Короткие больничные байки

***
У нас в эндокринологии работает Танюха.Ну, всё у неё с правом на репатриацию в порядке, :)
Однако, папа-уроженец Вьетнама, мама-России.
В общем, Танюха-таким милым гибридиком получилась.

Приносит мне Танюха коробочку от реактива(мы их для наших методик собираем, они по форме и размеру очень удобны для наших задач), благодарю её.

В ответ получаю:
-Нема за що!



***

Конец рабочего дня.Стою в коридоре у ординаторской.Подходит ко мне наш электрик,спрашивает:
-Патология.Северный коридор.

Немой вопрос в моих глазах.Очухиваюсь,лепечу:
-Извините, я сегодня без компаса....

Окликаю Женю, ставящую плату со льдом в холодильник:
-Женя, где у нас северный коридор?

Женя,не задумываясь:
-Там, где мох растёт!

Смеюсь.За 6 лет работы в лаборатории никогда не думала, что в наших коридорах есть градация по сторонам света...



****
Сегодня к нам в приёмный покой поступил мужичок - из местных.Повздорил с другим из-за стоянки, и теперь вот, поступил с ключами от "Мицубиши" во лбу . Я понимаю, что в подобном случае смех неуместен, но что-то так мне напомнило сцену в автосервисе из фильма "Маска"...

***


- Эйфохормигаредлирофе,эйфо? - обращается ко мне эфиоп лет 45.Стою я на первом этаже, у входа в лифты.

- Ма-ма?(Что-что?) - я удивлённо вскидываю глаза, пытаясь понять, чего он от меня хочет?
- Эйфохормигаред ли-рофе,эйфо? - повторяется снова.Человек нервничает, не понимая моей тупости.

Я в растерянности.С разговорным ивритом у меня никаких проблем.Но хоть ты тресни, я ни фига не понимаю.

Эфиоп начинает объяснять жестами и чесаться.Тут до меня доходит. Не "хор", а "ор"(что значит "кожа").Товарищ спрашивает, где принимает кожник,у него кожа чешется!
Я показала,где отделение кожников.Не знаю, дошёл ли...

***

У нас ремонт.В лаборатории. Ну, тот, что сродни двум пожарам.

Всё кувырком, народ, изгнанный из ремонтируемых комнат, ищет уголки для более-менее тихой работы, не прерываемой грохотом долбёжа стенок или "бормашиной" дрели.

Ави, сотрудник архива,утащил свою работу в библиотеку и отсиживается там, в уголочке у компьютера.

Захожу, ненароком. Вижу колоритную сцену: в библиотеке, помимо Ави, сидят доктор Люся и продавщица красивых лифчиков.Она пару раз в месяц приходит к нам, принося свою продукцию(ведь народ, стеснённый временными рамками напряжённой повседневной жизни,очень радуется сему факту доставки товара прямо на рабочее место).

Интересуюсь:
-Вы и примерять будете? Ави вам не мешает?

Люська смеётся,но продавщица - она поражает меня!

Даже не улавливая интонации (у неё мозг работает под задачу - продажи!),она смотрит на меня стеклянными глазами,в которых читается только одно слово: "купи", а потом вытаскивает очередной лифчик,и, взглядом же обмеряя мой бюст, изрекает:

-У меня есть что-то особенное для тебя! Посмотри!

Я , видя ошалевшие глаза Ави и давясь хохотом,разочаровываю её:

-Не могу, дорогая. У меня на это закончились личные фонды!
Я оплачиваю учёбу сына в университете. И теперь готова ходить не то, что без лифчиков-даже без трусов, лишь бы сыночка учился!
___________________________
Занавес.



                ***

есть люди,которым особенно-то и не нужно ничего: чтобы солнышко светило  нежарко, чтобы детвора росла умненькой и здоровой,чтобы дома было тепло и радостно - а остальное приложится.

А есть те,которым всё надо. И у всех. И чтобы ни в коем случае не пропустить и не отстать ни в чём ни по каким параметрам статустности.

Сара принадлежала к людям первого типа. А Ляля - ко вторым.

Обе пришли работать в одно время,обе на момент происходящего были уже предпенсионного возраста, обе "гОва дЭше" - высотой с траву. Я поначалу их путала даже.

Муж Сары был капитаном и,зачастую, в молодости,долгое время ,она находилась одна, с детьми. Может быть,отсюда была в ней внутренняя свобода и чёткие приоритеты:вначале семья и дети, потом работа и всё остальное. Половинка ставки позволяла ей некую вариабельность в посещении рабочего места...

