Обучение

         
    " Пригласили" поработать начальником штаба (НШ) «противолодочников». А я сам - чистый "ракетоносец". Позвонил брату, спросил, с чего начинать? Вот он и говорит, что начинать надо с учебников. Да я и слыхом не слыхивал о штабных учебниках. Брат прислал с попутным экипажем список литературы. Причем подошел к вопросу моего обучения излишне серьезно, в списочке оказалось около 30 книг, и то, он меня предупредил, что список не полный, на первое время. И начал я учиться, в "свободное" от службы время. Сами понимаете, весь день крутишься, как белка в колесе, вечером разгонишь всех по домам, заменишь пьяных в нарядах, выдашь новым "нарядчикам" оружие, проверишь какую-то ерунду, потом сидишь, учишься. Командир был очень опытный, но учить меня не собирался, а смотрел со стороны, как я барахтаюсь. Так проходило "теоретическое" обучение.
     Подошло время "практики". Нас вызвали на очередные сборы. Командир приказал нарисовать "Решение" по поиску подводной лодки (ПЛ), будем докладывать на сборах, это такая форма обучения руксостава. Поставил я задачу штабу, осмотрел нарисованное "Решение", ничего особо для себя интересного в нем не нашел, да и не мог пока найти. Полетели. На сборах - встреча с братом, другими НШ, совместная работа над "документацией", знакомство с офицерами штаба, иногда даже излишне "близкое". "Решение" валялось в "секретке" штаба ВВС. Через два дня пришло время продемонстрировать "Решение" Командующему и его штабу. Причем меня предупредили, что докладывать буду я, а не командир, это тоже входило в процесс обучения. За час до доклада мне удалось уговорить брата отвлечься от работы с "документами", посмотреть "Решение" и прочитать "Пояснительную записку". Опыт не пропьешь, поэтому брат сразу определил, что я ищу ПЛ не в заданном районе. Штурмана, собаки, рисовали район поиска в процессе работы с "документами", ошиблись в градусах. Я разволновался до невменяемости. Брат успокоил, сказал, что кроме офицера оперативного отдела, который готовил "Боевое распоряжение", никто это "Распоряжение" и в глаза не видел, проверить не смогут. Поэтому, сказал брат,
докладывай громко и четко, уверенно тыкай указкой в неправильный район, штаб ВВС сам устал от наших сборов, до конца не дослушают, сделают замечания за неправильный шрифт и условные обозначения. Все так и вышло. Мне посоветовали лучше изучить "Наставление по службе штабов", чтобы "Решения" у меня впредь получались ещё красивее. О том, что мы искали лодку не в том районе, никто и не понял, да и не собирался. Даже командир этого не понял, да и он это "Распоряжение" очень бегло прочитал, в основном то место, где указаны место и время доклада.
     По прилету я "выразил неудовольствие" штурманам, им пришлось лечить мои истрепанные нервы своим "лекарством", но я на всю оставшуюся жизнь понял, как надо готовить настоящие боевые документы.
      


Рецензии
Можете рассказать (кратко или отдельным рассказом) - как брат изначально из ракетоносных штурманов так же оказался НШ противолодочной авиации?

Александр Сорокин 7   12.10.2017 16:26     Заявить о нарушении
Нет проблем, хотя в рассказах об этом я уже писал.
Брат летал штурманом корабля, но от полетов не "фанател",
и когда в полку открылась должность начальника КП-ЗНШ, он
написал рапорт на эту должность. Пришлось вступить в партию
и жениться, но на должность его назначили, и сразу отправили
на курсы НШ полка, просто так, для количества. После курсов
он был назначен заместителем НШ во Вьетнам, где и стал, позже,
НШ смешанного заграничного полка в 31 год, в звании капитан.
А потом он отказался от должности в управлении ВВС, и был НШ
полков Ил-38, Ту-22м3, транспортного полка, и смешанного полка
Ил-38 и Ка-27.

Безмв   12.10.2017 17:59   Заявить о нарушении