Духовная эволюция

  Одиночество – одна из главнейших проблем современного человека. Деньги, провозглашенные высшей ценностью, делают человека зависимым. У него просто не остается времени думать о друзьях, семье и каких-либо знакомствах. Выброшенный на задворки жизни человек воспринимает мир в черных тонах. Стресс, неуверенность в себе, поглощенность большим городом становится причиной формирования феномена отчужденности. Злость, ненависть, зависть отрицательно действуют на психику и организм. Необходимо хорошо думать об окружающих. Помните, мы являемся носителями вечных ценностей: добра, справедливости, мудрости. Негоже превращать себя в злобную машину, которая разрушает все вокруг.
 
   Темп и ритм жизни постоянно ускоряются. Многие люди вовлечены в этот процесс. Чтобы не опустится до уровня зомби-биоробота, послушно исполняющего требования среды, необходима рефлексия своей деятельности, оценка происходящих в мире событий. Многие из нас ждут завтрашнего дня, надеясь на то, что он доставит массу положительных эмоций. При этом многие не подозревают, что завтрашний день зависит от нас самих. У человека есть альтернатива – включится в систему отношений, быть социально и политически активным, или отстраниться от событий, происходящих в мире, выбрав путь самосозерцания и саморазвития. Каждый из путей имеет свои преимущества и недостатки. Природа – великий учитель и наставник. Всякий, кто считает себя умней природы, наказывается различного рода болезнями.
 
   Духовный поиск не зависит от биологического развития и созревания человека. Он определяется соединением сущности человека и прилагаемых к ней условий. Сущность каждого человека предрасположена к духовному поиску. Целенаправленная познавательная деятельность ведет к развитию зон мозга, которые в обычном состоянии остаются недоразвитыми. Смысл человеческой жизни - запредельное понятие. Для его постижения требуется глубокая осознанность. Человека стимулируют к деятельности с ранних лет, тем самым, программируя картину мира. В этом смысле человек не имеет свободы воли. Развертывание биологической программы также влияет на психику человека, заставляя прислушиваться к сигналам организма. Человек тратит огромное количество времени, выполняя желания других, либо потакая нуждам своего тела. Немногим из людей удается осознать свою уникальность, удается выделить свой путь непрерывного познания и саморазвития.
 
   Никто не имеет право на бессмысленное существование. Пассивный человек уподобляется косному веществу Вселенной, существующему без цели и разрушаемому неумолимым течением времени. Вся материальная организация человека способствует сохранению и развитию психики, но при этом содержание психики не выводится из строения организма. В случае отсутствия психики жизнь представляла бы из себя химическую систему, осуществляющую обмен со средой с целью поддержания своего существования. В каждое мгновение своей жизни человек делает выбор между бессмысленным существованием и поиском смысла. Многие люди подвержены иллюзии, что их жизнь полноправна и насыщена, у них нет даже лишней минуты, чтобы взглянуть правде в глаза и осознать, что они не имеют цели, делающей их жизнь достойной. В своей духовной эволюции человек проходит путь от фрагментированного восприятия событий до самодостаточного бытия в универсуме. Эволюционировавший человек упивается созерцанием прекрасного. В его жизни не остается места страданию.
 
   Энергия, заложенная в нас от рождения, безжалостно подавляется социальной логикой. Мы внутренне свободные существа. Чтобы ощутить свободу, надо выявить социальные штампы внутри себя и отказаться от них. Это долгий болезненный процесс, но результат стоит того. Глубоко внутри нас находится свобода от желаний и логики, от гнева и страха, от волнения и тревоги. В момент, когда мы слышим голос нашего первоначального существа, мы пробуждаемся от многолетнего сна, мы приходим к себе домой. Ощущение свободы сравнимо с осенним ветром, который разбрасывает первые листья по аллее, оно напоминает нам отзвук чего-то забытого, что с улыбкой приходит вновь в нашу жизнь. В мгновения внутренней свободы мы можем легко и непринужденно вспоминать всю нашу жизнь, ни о чем не жалея и не отчаиваясь. В состоянии свободы мы не тревожимся о завтрашнем дне, потому что счастливы уже сегодня.
 