..чего Ляля пережить просто не могла.Она следила и дышала в затылок,она считала часы и зарплату коллеги  -а всё сходилось..

..однажды за этим занятием её и застала Сара.Ляля как раз заканчивала проверять её листик с отработанными часами.

-Ты что это делаешь? - ласково заглядывая Ляле в глаза поинтересовалась Сара

Ляля подскочила от неожиданности,схватила листок..потом бросила..потом опять схватила..

-Ты! Ты! - нервничала она,не находя слов,-ты делаешь, что хочешь! Когда хочешь приходишь, когда хочешь уходишь!

-Тебе-то,какое дело? - невозмутимо поинтересовалась Сара,- это тебя не касается абсолютно. Отдай листок.

-Не отдам! Я всё выясню! Я пойду к начальству! Кого они держат!
Другие работают! А ты делаешь, что хочешь!

-Заткнись и отдай листок,-сказала Сара.

-Сама заткнись! Не отдам!!! Я им скажу! у тебя не будет пенсии!

Злобная гримаса праведного гнева перекосила лялино лицо. Всклокоченные волосы,длинный крючкообразный нос загнувшийся к подбородку.Она готова была разорвать Сару на куски

-Цфардеа мехуэрет (уродливая лягушка)! - не выдержала Сара.

..разнимать дерущихся старушек пришлось Бэлке:

-Представляете,-рассказывала она нам, - я думала Лялю кондратий хватит,  я ей говорю:"Ляля, поберегите себя,у Вас же давление!", а она красная такая,растрёпанная,на Сарку наскакивает - еле разняла,хоть они мне обе до подмышек не достают, а тяжело оказалось.

..а вы говорите - пенсионеры!





                ***

Когда Инка очередной раз была госпитализирована в родную больницу с дикими скачками давления., у неё искали причину этих скачков.

Послали на энцефалографию. Работу мозга проверять.Чтоб всякие микроинсульты,скажем,исключить.
Выходит после анализа доктор,а я эту звезду в колясочке инвалидной по коридору катаю...))

Говорит:

-Ничего нет!

Имея в виду,естественно,что патологии не обнаружено.
Мы с Инкой,в один голос,не сговариваясь:

- Как-ничего?!! Даже верёвочки,что уши держит?!!
Потом всем рассказывали,что на анализе мозга,мозга у Инки не обнаружили..






                ***

Операционные медсёстры прибежали,ржали в голос!
Должны были пациентке сделать укол определённого вида.Что-то типа эпидуралки,что-ли..в общем,попросили её встать и прогнуть спину..для доходчивости,объяснив: "Сделай,как кошка делает!"

Пациентка на минуту задумалась..а потом сказала:"Мяу-мяу!"

                ***

Опрерируют араба.Молоденькая медсестра-тоже арабка-помогает семье,переводя ей на родной язык все указания и рекомендации.После успешной операции,взволнованная,выбегает сообщить семье,что операция закончилась, и выпаливает,с ходу:

-Усама - хАлас! (Усама-всё! Имея в виду,что операцию Усаме закончили)

Семья начинает рыдать и кричать в голос. Поняли,что поняли.Поняли,что всё,Усамы больше нет на этом свете,ведь медсестра сказала-"всё!"...Полчаса она всю эту семью успокаивала...и объяснялась, "что конкретно она имела в виду"..)






                ***

Наша сотрудница Тальма,что нынче уже на пенсии,отличалась своей страстью и талантом писать жалобы.Она писала на сотрудников,на начальство,на соседей,на поликлиники и мэрию..не осталось ни одной позиции в бытовой жизни страны,которую не охватило бы её могучее кляузное перо.

Но пиком эпистолярных достижений этого человека была жалоба на..Лувр. Там, в раздевалке,ей как-то не так выдали пальто.Как-то не так посмотрели,что-то не то сказали.

Обиженная Тальма,приехав из отпуска домой,привезла и затаённую обиду на французов.Она написала разгромную петицию,потом сходила в переводческую контору,заплатила за перевод на французский и отослала в Париж.

Ей ответили.Пообещали,что когда она в след.раз будет в Париже,с ней будут разговаривать суперучтиво...а Тальма надеялась,видимо,не просто на спасибо, а на какую-то материальную компенсацию..Может быть,на билеты в Мулен Руж..))





