикл СЧАСТЬЕ ЖИТЬ
выставка седьмая

моим ушедшим педагогам
живопись
осень 2002 ~ 2003 весна

Москва
Храм святых бессребреников
Космы и Дамиана
в Шубине

* К годовщине смерти
И в День Рождения

29 мая 2003 года
год без Жени: весна 2002 – 2003 весна
Фрагменты Посвящений
( на двенадцати рукописных страницах )
из глав
книг
II & III
цикла
СЧАСТЬЕ ЖИТЬ

* Евгении Владимировне Завадской

Ты хотела чтоб мне было легче
Ты ошиблась Женя
мне горько
что Тебя нет Женя что Ты –
ушла так Женя
горько « будто уехала »
горько Женя горько
что Ты ушла так
без нас
Ты ошиблась
Ты хотела – как легче ...
Чтобы у нас – не болело ...

* ... рыдаю Женя , рыдаю ...
сколько ещё будет слёз / слов / по Тебе / Женя

 
 


Рецензии
Ты смеялся, не чувствовал, когда она умерла...Говорят, это значит, что Бог хотел уберечь от сильного горя, это значит, что смерти нет, надо помнить, улыбаясь...
Пусть плачет небо, пусть источают слёзы стихи, а ты улыбайся, Артём!
В память о ней!
Ольга

Лалибела Ольга   12.07.2009 07:35     Заявить о нарушении
Ты, права, Оля, я бы хотел, чтобы по человеку - в память его! - только бы улыбались!
Спасибо!

Артём Киракосов   12.07.2009 08:20   Заявить о нарушении