Жизнь на бумаге

  «Что за странный тип все время смотрит на меня и потом пишет в блокнот?..» - думала она, сидя в маршрутном такси. Сегодня она опаздывала на работу и не дождавшись своего автобуса запрыгнула в первый подошедший транспорт. Села, не задумываясь, на первое свободное место и оказалась напротив него… Это был брюнет. Высокий. Островатые черты лица. Глаза…они…казалось, что они черные… На нем было черное пальто до колена, темно-синие джинсы и темно-зеленый шарф поверх пальто. Он сразу вцепился в нее взглядом так, что она почувствовала себя маленькой мушкой в огромной паутине огромного паука. И это ей не очень-то нравилось. А он сначала долго смотрел, потом достал блокнот и ручку и стал что-то выводить на бумаге, продолжая поглядывать на нее… «Как в цирке…» - раздражалась она. С облегчением отметив, что ей пора выходить, она двинулась к двери. А он закрыл блокнот и отвернулся к окну. «Он ненормальный, - подумала она с усмешкой, шагая по тонкому слою свежего снега, - Бывает же.» И больше за весь день мысли ее к нему не вернулись.
  На следующее утро она проснулась от солнечного луча, настойчиво и капризно, словно ребенок, щекотавшему ее лицо. Она засмеялась и спряталась под одеяло.
               Кошка лежит на капоте машины,
               Грея свое лохматое тело!
               Верх наслажденья, блаженство вершины…
  Найк Борзов, выполняющий роль ее будильника, дал понять, что пора вставать. Она подскочила с кровати, довольно потянулась и пошла, шаркая еще не до конца проснувшимися ногами к ванной. Выйдя из душа, она, пританцовывая, быстро выпила чашку черного кофе с корицей и пошла одеваться. Так… легкая юбка…рубашка…ой, чулки…а я-то их искала две недели…розовый шарф на шею…пару взмахов туши на ресницы…пару мазков теней…почти незаметное прикосновение помады… Поцеловав зеркало, она подмигнула себе и выбежала, захлопывая дверь на ходу.
                Я – городская чайка,
                Я – городская птица,
                Ветер соленый помнят крылья,
                Но море мне только снится…
  Заиграл мобильный телефон. «Да, мне тоже много чего снилось, но пришлось прервать…», - подумала она, доставая телефон из сумочки.
- Ася, ну где ты? Пампон сейчас уже придет, а тебя нет!
- Оленька, задержи его, если что… Уже выбегаю, через двадцать минут буду, как штык! Скажи ему, что я ушла в аптеку, голова заболела.
- Голова была вчера. Скажу, что в туалете задерживаешься…
- Ага, прорвало…Конец связи!
  Засмеявшись, Ася сбросила. Подойдя к остановке, увидела подъезжающее маршрутное такси и запрыгнула в него. Села. Вот так встреча! Знакомый пассажир. Он сразу замечает  ее. Улыбается уголком рта. И…достает блокнот. Но на душе у девушки сегодня сплошная музыка и ей абсолютно все-равно, что нужно незнакомцу. Не пристает и хорошо. Она смотрит в окно. Улыбается своим мыслям… Чуть не проехала свою остановку. Выбегает, находу ловя шарик, чуть не улетевший из рук маленького мальчика и полная счастья заходит на работу.
  Вечером Ася и Стас сидели в их любимом кафе. Это было неприметное место, но достаточно уютное после тяжелого рабочего дня, когда устал и не хочется вычурности и пошлости дорогих ресторанов. Она курила и пила кофе. Он гладил ее руку.
- Знаешь, - сказала она, глядя на играющего осенний джаз саксофониста, - со мной такой забавный парень второй день в маршрутке ездит…
И она рассказала ему про незнакомца с блокнотом. И сама не заметила, как увлеклась рассказом.
- Да мало-ли сумасшедших? Просто привлекает к себе твое внимание, - пожал плечами Стас.
- А, может быть, в этом какая-то тайна? – Ася снова перевела взгляд на саксофониста и улыбнулась.
- Да какая тайна, перестань.
- Ну вот, вечно ты все обрубишь накорню…
- Твои нелепые фантазии?
- Мой полет мысли… Мой росчерк устного пера…
- Аська, я очень устал сегодня. Поехали, я отвезу тебя домой.
- Не останешься опять?
- Нет. Ватрушка дома некормленый.
- Эх, затиранил совсем кота. Привет ему. Придется тебе его ласкать всю ночь, чтобы хоть как-то оправдать то, что ты не можешь приехать после него ко мне, - она грустно улыбнулась и вышла из кафе.