                ***

Есть такие дни,которые просто созданы для того, чтобы заниматься вещами, которые ненавидишь.


Например,ездить в гараж и общаться с понимающими людьми по предмету. в котором ты полная му-му.

Или менять пробившееся колесо.То есть,ты совсем не мальчик,и тебе по умолчанию не должно нравиться в полвторого ночи под дождём на пустыре пытаться свернуть эти @^%$%$# качественно закрученные терпеливыми японцами болты новой,совершенно новой твоей "ласточки".


Или менять ленту копирки в принтере,печатающем наклейки.Оно б и ничего, только лента эта-нового формата, а принтер-прежнего. И для того, чтобы всё это заработало,нужно "положить колдобину со стороны загогулины и два разА дергануть за пимпочку", то есть, иными словами, достать из использованного рулона такую пластмассовую штуковину,удлиняющую "плечо" нового,а для этого рулон размотать-иначе не вытаскивается..

..за этим занятием и застал меня Док. В перчатках,чтобы не вымазаться до ушей в копирке,отматывающую вторую сотню метров чёрного ужаса, в сопровождении прыгающей вокруг Лады,причитающей: "нет,ну должно же быть какое-то иное рациональное решение?"

Он даже шоколадку не взял.Только смотрел изумлённо,откуда-то со лба,а потом,онемев,отошёл в окопы.Ибо странное зрелище было.Сильно странное.21 век на дворе.

А меня в университетах на секретаршу не учили. Не было задумано.Поэтому,задумываться приходится сейчас - и с оргтехникой,глючащей именно в рабочие часы пик, и с телефонными разговорами по душам - и с больными, и со здоровыми, и с рассылкой всякостей по медучреждениям.

-Надо тебя аккуратно расходовать,-говорит Лада.

И я ей то же самое говорю.Мы все друг другу это говорим.
Мало нас.И тельняшек мало.

..а всё из-за бабушкиного этого: "а ты-через не могу! а ты-через не хочу!"


                ***

бывают дни и бывают дни.
Иногда катится рутинка и выносит тебя к окончанию смены тихим вечерним прибоем,когда ты можешь разговаривать ртом и даже генерировать широкую палитру эмоций.
А бывает,когда день твой не только больше 12 часов,а и построен из цепи разрывов шаблона.Это когда ты не разово изумляешься, а уже к коде,онемев (и ещё много слов на "о"), находишься в этом состоянии плящущих психо-эмоциональных сегментов,как в домашних тапочках,но на коньках.
Такой день может начаться,например,с человека,имеющего две фамилии:по паспорту - до замужества,по водительским правам-после.Для компьтютера это - два разных человека. В удостоверении личности нет фотографии - тётя ультрамусульманка,им нельзя лицо показывать.Теоретически, по этому удостоверению ко мне может ходить вся деревня..а, может,они так и делают?
***
-В какую пробирку присылать анализ Икс? - спрашивает сотрудничающее здароохранительное учреждение
-С гелем.С жёлтой пробкой.На холоде.
-Спасибо!!!
через пять минут,по телефону:
-С гелем? С жёлтой пробкой?
-Да.
-Спасибо!!!
через десять минут,по телефону:
-На холоде?
-Да.
-Спасибо!!!
через полчаса присылают коробку с меня ростом, с айсбергами средних лет внутри...вижу четыре пробирки.Все с гелем.Но пробки разных цветов.Думаю,4 разных человека..нет,один и тот же. Просто, прислали все возможные варианты. Чтобы наверняка.
***
-Марина,ты меня знаешь, - говорит телефон,в который по правилам я отвечаю,представляясь с именем.
к этому моменту уже многое в моём дне произошло, и я,постоянно переключаясь с задачи на задачу,уже совершенно не уверена, что я это-я.А тут такие логические цепочки...
-Простите?
-Я-муж (называет имя привозящей медицинских туристов из другой страны).У нас тут мальчик с девочкой..ну,сама понимаешь.Он теперь провериться хочет.На всякие болезни.
-Ок..
-Ну,так я приеду? я до пяти работаю
силюсь понять..мальчик..при чём тут тогда говорящий со мной человек?
-Будет другая смена, я передам.
-А я хочу у тебя! - говорят в телефоне,внезапно переходя на русский.
я сломалась. Я знаю, что это люди,ни коем образом со странами бывшего СНГ не свзанные. Откуда у хлопца испанская грусть?
..единственная надежда на начальницу,которая завтра, освободившись от своих головомойных ништяков из центра управления нашими полётами,составит мне компанию в сумасшедшем доме..
Потому что рабочие дни теперь длинные и интересные.
По Конфуцию, естественно...




