Тридцать четвертый вопрос. Что такое цель?

Сереженька еще пока не зарабатывает деньги, но уже теперь хорошо знает, что это такое.
Или не знает?
– Сереженька, так что же такое деньги? – вдруг спрашиваю я его.
– Деньги – это возможности получить от чужих людей то, что я хочу! – бойко отвечает Сереженька.
– А почему ты хочешь это получить?
– Как – почему? Потому что я хочу!
– Чего хочешь?
– А-а, я помню! Того, что надо ждать! Если надо долго ждать, значит, я этого очень сильно буду хотеть!
– А если ты хочешь, например, попить?
– Ну, тогда я просто иду и пью! Мне ждать не надо.
– Значит, деньги тебе для этого не нужны?
– Конечно, не нужны!
– А если хочешь погулять?
– Тоже не нужны! Я просто пойду гулять.
– Значит, от чужих людей тебе не надо получать воду или разрешение погулять?
– Не надо! Я это сам могу сделать!
– А вспомни, когда Чиполлино попал в темницу, он не мог там гулять по своей воле! На прогулку узников выводили стражники.
– Ну да, они все хотели скорее выйти из темных камер на улицу, чтобы хоть немного поговорить, а им не разрешали.
– Значит, они хотели, но сами не могли?
– Не могли…
– И поэтому у них была цель – погулять! А еще больше цель была – освободиться!
– Папа, а что такое цель?
– Давай вместе посмотрим. Во-первых, цель – это то, что…
– То, что я хочу! Если не хочу, то какая же это цель?
– Верно! Вот ты хочешь стать маркшейдером?
– А что это такое?
– Вот видишь, ты не знаешь. А раз никогда не видел и не знаешь, можно это хотеть?
– Нельзя, конечно!
– А во-вторых, даже когда ты хочешь, но можешь встать и сделать, – это цель? Например, попить водички?
– Наверное, нет… Ведь тогда не надо ждать. Встану и попью!
– Значит, это не цель?
– Не цель… Папа, а как это называется? Ну, то, что я хочу и сам могу сделать?
– Это называется потребность. Можешь сделать, а можешь потерпеть.
– Понятно… Значит, цель – это то, что я хочу, но не могу сразу получить! Чего надо ждать!
– Молодец! А почему?
– А потому что она пока не в моей власти! Папа, но ведь тогда выходит, что я могу получить свою цель либо от чужих людей, за деньги, либо от близких – и без денег?
– А вот об этом мы поговорим попозже, когда будем играть в следующий вопрос. Хорошо?
– Хорошо… Тогда давай запишем в нашу ответную тетрадку вопрос про цель!
И вот какой ответ мы записали на тридцать четвертый вопрос:

Тридцать четвертый вопрос:

ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЬ?

Ответ:

ЭТО ТО, ЧТО Я ХОЧУ, НО СРАЗУ ПОЛУЧИТЬ НЕ МОГУ!

А почему?

ПОТОМУ ЧТО ОНА ПОКА НЕ В МОЕЙ ВЛАСТИ!

 
Новая игра. Что такое цель?     Это то, что я хочу, но сразу получить не могу!

Сереженьке очень хочется разобраться, что такое цели, а что такое потребности, и как их отличать друг от друга. Но ведь он-то волшебник! Для волшебника все – потребности! Значит, Сереженьке с этим трудно будет разобраться самому. А уж привыкнуть разбираться – тем более.
Нужна помощь.

- Бабушка, - говорит Сереженька, - а у тебя есть цель?
- Ну как же, конечно есть, - отвечает бабушка. – Мне бы вот здоровья прибавить, чтоб сердце не болело.
- А ты сама не можешь его вылечить?
- Да как же я его вылечу? Лекарства вот дорогие стали, да и не всегда помогают… Иногда так прихватит, что уж и не знаю, что делать…
- А ты лекарства покупаешь в аптеке? У чужих продавцов?
- Ну, а где же еще? Вот мама с папой мне тоже присылают. Такие лекарства, что и в аптеке не купишь.
- Получается, что у тебя цель – лекарства, а не здоровье? – спрашивает Сереженька.
- Да почему же лекарства? Без лекарств-то здоровья в мои годы уж и нет!
- Нет, бабушка! – уверенно говорит Сереженька. – Лекарства – это твоя потребность! А здоровье – это цель!
- Это как же это ты разделил? - бабушка немножко даже обижается.
- Очень просто! Лекарства ты можешь получить, какие захочешь, даже и без денег - от своих близких. А здоровье – нет. Значит, это твоя цель!
- Да уж, лучше быть здоровым, а лекарства – ну их! – соглашается бабушка.

Теперь Сереженька каждый день с удовольствием помогает другим (и себе заодно) разобраться: где у них потребности, а где цели.
И начинает к этому привыкать.


Рецензии