   «Социализация» в современном обществе разрушает гармонию души. Душе нужны не догмы, а знания; нужны не приказы, а независимость. Любое наше состояние можно выразить в словах, и в тот момент, когда все наши рудиментарные эмоции всплыли на поверхность, они испаряются, словно клубы пара. В состоянии свободы мы разрываем свои связи с рефлексами, которые нас ограничивают. Энергия начинает свободно перемещаться как на физическом, так и на психическом плане. Конечная цель нашего путешествия - свобода от времени и  пространства, свобода от общества и конкретных людей, забвение всего тягостного, что мучило нас так долго.
 
   Для существования в обществе мы должны идти с ним на компромисс - в разговорах, в делах. Но наша внутренняя независимость не обязательно должна проявляться вовне (хотя может это делать). Внешнее трансформируется через внутреннее, совершенствуя его. При этом наши чувства служат идентификатором положительной информации. Необходимо гибко относиться к миру. Важно избегать дешевой бижутерии, которая чужда подлинному человеку. Можно быть уверенным, что при вашей жизни не наступит Золотого века, при котором все будут счастливы. Может быть, он вообще никогда не наступит. Но это не значит, что вы должны нести наравне со всеми, бремя тягот и лишений. Это личный выбор каждого. Если он хочет ныть и вздыхать об утраченной жизни, о потерянной молодости, о продажном правительстве, то это его личное дело, и, пожалуй, ему этого не запретишь. Можно также уповать на Бога, на будущую жизнь в раю или реинкарнацию. Очевидно одно - это произойдет не сейчас. А раз так, рассуждают многие, займусь-ка я своими опостылевшими делами, а вопросы моей жизни пусть решают ученые, политики, словом, кто угодно, только не я. Несмотря на всю абсурдность такой позиции, она очень навязчива. Со многими жизнь случается, они бессознательны.  В редкие моменты пробуждения люди осознают пустоту своей жизни, но быстро об этом забывают. Реальность засасывает словно болото - встречи, дела, звонки - все что угодно, кроме понимания. И все общество тебя постоянно подгоняет - мол, живи, не теряй времени. Путь осознанности ведет к постижению высших ипостасей этого мира, и даже выход за их пределы на уровень собственной субъективности. Вся наука снабжает нас готовыми рецептами на все случаи жизни. Но следует понять: пока вы лично не переживете тот или иной опыт, все знания останутся для вас красивой мишурой. Необходимо осознать, что тот мирок, в котором ты живешь - это лишь малая часть огромного Мира.    
 
   Наука обречена еще долго блуждать впотьмах. У ученых, обычно, атрофировано чувство свободы. Они становятся унылыми собирателями фактов, теорий, концепций. Прорыв человечества лежит не в области науки. Человек будущего - это свободное (внутренне и внешне) существо. Каждое мгновение жизни является для него творческим, спонтанным. Такого человека невозможно заставить делать что-то против его воли. Будущее связано с внутренней эволюцией человека.
 
   Мы часто задаем себе вопрос - «кто я?», однако нужно четко понимать, что чаще всего мы этим вопросом подменяем вопрос «Кто я в глазах других?» И на этот вопрос искать ответ бессмысленно, потому что это тупик. Для многих смыслом жизни является признание других людей. Признание заставляет выделяться гормоны удовольствия, человек чувствует себя на высоте. Для таких людей не стоит вопрос о смысле жизни, смысле бытия. Такие люди уверенно чувствуют себя в человеческом муравейнике. Если они и пытаются что-то постичь, то делают это своей искалеченной логикой. Ответы остаются очень поверхностными. Даже во сне они решают вопросы своей власти, своего престижа. Воистину, современное общество - это порождение дьявола. Оно дает комфорт, но отнимает душу. Не случайно возникают такие теории мотивации, как «пирамида Маслоу». Все приведенные им мотивации людей, начиная от потребности в безопасности и кончая самоактуализацией неприкрыто показывают жизнь члена идиотического общества или человейника (по выражению социолога Александра Зиновьева). Каждый член общества делает свой вклад во всеобщий интеллект, который как гигантская машина уничтожает природу, а также подавляет индивидуальность отдельно взятого человека.
 