                ***

-Ты че?!Совсем охренела?! У меня же мыло закончилось!!!-заорал Coulter 500 LH дурным голосом.
Я уже запирала лабораторию,думая,что иду домой.Во второй раз иду. Потому что вернули с первого светофора по требованию профессора из операционной.
Я-то на тот момент смену давно закончила и собиралась пересечься с одним симпатичным доктором по делам,но доктор завяз в своей больнице, а меня судьба так удачно вернула в свою.
..коллектив заложников нестандартных профессорских решений материл его на всех доступных и ходящих в употреблении языках. Всем хотелось домой. Хотя бы не в тот день,когда опять утром на смену,а до изменения даты на календаре.
Ещё час.Твоей работы и чужих сомнений.Хотелось определённости.
И кушать.
И проехать все светофоры до дома.
А не вот это вот. Чтобы ещё,помимо двуногих гениев,какие-то железяки говорили,что тебе нужно делать в жизни. Куда катится мир?!
..может, в это утро, в предоперационной?когда все интересуются, не переехала ли ты на ПМЖ в больницу,потому что видят тебя там ВСЕГДА?


                ***

вчера пришёл человек-мужчина,совсем ещё не среднего возраста,сдать в лабораторию то,что может сдать только человек-мужчина. Дала ему несколько баночек.

-Чё так много-то? - спрашивает Лада
-Всяко бывает,-говорю я, как старший товарищ
-Завтра принесу.С утра,-говорит человек мужчина.

утро наступило в три часа дня. Человек-мужчина пришёл - и ничего не принёс.Выдала заново. На сей раз в единственном экземпляре.

-А идти куда?
-В туалет..
-Меня же менты повяжут!(хоть и на иврите,но смысл тот же)
-Там нет камер слежения,не о чем беспокоиться.

Возвращается с результатом,грустный.
-Хватит? тут мало..
-Сколько мало?
-Ну..мало..
-Чайная ложка?
-Какая ложка.. вы думаете,это так просто?!!

..мы растерялись.Никто же из нас не может ни подтвердить,ни опровергнуть.Коллектив-то женский..





                ***

пришли к нам в комнату полочку вешать.Под шкафы с книгами и папками.Чтобы рабочую поверхность столов максимально разгрузить от всякого бумажного.
Сверлили. На совесть.

-Ты сейчас дырку в книгах просверлишь, - пошутила я.

Посморели потом. Оказалось, не пошутила..



                ***

(по дороге домой)

-Ты опять сегодня вечер? Ты стал много работать вечерами,почему?

Я еду с ними в лифте,а потом выхожу на одном этаже - мне по пути,и я становлюсь невольной слушательницей. Старик на каталке и молодой парень-санитар,один из сотрудников амбуланса,привозящих не могущих самостоятельно передвигаться людей на процедуры.

-Такие смены дали.Мне подходит,у меня пока ни семьи,ни детей,-улыбается парень.
Открытое дружелюбное лицо.Такие располагают к непринуждённому диалогу, а старику необходима отдача.Монологи ему надоели в повседневной жизни дома престарелых..

-Ты слышал?-продолжает старик,-этот NN! На каком языке он говорит? Я спрашивал его,он выдавал мне столько слов залпом,очередью..столько слов!Он старался..а я ничего,ну ничего не понял! Как так можно?!
Парень и сам говорит на том же языке, что и NN.Только получше.Поэтому он просто улыбается.

А старик продолжает.Куча ничего не значащей информации и один единственный посыл: "я живой! Я ещё не труп,не кусок мяса,способный только на физиологические отправления.У меня есть мнение,точка зрения,кредо,если хотите! Считайтесь со мной!Говорите со мной!"

сколько такой борьбы с угасанием я видела в доме престарелых!и как же это важно-не закрыть глаза,не отвернуться,помочь сохранить искорку в каждом,в ком ещё возможно..

в рабочие обязанности паренька-санитара этот параграф не входит.Номинально. Но он улыбается,отвечает,развивает тему.Он даёт этому больному пожилому человеку,наверное,самое важное для мыслящего существа-конвертируемость.Признание равным.Даже в чём-то отдавая приоритеты..

