Золотистый опал

Если вы попадете в город Рио – де Жанейро, обязательно пройдитесь по улице Рио Бланко. Это бразильский Бродвэй.  Каждому жителю Севастополя, кто по морским делам бывал в Рио,  была улица эта хорошо известна. На этой улице работал сам Владимир Григорьевич Ульянов. Среди наших моряков личность весьма популярная. Было ему тогда к 50. Уроженец города Мукдена, он работал продавцом известной ювелирной фирмы «Максимино». 

Так и я  в жаркий декабрьский день перешел через непомерно широкую авениду «Президента Варгаса» и ступил на Рио Бланка.  Эта улица, что лондонский Сити, деловой центр Бразилии, хоть Рио и не  столица. Была декабрьская жара, по набережной, которая называлась Авенида Атлантика, бродил полуголый народ, Рио Бланка бала заполнена служащими в черных костюмах с обязательным галстуком. Я в своей льняной тропической робе выглядел  здесь в лучшем случае странно. По известным приметам  нашел высокое здание, на одном из этажей, потом выяснилось ,что  на нескольких, размещалась та самая «Максимино». Ювелирных фирм в этом городе две, знаменитая на весь мир голландская  «Амстердам»  и эта, своя, бразильская. Возможно, Ульянова я может быть и не нашел, но рядом   со зданием примостился  небольшой ювелирный магазинчик, куда я все-таки решился зайти, после серии проходов мимо и не прогадал.  Среди нескольких милых продавщиц стоял обрюзгший мужик среднего роста. «Привет» - ляпнул я ему без подготовки. «Здорово» и без всякого акцента ответил мужик.
- Владимир Григорьевич?
-Он самый. А я уж давно тебя заметил.
-А  почто не позвал – съерничал я.
- Конечно. Тебя позови - полиция сразу за жопу возьмет – Он демонстрировал знание русского и намекал на то, что коммунистов в Бразилии в те времена не очень жаловали, а слежка была вполне реальна.
Я вручил ему севастопольские сувениры, а мои речи о том, что он в нашем городе личность известная, ему явно польстили.
Поговорили о жизни. Он перебрался в Рио из Чили, когда там забрезжила нестабильность.
Выходило, что здесь он не так уж давно. Сын в Англии, воротила. Туда зовет, но Григорич из Южной Америки уезжать не хочет. А в этой лавке он случайно, зашел продавщиц  проверять. Он старший консультант и работает  в том доме на 9ом этаж.
Выходит мне  повезло. Поехали на 9ый этаж. Здесь ничто не напоминало магазин.
Столики с креслами, небольшая, скорее символическая, экспозиция ювелирных изделий.
В углу стайка юных красавиц. Солидные клиенты вели долгие разговоры с консультантами, сидя в креслах, попивая и покуривая, а юные создания и по указанию
консультанта все приносили и все уносили. Я тоже уселся в кресло. Но говорить мне было нечего. В этой далекой и непонятной для меня  части жизни я ничего не знал. Так вот, Танюша, все решил  уроженец города Мукдена Ульянов. Зная мои скромные возможности по части крузейро и не желая терять славу  друга   города Севастополя,  он нашел то, что с его точки зрения выглядело достойно. Он немного погонял симпатичных девочек, они приносили, уносили и снова приносили. «Во,- наконец сказал он, -  камни хорошие, теплые, недешевые, но есть небольшая ошибка в огранке, она пойдет под оправу  и все ОК, я скину цену. Но все равно, здесь все гораздо дешевле, чем в Европе». Вручив мне красный кожаный мешочек с золотистыми опалами для сережек, он потащил меня наверх, где была выставка всяких и разных камней. Он просто балдел, показывая все это бразильское богатство.  Я нет, я не балдел. В это время вошел высокий худой старик. Ульянов встретил и проводил его трепетной  и преданной улыбкой. «Максимино, хозяин,он меньше 20 тысяч долларов в день не зарабатывает».
Красный мешочек долгие годы пролежал без дела. Вот говорю честно, еще лет пятнадцать назад я решил и сказал, что камни пойдут на серьги в подарок невесте .
Так и вышло, но это не все. За год до свадьбы  Ирине в Севастополе прибилась собака. Умненькая и симпатичная. Ира писала объявления, но хозяин не находился. Он нашелся через пол-года и они с псом были безумно рады. Собака была у них давно и стала членом семьи. Дети  никак не могли ее забыть. Он оказался ювелиром, и  если что, готов был отплатить своим ремеслом. Так и вышло, но он старался и делал долго, серьги оказались готовыми  через месяц после свадьбы.
   


Рецензии
Рио- де Жанейро звучит как что-то заманчивое, интересное , интригующее как и все не изведанное тобой. Как для меня Канары , пока я там не побывала и подразочаровалась. В Амстердаме нас водили через какие-то длинные лабиринты алмазного производства и продаж, я даже не поинтересовалась ни тогда ни потом , что это за фирма, а вот теперь узнала, я рвалась в музей Ван Гога он был где-то рядом. В свое время я купила себе кольцо с бриллиантом за месячную зарплату ведущего инженера, но оказалось там были черные углеродные прожилки, а это не приносит удачу и я его подарила одной из девушек сына. Золотистые опалы в хорошей огранке это ,наверное , здорово. А я люблю бирюзу.

Людмила Сухарева   02.05.2016 17:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.