  Утро было тихое и туманное. Чтобы не нарушать эту тишину, Ася, словно крадучись прошла на кухню и подошла к окну. Глядя на молочную белую «вату» на улице, вспомнила туманных щенков Макса Фрая и ей тут же захотелось выйти и поиграть с ними, бегая по мостовым. Но…она вздохнула…надо ехать на работу. Непременно… «А, может взять отгул? Плохо себя чувствую… Или жду сантехника… да, Ася, еще скажи, что доставала девочке мячик из лужи…чертовски правдоподобно…» Пока эти мысли щекотали ее голову, она уже была собрана.
  Ну конечно, в маршрутке опять оказался тот самый пассажир. Он смотрел на Асю немигающими блестящими глазами. Не отрывая от нее взгляда, он достал блокнот. Ей вдруг жутко захотелось посмотреть, что же там… Рисунки? Стихи? Просто,  записанные на ходу, мысли?
              В покое иль в смятении
              Проходят дни, как тени…
              Проходят пусть, я знаю наизусть
              Весь этот дивный сон
              И я помню миг, когда проснусь…
  На миг Асе показалось, что это все сон. Так она и ехала с мыслями, танцующими танец «не здесь». На работе она была несобранная и понурая.
- Аська, что с тобой сегодня? Рядом беспредел, а ты не замечаешь, - возмущалась Ольга, отбирая у Марка, их коллеги, папку, которую тот схватил с Асиного стола.
- А? Что? Оставь, Оля, это его папка. Пусть забирает.
- Говорил же! А ты все нельзя, да нельзя. Чужого-то не возьму, - почти обиженно пробубнил Марк и скрылся в своем кабинете.
 - Что-то случилось у тебя? – спросила Оля.
- Да что-то нерабочее состояние Прям в руки ничего не идет. Да еще со Стасом не ладится. Мало видеться стали, придирается ко мне.
- Как всегда…
- Нет, не всегда… Раньше он пытался понять мой маленький сумасшедший мирок. А сейчас и не пытается. Закрывается от меня. Отдалился как-то.
- Знаешь что, иди-ка домой. Завтра встреча очень важная предстоит. С нами контракт хотят заключать. Ты должна быть в форме. Вот так не годиться.
- Пожалуй… Пойду лягу спать. Что-то голова совсем не соображает.
Ася вышла, вдохнула осеннюю прохладу, и на душе, кажется, полегчало. По дороге она зашла в кондитерскую лавку и купила любимых конфет. Зайдя домой, она привычно кинула ключи на зеркало и увидела записку:

«Ась, прости, глупость у нас какая-то получается. Отношения дальше не хотят склеиваться. Тебе постоянно нужно парить в облаках, а я всегда тут, на земле. И мы будто постоянно в ожидание друг друга. Давай оставим все это. Зачем нам такие отношения? Мне  с тобой было хорошо. Надеюсь,  и тебе со мной. Стас.»

  Кулек с конфетами выпал у нее из рук, и они рассыпались по полу. Ася устало закрыла глаза. Изображение начало мутнеть. Черт… Она легла на кровать и провалилась в глубокий, но неспокойный сон.
  Проснулась она от шума дождя. Он бил по окнам, как сумасшедший. Ася вспомнила записку Стаса и, вторя дождю, уткнулась в подушку и заплакала теми слезами, которые не вышли вчера. Потом она умылась, привела себя в относительный порядок и, даже не выпив кофе, вышла на работу.
  Увидя ее заплаканные глаза, он не сразу стал писать. Он поправил свой зеленый шарф и какое-то время смотрел в окно. А Ася смотрела в его черные глаза, как будто прячась в их темноте от чужих взглядов. Она и сама не заметила, как по щеке пополз хрусталик соли… И он вдохновенно стал писать.
  Ася вышла на остановку раньше. Ей хотелось  прогуляться по воздуху. К тому же дождь сделал перерыв.
  Как прошла встреча с будущими партнерами Ася помнит плохо. Помнит, что говорила им о продукте, о выгоде, о прибыли… Но важно то, что контракт был заключен, и она поехала домой.
  Следующий день был выходной. И рано вставать не надо было. Она проснулась в полдень. Со странным ощущением прошла в ванную. Потом приготовила кофе с двумя тостами. Затем включила телевизор. В чем же странность не покидавшего ее ощущения? Она вспомнила Стаса. Ни одна струна ее души не дернулась… Она прочитала его записку. И ничего… В окно било солнце, и ее ножки грелись в солнечном квадратике на ковре. Приятно. И только… Раньше ее захлестнул бы восторг, она бы открыла окно, вдохнула аромат солнечного утра! Неужели с чувствами к Стасу ушла и ее безмятежная легкость?.. Бред. Она больше не чувствует огорчения из-за его ухода. Она вообще ничего не чувствует… Совсем! «Это усталость», - решила она. Собралась и пошла в парк. Рядом гуляли дети, влюбленные пары, старики читали на лавках газеты. А она, словно тень, брела среди них.