Молодец, в общем.
А у меня батарейки кончились.Села в машину..и разревелась.


                ***

Поезд.Еду в Реховот, в лаораторию патологии одной крупной фирмы. Многолюдно. Четверг. Солдаты, велосипеды,чемоданы..."смешались в кучу кони,люди.."


На соседнем ряду девушка ест печеньку.А через кресло от меня сидит слепой мужчина с собакой-поводырём,симпатичным лабрадором.

Дык вот.Бросил лабрадор своего хозяина-подопечного..сел в проходе и стал гипнотизировать девушку с печеньками.По всем правилам "попрошайнического" искусства, с проникновенным взглядом в глаза и стекающими по углам рта слюнями..

То ли просто сладкоежка,то ли не кормит он его..а может,осточертела псу такая собачья жизнь, и он тоже захотел хоть капельку неприхотливой собачьей радости?
Служивым ведь тоже положено?



                ***

Все пашут,как подорванные.Весь персонал.Час у всех стоит недорого,берут количеством.Утро-вечер, утро-ночь,праздники, выходные.Что дают.
Девчонки в курилке:
-И он мне говорит:" сколько можно работать?!я тебя совсем не вижу!у тебя что,любовника нет?!"



                ***

-О чём ты думаешь?! - опять спрашивает фейсбук на заре пятницы.


О чём тут подумаешь? весь рабочий день мечтала упасть и заснуть часиков на пятьдесят.Получилось только на 4.Зато,сколько из-за этого не получилось!

А потому что,отработаешь продуктивно день.Сидишь потом,отдыхаешь,разговаривая по телефону с дозвонившимся любознательным человеком,ведёшь с ним светскую беседу двадцать первую минуту,отвечая на восьмидесятый вопрос по поводу того,почему частная клиника не может сделать ему анализ на глисты.

а тут приходит весёлый анестезиолог Икс с двумя десятками того,что тебе в оставшуюся часть дня нужно исследовать,и мнёт тебе плечи..говоришь ему,прикрывая телефонную трубку: "пользуешься моей беспомощностью?",а он:"конечно,я это люблю!"

..а потом приходит старшая из соседнего отделения,в панике-у неё уборщица укололась использованной иголкой,которая попала в пакет с мусором,почему-то,и её теперь вдоль и поперёк тестировать на всякие гадости,и оформлять гору бумаг.

..а потом начинает сбоить электроника в холодильных системах,и прибегают техники..все хотят общаться на темы:
- зарплаты
- политика
- личное (в ассортименте)


..заскакивает двоюродное дитё зарядить мобилку - он теперь студент - жалуется на то, что турецкий язык-трудный. Говорю ему "тюшюкюидери" (большое спасибо),поднимаюсь в глазах отрока ещё на десяток пунктов.Авторитет же,чё.
..приходят крыски - административная бабская тройка - в свете грядущих проверок и аттестаций помимо рутинной работы нужно оформлять ещё кучу бумаг..горох там, от чечевицы- и сто розовых кустов..ловят мой вгляд,отступают без боя.


..уборщица садится рядом..у неё пять минут перерыва.Кошки,болячки,дети..кому расскажешь?кому интересно?
стараюсь не ошибиться,нельзя...

..Телефон:
- Это-служба центральной техподдержки.Вы нам звонили и говорили, что мы заблокировали "наружные" сайты,на которых находится информация по техническим характеристикам реагентов, с которыми Вы работаете. Мы Вам их скачали в формате pdf и сложили на рабочий стол.Посмотрите.

Смотрю. Много! Молодцы какие!

- Огромное спасибо! Но,к сожалению,там нет ни одного из тех, которые мне нужны.
Расстраиваются. Я же не хотела обижать!

Туроператор из фирмы медтуризма с девочкой,уставшей,только с самолёта. Надо быстро.Ей послезавтра улетать.

Туроператор из другой фирмы медтуризма с бабушкой.Надо быстро.У неё послезавтра операция.

..звонок из отделения - что-то со связью,и они не получают результаты в компьютере.Решить.Быстро.У всех своя динамика процесса,нельзя подводить.


..иногда мне кажется,что я работаю в центральном информационном центре Вселенной.В ЦУПе. Или в этом: "Хьюстон!У нас проблемы!" Причём,работаю секретаршей,замещающей гендиректора - психолога: "вы хотите поговорить об этом?"