   Человек глубоко внутри остается дикарем. Альтернатива современного общества - дикость. Если разогнать силовые структуры, то, пожалуй, хватит одной недели, чтобы Земля превратилась в хаос. Маска цивилизованности спадет. Современному человеку нужен надсмотрщик. У него отсутствует понятие о внутренней ответственности за свои мысли и поступки.
 
   Наше сознание в состоянии почувствовать целую Вселенную, и даже выйти за ее пределы. Вместе с тем большую часть своей жизни человек делает совсем  не то, что делает его счастливым, что ведет к постижению вечной истины. Понять ущербность современного человека, можно только, сравнив его с такими людьми как Христос, Будда, Магомет. Когда каждый человек станет осознанным, тогда исчезнут войны, насилие. Истинный смысл жизни не может быть связан с насилием. Если человек насильственен - он болен, он ущербен. Это не смысл, это мания. Свобода, осознанность, радость - вот ценности, которые могут направить человека к свету.
 
   Чтобы духовно вырасти, нужно на время забыть о социуме. В современном обществе ощущается чрезмерно жадная потребность в увеселении. Различные шоу и маскарады щекочут эмоции, но в то же время поражают своей плоскостью, поверхностностью. Без стимуляции нервная система деградирует, но в этом случае деградирует душа. Все эти шоу - это суррогат настоящей жизни, которую мог бы прожить человек. Современный человек  живет неглубоко, поверхностно. Ему  постоянно чего-то не хватает. Надо остановиться. Раскрытие каждого лепестка жизни делает человека более свободным, со временем, ты осознаешь свою сущность во всей ее полноте, ты преображаешься. Расцвет внутреннего существа способен принести наслаждение, несравнимое ни с чем на свете. 
 
   Настоящий искатель готов сквозь бездну лет и пропасть расстояний идти дорогой истины, добра и света. Меняются времена года, меняются поколения, но наша дорога в вечность никогда не заканчивается. Всех иногда посещают мысли, что все наше существование бессмысленно. Материя породила нас, она же и заберет нас обратно. Мы – только ее отблеск в пучине могучих космических процессов.
 
   Поддаваясь тщеславию, человек жаждет покорить Вселенную, управлять планетарными и космическими процессами. Научная мысль рвется к звездам. Когда-нибудь человеческая мысль сможет зажечь новую звезду, преодолеть огромные расстояния, чтобы открыть для себя новые миры и, наконец, восторжествовать над природой, управляя космосом и Вселенной.
 
   Душа человека жаждет открытий, но все мы знаем, что посланники доброй воли еще не победили на Земле. Череда конфликтов, разрушений сеет страх в душах людей. Человек – это великое, и вместе с тем, мелочное создание. Его злые помыслы разрушают Землю. Все великие мыслители мечтали и мечтают о новом человеке; человеке, который был бы нравственно безупречным. Пора прекратить войны и насилие. Своими действиями мы позорим высокое имя человека. Все плохое в этом мире происходит от неустроенности наших душ. Мы выдумываем все новые способы развлечений, но совершенно забываем о своей миссии в этой Вселенной. Можно сбрасывать с себя ответственность и говорить о неправильном воспитании, но иногда, всем без исключения приходят минуты ясного осознания того, что он что-то делает не так. Большинство людей не могут реализовать заложенный в них потенциал. Они раз за разом совершают одни и те же ошибки, наступают на одни и те же грабли. Настало время выйти из порочного круга. Расширьте свое сознание. Души, устремленные друг к другу, устремленные к небесам творят добро, которое рано или поздно приведет к расцвету человечества и каждого человека. Наша душа, наше сознание, исполненные любовью ко всему существующему словно яркий луч проникают в самые темные уголки Вселенной, озаряя их светом и радостью.
 
