Тридцать девятый вопрос. Как я верю?

Сегодня весь день на улице падает снег.
Сереженька выходит на балкон и любуется снегом. Снег падает большими хлопьями и виснет на ветках деревьев, проводах и даже на столбах маленькими белыми сугробами. А с крыш тянутся и вырастают прозрачные сосульки, как будто из стекла. И все кругом пахнет водой и теплом. И Сереженьке хочется вдыхать и вдыхать этот вкусный воздух, и чтобы он никогда не кончался!
А птицы радуются так, как будто уже пришла весна. Они весело перелетают с крыш домов на ветки деревьев и обратно, словно разминаются. И повсюду на снегу следы, которые тут же скрываются под новым снегом.
Хорошо!
Сереженька смотрит вниз и видит, что ребята во дворе весело играют в снежки. А двое ребят лепят снеговика!
Надо поскорее идти гулять!
Сереженька, торопясь, одевается, кладет в карман ключи от дома и бежит вприпрыжку на улицу.
За игрой время пролетает быстро! Сереженька вместе с ребятами вволю наигрался в снежки, слепил двух снеговиков и с ног до головы вывалялся в мягком снегу. И не заметил, как стемнело.
А вечером должны вернуться папа с мамой и бабушкой. Они сегодня ездили с бабушкой за город и помогали ей пройти обследование.
Сереженька хочет их встретить. И еще хочет, чтобы они не огорчались от того, что в снегу он весь промок.
Поэтому Сереженька бежит домой. Он хочет открыть дверь квартиры, но в кармане ключей нет…
Неужели потерял?
Сереженька хочет пойти на улицу, чтобы найти ключи, но там уже совсем темно. Разве в снегу найдешь ключи без света?
Придется ждать…
Но тут хлопает дверь подъезда, и Сереженька слышит знакомые шаги. Ура!
Мама, как всегда, первая взбегает на четвертый этаж. И совсем не удивляется, увидев Сереженьку около двери.
– Что случилось, сыночек? – спрашивает мама.
– Мама, я потерял ключи. Ты не будешь сердиться?
– Что ты! На что мне сердиться? Знаешь, сколько я сама ключей теряла, когда была маленькой! Только ты, наверное, весь промок. Не замерз?
– Нет, мне наоборот было жарко. Я только что пришел.
– Ну, пойдем скорее, переоденешься! – и мама достает из сумки свои ключи.
Уже через пять минут Сереженька, одетый во все сухое, пьет горячий чай. А потом я говорю:
– Ну, а теперь пойдем поищем твои ключи!
– Что ты, папа! – отвечает Сереженька. – Разве в такой темноте мы их найдем?
– Если ты не веришь, что мы их найдем, значит, и не найдем. А если веришь, что найдем, то найдем обязательно!
– А что это значит – верить? Как я верю?
– Хороший вопрос! Мы с тобой найдем на него ответ завтра, хорошо? А пока посмотрим, что значит, что ты не веришь.
Я беру большой фонарь, мы с Сереженькой одеваемся и спускаемся во двор. Во дворе совсем темно. Там, где играли ребята, в темноте можно разглядеть двух снеговиков в слабом свете из окон дома, а на снегу ничего не видно.
– Ничего мы здесь не найдем… – печально говорит Сереженька.
– Держи фонарь, – отвечаю я.
Сереженька начинает светить фонарем то под ноги, то на снеговиков, то на стену дома. Нигде ключей не видно. Луч фонаря так и скачет, так и прыгает в темноте.
Мы ищем долго, наверное, минут двадцать. Наконец, я чувствую под ногой что-то твердое. Так и есть – под снегом лежат наши ключи!
Но Сереженька так устал, что уже и не радуется. Мы возвращаемся домой, и он сразу ложится спать.
А назавтра, пока Сереженька еще спит, я еду в специальный магазин и привожу оттуда чудо-брелок для ключей. Но Сереженьке пока его не показываю. А вечером, как только темнеет, мы выходим во двор, прихватив с собой Сереженькины ключи.
– Вот смотри, Сереженька, – говорю я и надеваю на кольцо с его ключами волшебный брелок. А потом с размаху забрасываю ключи в темноту, где больше снега.
– Папа, что ты делаешь! – кричит Сереженька. – Мы их опять не найдем!
– Опять не веришь? – отвечаю я. – Гляди!
Я показываю Сереженьке маленькую коробочку с кнопкой, похожую на значок. Она и есть значок, и я надеваю его на Сереженькину куртку, крепко прикрепив ее к верхнему карману.
– А теперь нажми кнопку!
Сереженька недоверчиво нажимает кнопку, и вдруг из темноты начинает мигать красная лампочка маячка и слышно: «Пи-пи! Пи-пи! Пи-пи!».
– Ну как, найдем мы теперь твои ключи? – спрашиваю я.
– Ура! – кричит Сереженька. И бежит на огонек маячка.
А дома мы пьем чай, и Сереженька радуется, что теперь никогда уже не потеряет своих ключей!
– Скажи, Сереженька, – спрашиваю я. – Сначала ты не верил, что мы сможем найти ключи?
– Честно говоря, не верил.
– А теперь веришь?
– Теперь я не верю, я знаю – я их всегда смогу найти!
– А почему?
– Потому что теперь фонарик не у меня в руке, а там, где ключи! Он мне оттуда светит и показывает путь!
– Вот этот фонарик, который горит там, где находится твоя цель, это и есть вера. Когда ты держал фонарик в руке и не знал, куда светить, ты мог отвлечься в любой момент и даже заблудиться.
– Значит, те люди, которые идут к своей цели и свет у них только в их руках, могут цель потерять и вообще не видеть цель! Они же не видят, куда светить.
– Конечно! У них есть цель, но, раз она в темноте…
– Они в нее не верят!
– А когда фонарик горит там, где твоя цель, и маяком зовет тебя – свет видно отовсюду, куда бы ты ни пошел! Верно?
– Верно! Так цель никогда не потеряешь!
– Вот этот маяк, этот свет и есть вера!
– Папа, теперь я понимаю! Я не верил, что мы ключи найдем, потому что от них света не было!
– А теперь ответь: как ты веришь?
– Я верю, когда вижу свет от моей цели!
– А почему?
– Потому что я сам его там зажег! Нажал кнопочку – и зажег! Папа, а для других целей как зажигается от них свет, чтобы была вера?
– А этот вопрос у нас будет чуть попозже. Сначала запишем ответ на тридцать девятый вопрос?
– Запишем!