..выходим вместе с таксистом,отвозящим межбольничную пересылку:
- Не езжай через Хайфу,давай-в объезд, там машина перевернулась и дикая пробка..


..заправка,готовка,кормление четвероногих..присела..ну,как я думала..
..открываю глаза,потому что кто-то лапой трогает мой нос.
Вижу две участливые чёрные рожи, склонённые над моей зелёной:
" А общаться?"


                ***


-С другом разговаривал,-говорит он,-а тот "вспоминаю работу в Израиле операционным медбратом,как страшный сон"

-Почему?

-Платят мало, а @@ут по полной! Причём,никак меня не удовлетворяя.Идёшь домой заполночь,ж@па дымится,думаешь, "а какого?!"

-Так дымится,чтобы врагу видно не было,маскировка

-Ага. А друг в Канаде.Говорит,подходит к нему начальник:"ты чего такой бледненький сегодня?" А он: "да перебрал я вчера". А начальник: "бедный..пойди приляг, отдохни". И он пару часов на массу. И всё это за зарплату, в несколько раз превышающую нашу с этим-вот-всем.. Не, там хорошо. Только медицина там говно, а так-за@бись!

-Ну,слушай. А если подумать в сторону Канады?

Он наклоняется ко мне с высоты своего двухметрового роста, сардонически ухмыляется:

-Раньше надо было думать. А теперь я (шёпотом, очень доверительно) -
с вааами!


                ***

-Ты была такая красивая,-говорит он
-Когда?!- недоумеваю я,штопая носок и пристраивая заплату на коленку
-Вчера. Когда стояла в праздничном синем платье..длинном
- У меня нет длинного синего платья..
Человек не верит,смотрит на меня так, что я уже сама сомневаюсь в собственной адекватности восприятия реальности..
-Ну..как же? Ты вчера стояла в коридоре..с телефоном..в синем..
- Это-операционный халат..
______________________
..гм.Ндя.


                ***

-Я -не тот человек, который будет сидеть на заднице,не поднимая её и не стремясь, как-то,сделать свою жизнь интересной и наполненной,- говорит она.И глаза её азартно блестят.

Она продолжает :

-Я всегда -понимаешь?- всегда хотела быть чем-то бОльшим, нежели простой секретаршей. Мне столько всего интересно, я постоянно, стараюсь узнавать что-то новое.Я расту над собой..и вот теперь..
(я замираю)

..теперь я стала секретарём в администрации!!!

Боже.Храни Королеву.


                ***

-Мы ведь жили с Вами в такое время, когда всё нужно было перепроверять,-обращается ко мне пациент, ответив на вопросы,которые я ему задаю "по протоколу"

Ему 90.Мне..чуть поменьше.
Мы.



                ***

и что не перестает радовать-это неподдельная искренность.

Ксилен,который необходим для методики-он не только гадость вонючая,он ещё и вреден.Рассказываю сопредельному персоналу (из местных, к слову сказать -в свете грядущих проверок и сертификации) про гомологи бензола,про толуол,про бензин.. Слушают завороженно. Потом спрашивают: "а откуда ты знаешь? "
..убейте меня!!!!!!


                ***

-Почему ты без перчаток?-говорит профессор.-Ты будешь покрашена изнутри!)

И улыбается так, хитро.
Профессору 250 лет, но он жив и шустр. Уже нечасто, но мотается по всем отделениям во всех городах на срочные. Пересеклись сегодня на нашей,глубоко северной территории, а то всегда, обычно, в израильском Нью-Йорке.Гость.
Забавный,трогательный.
Грешным делом подумала,что сопровождавший его водитель -это нянька,метапель-возраст-то,неслабый.А нет-сам,всё сам.
И дома.40 лет, как жена умерла.Детей сам вырастил,больше не женился..
Рассказывает всё,разговариваем всякий раз подолгу,ему хочется кому-то рассказать..
А руки я отмою-фиг ли,в первый раз,что ли?


                ***

Если бы я была бы заместителем директора мира по еде, я бы очень продвигала идею о кормлении медперсонала,как персонала космических кораблей-из тюбиков.

Особенности жизнедеятельности больничного человека заключаются в том, что он лишён возможности распоряжаться временем и принадлежать себе. Больничный человек принадлежит больнице.Со всеми своими психофизиологическими исходниками. А посему,в те редкие рандомальные моменты, когда больничный человек "да может"(как говорят в Израиле)позволить себе что-то из базовых потребностей,среди которых присутствует и позиция "поглощения пищи",можно было бы использовать коротко и адресно.

