Сорок девятый вопрос. Что будет дальше?

Сегодня у Сереженьки день рождения! Он родился в августе, поэтому день рождения мы всегда празднуем за городом, где у нас очень много друзей. Всегда шумно, весело. Все играют и радуются. А еще много-много разных фруктов, ягод, арбузов. Хорошие арбузы в августе только поспевают в Самаре, поэтому они долгожданные и самые вкусные! Сереженька очень любит, когда большой круг из самой середины арбуза достается ему, и тогда он аккуратно отрезает от корочек сочную сахарную мякоть и складывает ее кусочками в большую тарелку. А потом, уже без корки, ест эти кусочки по одному. Это так приятно: холодные хрустящие кусочки арбуза в жаркий августовский полдень!
Но вот приходит вечер, Сереженькины гости расходятся по домам, и мы остаемся дома втроем. Мы с мамой сидим на веранде и смотрим, как нехотя прячется за верхушки сосен летнее солнышко.
А Сереженька любуется подарками, которые ему сегодня подарили. Самый дорогой для него подарок – наша ответная тетрадь. Мы с мамой купили самую красивую тетрадь и аккуратно переписали в нее все наши вопросы и все ответы. Только последняя страничка осталась чистой.
А на первой странице тетради написано только одно слово: «Почему?».
Сереженька бережно листает странички тетради и вспоминает, как мы находили ответы на хорошие вопросы…
– Папа, мамочка! – говорит Сереженька. – Мы нашли столько ответов на такие трудные вопросы! А интересно, вопросы уже все кончились или их еще много?
– А как ты думаешь, Сереженька? – спрашивает мама.
– Я думаю, что их – изобилие! Только почему же тогда тетрадка кончилась, и осталась только одна страничка?
– Наверное, потому, – отвечаю я, – что на все другие вопросы ответить очень легко, когда у тебя есть ответы на главные вопросы.
– А что, в нашей тетрадке оказались главные вопросы?
– Конечно!
– А почему? Как главные вопросы отделить от неглавных?
– Потому что с помощью наших вопросов и ответов на них любой человек может легко перейти из мира бедности, мира нищеты…
– В мир богатства и изобилия! – подхватывает Сереженька.
– А почему?
– Потому что он так решит! А если не решит – не перейдет. И будет всю жизнь оставаться в своем бедном мире… А мир изобилия – это Детский мир!
– Совершенно верно!
– Папа, но тогда получается, что для меня, для тех, кто решит быть волшебником и жить в мире изобилия, больше вопросов не надо? У нас уже есть все вопросы и все ответы?
– Но ведь ты же помнишь, что, сколько бы ты хороших вопросов ни нашел, их всегда будет меньше половины!
– А главных-то только сорок восемь! А раз я уже знаю ответы на них, то что же будет дальше?
– А ты уверен, что знаешь?
– Конечно! Ведь я же к ним уже привык!
– Ну пойдем, посмотрим, что будет дальше.
Мы все втроем выходим на крылечко. Солнышко уже село, хотя еще светло. Но воздух уже готовится к ночному сну. Он наполнен светом сумерек и тенями игравших здесь днем детишек, которые сейчас уже, наверное, спят.
Я снимаю с гвоздика у двери ключи от нашего дома, которые висят на большом кольце. Кольцо для ключей – это металлическая спиралька, у которой три витка. А начало и конец этих витков находятся друг над другом.
По перилам крылечка ползет запоздавший муравей. Может быть, он заблудился и ему давно пора спать в своем родном муравейнике.
– Сейчас этот муравьишка поможет нам, а мы потом поможем ему, – говорю я. – Смотри, Сереженька!
Я беру кольцо от ключей и ставлю его на пути муравья. Он немедленно вскарабкивается на кольцо и начинает ползти по кругу. Я немного приподнимаю кольцо над перилами крыльца, и муравей делает по нему один, потом другой круг и собирается обойти кольцо и в третий раз.
– Вот видишь? Муравьишка тоже не знает, что дальше, – говорю я.
– Он идет по одному и тому же пути! Так он никуда не придет! – волнуется Сереженька.
– Конечно! Ведь он не знает, что будет дальше.
Я опускаю кольцо с муравьем на перила, и он переходит на деревянную поверхность. А я беру кольцо и с силой раздвигаю витки спирали. Теперь кольцо похоже на пружину в три витка. И я снова ставлю перед муравьем начало этой пружины. Он немедленно взбирается на нее и начинает виток за витком подниматься вверх. А мы спускаемся с крыльца и не спеша идем к соснам вместе с нашим муравьишкой.
– Видишь? – спрашиваю я Сереженьку.
– Ну да. Муравьишка идет той же дорогой, но теперь не по кругу, а как будто по лесенке вверх, – отвечает Сереженька.
– Совершенно верно! И мы его за это наградим, – говорю я. И когда муравей добирается до самого конца спирали, я аккуратно опускаю ее перед самым муравейником, к которому мы все втроем в эту минуту как раз подошли. Муравьишка радостно перебежал на сосновые иголки на земле и помчался к своему муравейнику.
– А в чем же разница? – удивляется Сереженька. – Муравей ходил по одному и тому же кругу, но сначала оставался все время на старом месте, а потом, наоборот, попал в свой муравейник. Куда он и стремился!
– А разница в том, – отвечает Сереженьке мама, – что в первый раз он бегал по кругу, и думал, что он все знает, каждый шаг ему знаком. И поэтому оставался на том же месте.
– А потом?
– А потом кто-то приложил усилие, и круг превратился в спираль. И та же самая дорога повела муравья наверх!
– А что это за усилие?
– А усилие значит: почувствовать в себе силы те же самые шаги, которые ты уже делал, делать по-новому! Как говорят, «на новом витке спирали». А для нас это значит – на те же самые вопросы искать ответы, которые будут еще лучше!
– А как же они могут быть еще лучше?
– Вот видишь! Тебе кажется, что мы нашли самые лучшие, единственно верные ответы, лучше которых не бывает. А это значит, мы, как муравей, будем бегать по кругу на одном месте и никуда в новые места не придем!
– А как же быть?
– Чтобы найти в себе силы находить новые ответы на те же самые вопросы, надо все те новые привычки, которые ты начал получать, сделать настоящими привычками. Без которых уже себя и представить невозможно.
– А когда у меня уже будут все новые привычки, что будут дальше?
– Мы перейдем на новый виток игры! А почему?
– А потому что будет сила от ответов, которые стали привычками!
– Молодец! А теперь пришла пора заполнить последнюю страничку нашей ответной тетради!
И мы записали:

Сорок девятый вопрос:

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Ответ:

НОВЫЙ ВИТОК ИГРЫ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО БУДЕТ СИЛА ОТ ОТВЕТОВ, КОТОРЫЕ СТАЛИ ПРИВЫЧКАМИ!
 
Новая игра. Что будет дальше?
Новый виток игры!

А для того, чтобы все без исключения ответы на главные вопросы стали привычными, надо еще получить привычку хорошо знать все эти ответы! И вот мы садимся с Сереженькой друг напротив друга и ставим между нами на стол шахматные часы. У Сереженьки на часах – десять минут! По минуте на пять вопросов.

Я спрашиваю:
- Кто ты, Сереженька? - и нажимаю кнопку.
- Я – волшебник! – отвечает Сереженька и тоже нажимает кнопку.
- А почему? – продолжаю я и снова нажимаю кнопку.
- Потому что я так решил! – быстро отвечает Сереженька и щелкает кнопкой часов.
А дальше идет все быстрее и быстрее.
- Откуда ты взялся?
- Отсюда!
- Почему?
- Потому что я так решил!..
Кнопки часов стучат весело и задорно, и мы быстро доходим до последнего вопроса:
- Что будет дальше?
- Новый виток игры!
- Почему?
- Потому что я привыкну, и у меня будут силы искать новые ответы! – отвечает Сереженька не совсем точно, но правильно.

И теперь каждый день на сон грядущий мы «играем блиц» в вопросы и ответы. Конечно, часы нам не нужны, и вопросы мы задаем друг другу только некоторые. Но всегда неожиданно и кстати.
И получается такая хорошая, приятная и полезная привычка – жить в волшебном мире изобилия! У этого мира есть замечательное имя:
Детский мир.
Хорошо жить в этом мире! И копить в себе силы для нового витка игры.


Рецензии
Ощущения после прочтения такое, что я познал, что-то очень важное
(что начал больше понимать жизнь, открыл новые грани)и таким замечательным и простым языком как детским написана прекраснейшая,
не книга, а Философия жизни каждого человека на этой земле.

Первый раз я читаю книгу которую так прочуствовал, я ощущаю себя и сережой и родителями его!....

Мне очень захотелось быть сережой наверное потому что внимания столько небыло и ответов на эти главные вопросы на которые просто необходимо ответь ребенку чтобы он знал точно как устроен мир и смог взять все что хочет иначать дарить всем!!!

Я уверен это философия охватит весь мир в ближайщее время я буду ее поддерживать, и распространять ведь признание кжадого человека это дарение чего то что тебе хочется и нравится тебе!!!..
Мне вчастности нравится людям дарить хорошее настроение, учить чему то важному,поддерживать от этого я становлюсь еще счастиливей чем прежде!

Большое спасибо за ЭТу Философию! Александр Сергеевич и Олечка а Также Сереженька!

Граф Александр Феодоров   23.07.2009 21:07     Заявить о нарушении