  Ася долго гуляла. В итоге вернулась домой, прибралась и легла спать.
… Она бежит по темному лесу… Ветки царапают ее лицо и хватают за руки… Она спотыкается, падает, снова встает и в смятении бросается прочь… Мечется из одной стороны в другую… И вдруг перед ней толпа народа… Она на миг останавливается перед ними. Потом жадно начинает вглядываться в лицо каждого из них. Улыбка, хмурые брови, смех, гнев… Все мешается на их лицах. И ее захлестывают их эмоции. И, вдруг она что-то хватает в руку, опускает глаза…в руке у нее зеленый шарф…
  Ася проснулась с неприятным холодком, который медленной трусцой бежал по ее спине. И ничего не было в тот момент в ее душе, кроме страха… Она вскочила. Начала бегать по квартире, одеваясь находу. Куда ей идти, чтобы найти… Что? Что она потеряла?... Она не может этого понять, но выбегает из дома в поисках чего-то. Ася бежит куда глаза глядят, не чувствуя усталости. Она мечется из переулка в переулок. Сон обрывками возникает в ее памяти. Она резко останавливается. Не что-то надо искать, а кого-то… Она бежит на автобусную остановку. Облизывая пересохшие губы, запрыгивает в маршрутку. Садится. Он смотрит безмятежно и улыбается. Нашла… Она вдруг успокаивается, и страх сменяется вчерашним равнодушием., хотя сердце все еще продолжает бешено биться о ребра, как в закрытые двери. Проехав несколько остановок, он внезапно протягивает ей руку.
- Пойдем? – просто говорит он.
Ася, ничего не отвечая, протягивает ему руку. Идут. Вдруг он поворачивается:
- Ты ведь что-то ищешь?
- Я… Мне кажется, я потеряла себя…
Он ухмыляется.
- Иди за мной.
  Они выходят в узкий переулок. Заходят в подъезд старой пятиэтажки. Он открывает дверь. Ася входит следом. Слышен щелчок замка. И он включает свет…
  Перед ней открывается галерея маленьких блокнотных листков с портретами… Она видит свои…
  Её раздражение… Сдвинутые брови, горящие глаза, напряженные скулы. А вот её улыбка, безмятежная, спокойная. Счастливая! В глазах по солнцу. Розовый шарфик… А вот она сидит задумчивая… Туман отражается в её глазах… Невидящий ничего перед собой взгляд… Её слезы… Больно кольнуло сердце… Стас. Припухшие красные глаза, поджатые губы и капли на щеках…
Она подходит ближе к этим мини-картинкам.
- Дак вот оно что…ты рисовал… - тихо произносит она.
- Мне было приятно испытать твои эмоции. Такие красочные…сильные…всеобъемлющие… Мне было хорошо. Спасибо. Я отдам их тебе. Я привык, а вот тебе без них будет похо. Забирай их обратно…
   Он стал осторожно рвать каждый листок. Фейерверк чувств стал наполнять её. Когда он порвал последний, она осела по стенке на пол… Мозг прокручивал все события последних дней. Она заново переживала их.
  Может быть, прошел час, а , может, десять минут. Она поднялась. Он стоял, сложив руки на груди и смотрел на неё.
- Спасибо тебе… - пробормотала Ася.
Она смотрела в его пустые глаза, больше ничем не заполненные, и ей было жаль его.
- Ты дал мне очень много. Слишком много. Некоторые за всю жизнь столько не получают, сколько я получила за эти дни. Я бы очень хотела тебя отблагодарить. Пойдем, - сказала она и взяла его за руку.
На фотографии он стоял боком, опустив голову, а она смотрела в кадр лучащимися глазами, с полуулыбкой, держа в своих ладошках его руку и прижавшись к ней уголком губ.
- Возьми это. И пусть часть моего тепла и моей легкости навсегда останутся с тобой, - сказала Ася, протягивая ему фотографию. Он ничего не ответил. Лишь коснулся её щеки своей рукой, последний раз заглянул в глубь её глаз, взял фотографию и, блуждая на лице спокойной легкой улыбкой, пошел прочь от девушки. И вскоре скрылся из вида.
Ася засунула руки в карманы и пошла в другую сторону, загребая носами сапог снег, размышляя и зная, что они больше никогда не встретятся.
  Сколько еще людей, у которых он позаимствовал эмоции? Всем ли их вернул? Все ли поняли?
Все эти вопросы роились у неё в голове. Она еще долго бродила по улицам и наслаждалась детским смехом, наслаждалась солнечными лучами, играющими с её тенью, наслаждалась ветром, трепавшим её волосы, наслаждалась…


Рецензии