Калории нетто. А не это вот, в столовой:
-Мамми-хамуда, передай мне соль?
Перец?Схуг?Заатар?(приправы-смеси?)Салфетки?

Подвигаю всё,включая графин с напитком,спрашиаю:
-Так хорошо?Что ещё тебе, дорогая?
-Покорми меня.



                ***

-Иди домой,-говорю,-дуся! Перезаразишь сейчас весь наш свежевосставший из пепла трудовой коллектив!

Дуся была,конечно,не Дусей.А какой-нибудь Ронит.Я и не вдавалась. Она притащилась с техниками,отстраивающими новую машину для серологии и гормонов, и сопливила,кашляла и чихала с самого утра.Мне моя начальница пожаловалась.

Старшая группы техников регулярно отправляла её домой.Но Дусе было неудобно.В смысле,неловко бросать старших товарищей наедине с проблемой.Не то,чтобы Дуся её решала..просто,чувство коллегиальности-или трусости?- не позволяло ей покинуть пост,даже несмотря на настойчивые посылы.

И тут пришла злая Саблина.

-Детка.Нас тут всего 4.И ты уже успела надышать на каждого-сколько нужно свежему и сильному вирусу?совсем ведь немного.
А завтра все 4 тёти не выйдут на работу.И что тогда?

Доходило трудно.Сигнал терялся,несмотря даже на полутороаршинный рост.

-Хорошо,-говорю тогда.-Под твою ответственность.Подпиши?- и я полезла за ручкой.

Что подпиши?этого я даже не додумала.Потому что возымело! Дуся ретировалась, и быстренько исчезла.

А я осталась.С соплями и предгриппозным состоянием.Только вычухалась же,блин!

Хорошо в больнице.Априори не может быть здоровых..(((




                ***

-Сколько всего у нас операций сегодня?-достаю я доктора
-Пять.
-И все уже пришли?(три закончили)
-Почти.Нет, не все.Но некоторые уже готовятся.Чистят зубы.Пьют кофе.Выходят из дома..скоро-скоро приедут,ты не волнуйся..
______________________
-Ты помнишь, что мы встречаемся послезавтра? Это, когда ты поспишь и встанешь утром, но не тогда.Потом будет день, а потом,когда солнышко пойдёт спать,ты тоже поспишь,а потом проснёшься-и вот,тогда.ОК?

(троллит меня,гад-был недавно случай,когда я перепутала расписание,и была разбужена телефонным звонком и вопросом:"а ты..где?!")
___________________________

отпустите меня, а?я хорошая, я всё сделала,я так ненавижу ждать..
спать хочу.. (бу-бу-бу)



                ***


вчера пришёл человек-мужчина,совсем ещё не среднего возраста,сдать в лабораторию то,что может сдать только человек-мужчина. Дала ему несколько баночек.

-Чё так много-то? - спрашивает Лада
-Всяко бывает,-говорю я, как старший товарищ
-Завтра принесу.С утра,-говорит человек - мужчина.

утро наступило в три часа дня. Человек-мужчина пришёл - и ничего не принёс.Выдала заново. На сей раз в единственном экземпляре.

-А идти куда?
-В туалет..
-Меня же менты повяжут!(хоть и на иврите,но смысл тот же)
-Там нет камер слежения,не о чем беспокоиться.

Возвращается с результатом,грустный.
-Хватит? тут мало..
-Сколько мало?
-Ну..мало..
-Чайная ложка?
-Какая ложка.. вы думаете,это так просто?!!

..мы растерялись.Никто же из нас не может ни подтвердить,ни опровергнуть.Коллектив-то женский..

***

пришли к нам в комнату полочку вешать.Под шкафы с книгами и папками.Чтобы рабочую поверхность столов максимально разгрузить от всякого бумажного.
Сверлили. На совесть.

-Ты сейчас дырку в книгах просверлишь, - пошутила я.

Посморели потом. Оказалось, не пошутила..

***

Все пашут,как подорванные.Весь персонал.Час у всех стоит недорого,берут количеством.Утро-вечер, утро-ночь,праздники, выходные.Что дают.
Девчонки в курилке:
-И он мне говорит:" сколько можно работать?!я тебя совсем не вижу!у тебя что,любовника нет?!"


Рецензии