Воскресный день!

     - Какой кошмар! Какой ужас! – всплеснёт маленькими пухлыми, или не очень пухлыми, ручками с наманикюренными пальчиками московская хозяйка, в жилах которой течёт кровь не одного поколения дисциплинированных немецких фрау.
Ничего не поделаешь... В моих жилах какой только крови не намешано! Но точно могу сказать, что буйный темперамент и строгое соблюдение правила:  «у меня  сегодня нет настроения  заниматься этими делами», говорит о том, что, ни одной немецкой фрау в моём роду не было и быть не могло!
     И правда, какая фрау потерпит такое безобразие. На дворе вторая половина июня. Уже пара за парой, по необходимости, вынимается летняя обувь, а ставить-то её некуда! Так-то вот! В прихожей в компании с летними босоножками и сандалиями по-наглому соседствуют зимние сапоги и осенние ботинки. Позор!!! Кошмар!!!
     Но...  У человека только две руки. И только два выходных. И всего несколько часов после тяжелого трудового дня, когда запросто можно заснуть, не донеся до рта ложку с поздним ужином. А в выходные хочется и за город, и отоспаться. И, в конце концов, хочется встретиться с любимым человеком и проснуться солнечным воскресным утром в объятиях любимого, а не с размышлениями о том, выкинуть или пока что оставить, неизвестно зачем правда, любимые осенние ботинки, в которых обнаружилась маленькая дырочка и сквозь неё в дождливую погоду немножко намокают ноги.
     Увы, когда в очередной раз я слезла с лестницы с мокасинами в руках, то поняла, что эту пару  просто уже физически некуда поставить. Наступил тот момент, когда непроизвольно задумываешься ещё об  одном шкафчике, а лучше –  ещё об одной комнате. Гардеробной! Вот это было бы здорово! Но я, силой воли, остановила свою буйную фантазию и о гардеробной, и ещё об одном шкафчике. Гардеробной нет и шкафчика тоже. Это факт. А проблема, в общем-то, решается довольно просто. Надо только отставить в сторону такие милые сердцу, совсем уж личные, дела и вспомнить об общественном долге. А долг этот общественный говорит о том, что никто, кроме меня обувь, согласно сезону,  по коробкам не уберёт. И, хошь-не хошь, а делать это когда-нибудь надо…
     Как раз, как будто по заказу департамента квартирных и семейных общественных дел, ближайшие суббота и воскресенье, выдались пасмурными и дождливыми - несмотря на уверения всех гидрометцентров вместе взятых. И домочадцы, как по заказу, дружно разъехались на все выходные. Просто невероятная удача! Это, вот такое вот, стечение обстоятельств, когда ты точно знаешь, причём с уверенностью даже не в сто, а в двести процентов, что эти два дня, повелением свыше, предназначены, только для этого мероприятия и ни для какого больше. Так бывает! И очень часто бывает! И даже в организме всё настраивается на это общественно-полезное дело!
     С  такими вот мыслями, уже не один час я курсировала между прихожей и ванной. Чтобы не оказаться заваленной разнокалиберной обувью по уши, я подтаскивала в ванную по две-три пары. Прилежно и методично отмывала их от весенней пыли и грязи. Потом вытирала сухой тряпочкой подошву и ставила на расстеленные четвертинки старых газет, чтобы всё окончательно просохло уже без помощи тряпочек. Проделывая раз разом эту операцию, я размышляла, что, где-то во мне, всё-таки затесалась одна единственная молекула крови немецких фрау. «Уж больно добросовестно я это делаю, - похвалила сама себя. И если не по времени я затеяла всё это, то по степени аккуратности вполне сойду за прилежную немецкую домохозяйку».
     Прихожая заметно пустела. Там оставались только летние лёгкие туфли, босоножки и сандалии, состоящие из одних ремешков. Вся тёмная и тяжёлая обувь, чисто вымытая,  выстроилась двумя аккуратными рядами. Приятно было обозреть плоды своего, поистине героического, труда. Осталось лишь разложить всё по коробкам. Ну, это дело техники. У каждой пары была своя собственная коробка, и последний рывок займёт полчаса, не больше.
     «А что это там лежит, в самом тёмном и дальнем углу?» – в уборочном азарте я целый день говорила вслух сама с собой - путёвку в сумасшедший дом получила бы без особых проблем.  И сейчас, вытаскивая какой-то ярко-зелёный пакет,  я громко задала вопрос в тишину прихожей. В пакете явно лежали какие-то ботинки. Странно…Я с любопытством развязывала пакет и мысленно рылась в своей памяти… Что же за ботинки там лежат? И, главное, чьи? Каждая пара была на месте, ничего не терялось. Непонятно...
Я заглянула в пакет и даже присвистнула от удивления! В нём лежали мои старые, боевые, растоптанные и разношенные до безобразия лыжные ботинки фирмы «Botas». В советские времена эти ботинки считались верхом лыжного шика. А эти были внутри не простые, а с подкладкой из искусственного меха. Вот!
     Мои любимые ботинки! Я совсем забыла про вас! Жуткая неблагодарность с моей стороны! Сколько сотен километров было пройдено в них! У скольких костров они сушились!
     С этими ботинками связано столько воспоминаний...



           Вот уже почти полгода я повторяю, как ежедневную молитву:...если бы в тот рождественский сочельник я осталась дома?!?!?!?!..

           Как много в нашей жизни решает случай.
           Из-за такой вот случайности моя жизнь изменилась.

           Теперь у меня другие ботинки.
           И другие лыжи. Класса чемпионата мира или Европы. Женские. С цветочками.
           И я – другая.


Рецензии
Ситуация до боли знакомая. Когда разбираешь свои коробочки, то много чего можно найти нового и забытого.

Магда Норис   16.09.2009 23:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Магда! Вы, первая, откликнусь на эту миниатюру, хотя такая ситуация знакома очень и очень многим из нас.
Соня.

Соня Комова   17.09.2009 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.