Страна бракоделов

Не секрет, что огромное число людей ведёт дневники, в которых описывает свои переживания и события, произошедшие с ними. Я не веду таких дневников, но при этом думаю, что поступаю неверно. Представьте, через несколько десятилетий такой дневник (если бы он был) попадёт в руки наших потомков, они узнают о моём существовании, о существовании людей, с которыми я когда-либо встречался. Они смогут познакомиться со временем, в котором живу я, понять мотивы действий людей этой эпохи. Но поскольку дневника у меня нет, то хотелось бы оставить хотя бы воспоминание об одном дне. Дне, который поразил меня до глубины души.
Завершился очередной рабочий день. День, каких было полно в моей жизни. Я возвращался домой. Был морозный осенний день. Но, не смотря на это, солнце всё равно светило ярко, прогоняя плохие чувства и вселяя уверенность в завтрашнем дне. Я работаю мэром в одном из прекрасных городов нашей страны. Люди этой страны добрые, гостеприимные и работящие. Ни один работник не допускает халтуры в своём деле. Ну и я тоже стараюсь, как могу. Наш город процветает. За последние несколько лет были возведены огромная библиотека, два дворца спорта, парк отдыха получил великолепный фонтан, поликлиники и больницы оснащены современным оборудованием, наши заводы вышли на мировой рынок и успешно конкурируют с лучшими мировыми производителями. В нашей стране человек чувствует себя социально защищённым. Правоохранительные органы справляются со своей работой. Преступников с каждым днём всё меньше и меньше. Кому, как ни мне точно знать всё это? Я же главный человек в городе.
По дороге домой я решил заехать перекусить в один из баров, которыми усеян наш город. Я не афиширую своё лицо, поэтому мало кто узнаёт меня на улице. Так мне легче бывать в общественных местах и оставаться незамеченным. Я припарковал свой автомобиль на стоянке у входа в бар. Вышел из машины и направился к нему. Оказавшись внутри, я отдал пальто в гардероб, а сам пошёл к свободному столику.
Официантка принесла мне меню, и, как это бывало много раз, сразу же спросила что я буду заказывать. Я попросил её подойти позже и стал рассматривать меню. В этот момент в бар вошли молодые люди: два парня и девушка. К ним тут же подошла официантка и попросила подойти к свободному столику. Этим свободным столиком оказался тот, что стоял рядом с моим. Молодые люди уселись и стали, как и я рассматривать меню.
После того как принесли мой заказ, я стал наслаждаться трапезой. Молодые люди в это время ни на кого не обращая внимания громко беседовали. Так громко, что мне было слышно каждое их слово. Став свидетелем их разговора, я не решился не дослушать его до конца.
Молодые люди сидели за четырёхместным столиком. Парень с девушкой с одной стороны, а второй парень напротив. Тот, что был напротив, сказал с восхищением.
-- Вот это я понимаю! Живут люди! Не то, что в нашей стране.
-- Да, в нашей стране нет такой роскоши, -- добавил парень, сидевший рядом с девушкой.
Первая моя мысль была о том, что это какие-то иностранцы. Но при этом они говорили на родном мне языке. И поэтому стоило предположить, что они из  ближнего зарубежья.
-- Смотри, официантки всем улыбаются, как будто у всех на спине отпечаток побелки в форме ладони или цветные полосы оставшиеся от свежеокрашенной скамейки. И все такие вежливые, словно довольны своей жизнью, -- добавила девушка.
Мне стало любопытно, из какой страны приехали эти люди, что так сильно не довольны своей жизнью. Я подошёл к ним и спросил, могу ли я к ним присоединиться. Они согласились.
-- Из какой вы страны, что вам так не нравится ваша жизнь? -- спросил я.
-- А вы довольны своей жизнью? -- спросил парень сидящий рядом со мной.
-- А почему я должен быть недоволен? Наша страна обеспечивает всех людей тем, что они заслужили. Вот, например, у нас высокие темпы строительства жилья.
-- Повезло вам. А у нас за счёт таких темпов жильё сдаётся очень сильно недостроенным и приходится на новоселье заделывать щели между плитами своими усилиями, да ещё и гостей привлекать к этой работе., -- сказал парень, сидящий напротив.
-- А парки с фонтанами? Мы недавно в своём городе построили фонтан в парке.
-- Какой фонтан? В нашем городе, в отличие от вашего, уже давно парк переоборудовали под стоянку автомобилей.
-- А как у вас обстоят дела с преступностью?
-- Очень плохо. Для того, чтобы выполнять план по раскрытию преступлений и снижению подобных инцидентов, милиция закрывает глаза на множество хулиганств и фальсифицирует улики, чтобы поскорее разоблачить преступника. В связи с этим милицию уже никто не боится, -- сказала девушка.
-- А как же дороги? Может хоть они у вас в отличном состоянии?
-- Дороги? Наши специалисты придумали, как ремонтировать дороги, чтобы плохие дороги делать очень плохими. В нашей стране сама цель потерялась средь желания разбить лоб, во что бы то ни стало. Поэтому одни соревнуются в том, чтобы установить лежачего полицейского как можно выше и чаще, другие в том, чтобы этого самого лежачего полицейского проехать с большей скоростью. При этом укладывают не нашу родную милицию, а забугорных полицейских. Наши заводы тяжёлой промышленности выпускают самый качественный брак, который-то и на металлолом стыдно сдавать, не то, что продавать за границу. В нашей стране быстро обучаешься писать большое количество бумажек о том, что всё прекрасно, потому что всем плевать на то, что всё плохо. Главное чтобы на бумаге всё было хорошо. Вот поэтому всё и плохо, -- сказал парень, сидящий рядом.
Я слушал его внимательно и радовался, что живу не в такой плохой стране. Стране, в которой невозможно жить…
Мы расплатились за еду. Я надел своё пальто. Мы подходили к выходу, и я спросил у молодых людей.
-- Вы мне так и не сказали, в какой стране вы живёте.
Парень, который сидел рядом со мной открыл дверь и вышел на улицу. Я вышел следом. Затем он развел руками, вглядевшись в глубь города, и во весь голос сказал.
-- Вот она. Наша страна. Страна бракоделов. Страна, в которой мы все живём!
Я огляделся. Уже выпал снег. Первый снег. Но, только упав на землю, он начинал таять. Пешеходы и автомобили превращали не дотаявший снег в грязь. Одна буква на светящейся вывеске бара не работала. К тому же начал дуть холодный ветер. Где-то в дали слышалась пьяная ругань. Кто-то, выходя из бара, задел меня и не извинился, а только выругался. Я понял, что все бумаги, которые свидетельствуют о хорошем развитии города, мне следует сжечь. Но я не буду этого делать, потому что мне придётся потом отчитываться перед высшим начальством. А они по головке без бумаг не погладят. И тут я был согласен с молодыми людьми. МЫ ВСЕ ЖИВЁМ В СТРАНЕ БРАКОДЕЛОВ.

                11.2007


Рецензии
Совсем маленькая ремарка: в стране бракоделов живут бракоделы.
Уверен, и герои, и сам автор понимают это.

Павел Лобатовкин   11.07.2009 23:14     Заявить о нарушении
А куда ж без нас?
Спасибо за прочтение.

Дмитрий Белабенко   13.07.2009 08:43   Заявить о нарушении