   Конечная цель духовного поиска – обретение целостности сознания, возможности свободно проникать в самые удаленные уголки души. По сути, это и есть состояние просветления. Но процесс развития никогда не заканчивается. В моменты единства со Вселенной, с человечеством наступают прозрения, которые переворачивают жизнь человека.
 
   Мы тысячами нитей связаны с энергией Земли и космоса, но внутри нас всегда остается островок умиротворенности, к которому мы приходим, чтобы восстановить силы, почувствовать безграничность своей сущности. Исцеляющая сила любви способна разлиться по нашим артериям и тогда мы начнем новую жизнь, свободную от зависти, лжи, злости. Во всей Вселенной нет такой концентрации негативной энергии, как на Земле. От нас зависит, сможем ли мы создать свое счастье на Земле или будем заниматься разрушением.
 
   Наше сознание обладает огромной силой. Вся наша логика – это окаменелости прошлого. Логика – это не догма. У каждого человека собственная логика, дальше которой он ничего не видит. Выходя за ее пределы, человек понимает относительность многих вещей. Понимая это, человек  находит свое место в этом мире. Он осознает себя неотъемлемой частью этого мира и вместе с тем становится всей Вселенной. Жизнь и бытие парадоксальны. Наше обычное сознание, полное неполноценности – это не предел человеческих возможностей. Обычный человек не целостен. Его распирает  от противоречивых желаний. Необходимо развивать в себе способность к самораскрытию. Это неизбежно приведет к большему принятию себя, к умиротворенности. Но, конечно, не следует перегибать палку. Надо позволить душе раскрыться естественно, без напряжения. Сочетание медитации с душевным разговором окажет целительное воздействие на вашу душу. Необходимо стать более сознательным: осознавать свое тело, свой ум. Понимание происходит естественно, когда мы становимся более сознательными. Интеграция детских переживаний в настоящее способно оказать преобразующее действие.
 
   Происходит глубокое очищение. Мы становимся более мягкими, естественными. Прощение былых обид несет в себе огромную очищающую силу. Высвобождается огромный источник энергии. Эта энергия трансформируется в творчество и созидание. Существует только 2 вида состояний человека: состояние, в котором он ощущает полноту собственного бытия и все остальные состояния. В первом случае человек прикасается к Божественному источнику. Его жизнь наполняется безмолвной радостью. Во втором случае человек действует механически, как машина. Состояние первого рода приходят к нам очень редко. В большинстве своем это просто счастливый случай. В то же время, если отказаться от своей пагубной логики, такие состояния будут посещать вас все чаще. Вектор развития всего человечества акцентирован на внешний мир: развивается техника, производятся различные продукты. Но духовный голод нельзя удовлетворить с помощью внешних вещей. Они могут дать суррогат счастья, но это будет именно суррогат, потому что время превратит его в пыль.
 
   Наш ум эгоистичен. Он жаждет большего. В то же время мы теряем те сокровища, которые дает нам настоящее. Ум коварен, амбициозен. Мистики всех времен подчеркивали значение добродетели не самой по себе, а для человека. Мораль гнила. Это скорее привычка, чем состояние души. Но как только добродетель становится состоянием души, душа преображается. Ей нет больше дела до мелких склок в быту, на работе. Она переполнена, переполнена ощущением счастья, радости, света. Важно культивировать источник света. Ту силу, откуда вы будете черпать свое экстатичное состояние. Это может быть что угодно: человек, музыка, стихи, спорт, наука, картины и многое другое. Главное, чтобы при соприкосновении с этим объектом вы отдыхали, наполнялись энергией и счастьем. Счастье – это не какое-то одно состояние. Скорее это калейдоскоп состояний, сменяющих друг друга. Чем счастливей человек, тем богаче у него спектр экстатичных состояний.
 
