Скамейка окончание

  Скамейка неспешно, скрипучим голосом, начала рассказ. Вот что она поведала Федоту.
 - Как я уже сказала, - начала скамейка, - на прошлой неделе ко мне присаживались две старухи. Одна из пятнадцатой квартиры, Прасковья Никаноровна, а вторая, Лидия
Сильвестровна, из двадцать третьей. Они чаще других на мне восседают. Ты вот
только второй раз присел.
  Так вот, поздоровались, как водится, о погоде поговорили, о болезнях своих, обсудили соседей, поругали власть и правительство, посетовали на рост цен и коммунальных тарифов.
  И скамейка начала подробно пересказывать разговор двух старушек. Федот слушал, позёвывая. Кот встал, потянулся, широко зевнул, ещё раз потянулся и отправился по своим делам. Опять прилетели воробьи и зачирикали на ветках рябины. Упитанная ворона с шумом приземлилась на место лёжки кота и стала внимательно обследовать, передвигаясь боком и посматривая то левым, то правым глазом. Не найдя ничего интересного, улетела. Солнце прогрело воздух. Федот задремал под монотонно-скрипучую речь скамейки. Стали сниться мирно беседующие старухи. И сквозь сон он вдруг уловил фразу, которая его заинтересовала.
 - А Никаноровна говорит: «Подумаешь, японский робот-нянька! В Европе вон «Едрённый коллайдер» построили . Скоро запустят. Представляешь, Силевёрстовна,
что будет? Прорыв будет! Новый уровень будет! И, как мой внучок Антошка говорит,
либо мы все в шоколаде, либо в трубу вылетим, то есть, в дыру чёрную! Жуть!»
  «Слыхала я про это, - отозвалась Сильвестровна, - как же не жуть, ещё какая жуть.
Только, говорят, не станут они его запускать, одумались. Сами ещё не знают, куда
их этот «Едрённый коллайдер» завести может. Одни домыслы да теории глупые. А
вот ты скажи мне, Никаноровна, слыхала ли ты про на-ка технологию? В Америке,
говорят, изобрели. Что это за штука такая интересная? Я вот думаю…»
  «Погоди, погоди, - перебила Никаноровна, - сейчас объясню. Представь себе мастера на все руки: он и слесарь, и строитель, и пекарь, и портной, и ювелир, и инженер, и доктор, только очень, очень маленький – в микроскоп простой не разглядеть, только в электрический и то, самый мощный. И вот этот мастер проникает в молекулу чего-нибудь и начинает эту молекулу разбирать, а из её деталей новую делать, совсем другую. А мастеров таких – целая бригада. На каждую молекулу свой мастер. А задание у них у всех одно: сделать, к примеру, из твоих стоптанных тапочек новые модельные туфли. И через некоторое время на твоих ногах новые туфли, а ты даже не разувалась.
Поняла?»
  «Чего ж не понять, поняла. А ещё вот я слыхала, - продолжила Сильвестровна, - что
при этой технологии в каждой квартире будет такой прибор стоять, вроде холодильника, подойдёшь к нему, скажешь – дай-ка мне то-то и то-то! И он тебе через
несколько минут – на-ка! Поэтому штука эта и называется –« На-ка технология».
  Федот чуть не свалился со скамейки от смеха. А когда пришёл в себя, увидел рядом  жену, испуганно его разглядывавшую.
 - Милый, ты в порядке, - спросила жена.
  Он кивнул, всё ещё сотрясаясь от смеха.
 - А чего ржёшь?
 - Дома расскажу.
 - Тогда идём обедать.
  И они удалились. А скамейка вздохнула в недоумении: «Ну, чего смешного я сказала, только повторила, что бабки рассказывали?»
  Но этих слов уже никто не услышал.
                7.07.09г


Рецензии