Тридцать девятый вопрос:

КАК Я ВЕРЮ?

Ответ:

Я ВЕРЮ, КОГДА ВИЖУ СВЕТ ОТ МОЕЙ ЦЕЛИ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО Я САМ ЕГО ТАМ ЗАЖЕГ!

 
Новая игра. Как я верю?    Я верю, когда вижу свет от моей цели!

Ну, на ключи можно повесить брелок с фонариком. А как быть, например, с велосипедом? Или поездкой в дальнюю страну? Как привыкнуть зажигать свет веры в свою цель, чтобы потом идти на этот свет?

- Папа, я так хочу поехать в Индию! Я уже давно об этом мечтаю, когда посмотрел мультфильм про Золотую Антилопу, а потом мы читали сказки народов Индии!
- А поехать в Индию для тебя цель или потребность?
- Конечно, цель! Я сам туда попасть не могу!
- Тогда ты сейчас сам сможешь зажечь свет веры в свою цель. Хочешь?
- Очень хочу!
- Тогда закрой глазки и представь: ты уже в Индии! Вокруг огромные пальмы, слоны, кругом растут бананы и очень жарко. А какие красивые белые здания стоят вокруг! Какие интересные, добрые люди! Вот целая группа йогов, а вот укротитель ядовитых змей. А вот ты уже катаешься на слоне! Как с его спины все хорошо видно вокруг! А вот и огромная река Ганг. Он совсем не такой, как Волга: его воды мутные, желтые, текут очень быстро. А какие птицы вокруг!.. Ну как, представил?
- Да-а… - отвечает Сереженька, не открывая глаз. –Красиво!
- А теперь поблагодари самого себя, маму, меня, всех-всех за то, что твоя мечта осуществилась. Скажи «спасибо» всем событиям, которые случились с тобой, пока ты наконец не попал в Индию. И отдельно поблагодари тот миг, когда ты стоишь первый раз, закрыв глаза, и мечтаешь о том, как тебе хорошо в Индии…
- За то, что я сейчас мечтаю?
- Именно сейчас!
Сереженька улыбается и что-то тихонько шепчет. И не торопится открывать глазки…

Сереженьке очень понравилась привычка мечтать, как он добьется своей цели, и благодарить. Это очень приятно!
А самое главное, Сереженька очень хорошо понял, что свет маяка от его цели – это и есть его собственная благодарность! И для того, чтобы всегда горел свет веры, надо просто благодарить свою мечту за то, что она уже сбылась!


Рецензии