   Иногда человек сталкивается с потребностью изменить свое мировоззрение. К этому его вынуждают жизненные обстоятельства или духовный рост. Простым самовнушением здесь не обойтись. Необходим выход на качественно новый уровень сознания. Это и перестройка эмоций, и переоценка ценностей, и изменение отношения к людям. Чем глобальнее кризис, тем больше работы необходимо совершить. Для этого иногда требуется уединение. Необходимо дать себе внутреннее пространство для мыслей и чувств. Вечно спешащие люди – плохие советчики в деле духовного роста. Необходимо быть предельно честным с собой. Поначалу это будет трудно, но надо не бояться сказать себе всю правду. Истина обладает глубоким катарсическим воздействием. Для человека, который смог найти себя, путь не окончен, для него все только начинается.         
 
   Для многих людей слово «медитация» несет в себе оттенок чего-то сверхестественного. На самом деле это простая и чрезвычайно полезная вещь. Это состояние одиночества, помноженное на единство и гармонию с миром, Вселенной. Медитация очищает, оздоравливает дух и укрепляет тело. Опыт, полученный в медитации, обычно непередаваем для других людей, и вместе с тем, полученный настрой оказывает влияние на окружающих и весь мир в целом.
 
   Если на первых этапах вы будете использовать определенные техники (дыхательные, созерцательные и др.), то по прошествии некоторого времени вы сможете практически в любое мгновение погрузиться в состояние целостности и единства с миром. Помимо очищения, медитация несет в себе огромный потенциал духовного роста. После занятий на многие вещи вы будете смотреть по-другому. Конечная цель занятий медитацией - достижение состояния просветленности. Для этого не обязательно уходить в горы. Просто каждое движение, каждое действие вы будете выполнять с глубокой сознательностью и изяществом. То, что раньше казалось трудным, вам начнет даваться легко. Многие проблемы отпадут сами собой. Вполне гармонично выйдут наружу ваши самые сокровенные мечты и желания. Некоторые из них реализуются, некоторые трансформируются.
 
   Мир - это источник впечатлений. Вдали от него человек крайне обедняет жизнь. Но если у человека нет времени для того, чтобы сделать остановку и «впитать» ощущения, осмыслить их, он станет однобоким в своем развитии. Что толку в изобилии, если вы не можете ощутить его вкус.
 
   Для меня путь к медитации прошел через холотропное дыхание. Завораживающие образы, которые у меня возникали, ломали привычные стереотипы, заставили по-новому взглянуть на окружающий мир. В тот момент я впервые осознал себя духовным существом, для которого помимо того, внешнего мира, существует внутренний мир со своими поворотами, расцветом и упадком. Это было великое открытие. Оно преобразило меня до неузнаваемости.
 
   Медитация как цветок. Она требует бережного ухода. Неосторожное движение, неосторожная мысль - и внутренняя картина меркнет, исчезает. Многие не верят в свои возможности. Они грезят о чудесах, о других мирах, но многолетняя привычка критиковать не дает возможности взглянуть миру прямо в глаза. Мир закрывается от критики, отворачивает лицо. Если вы принимаете этот мир со всеми недостатками, и в то же время можете им насладиться, он откроет вам двери в такие глубины, о которых вы не смели и мечтать.
 
   Важным шагом в медитации является принятие себя. Так же как не стоит критиковать мир, не стоит критиковать и себя, поскольку вы часть этого мира. Как только вы отпустите хватку, вы почувствуете огромную легкость, как после отпуска на море. От вашего осуждения ваши плохие качества не исчезают, а загоняются в подсознательное. И напротив, когда вы принимаете себя таким, какой вы есть, начинается реальный личностный рост.
 
   Самое трудное в медитации - это способность отрешиться от суеты, от внешнего мира. Все-таки мы наполовину западные люди, озабоченные делами и вечной гонкой за материальными ценностями. Если вы обычный человек, вас постоянно отвлекают посторонние мысли о работе, отношениях, деньгах. Ваш беспокойный ум выдаст тысячу причин, чтобы не сидеть на месте. Позже приходит понимание, что дела и ваш духовный рост не противоречат, а дополняют друг друга.
 
   После занятий медитацией исчезает внутренняя агрессия, все вокруг кажется мирным и спокойным. Вас не выводят из себя крики, вопли, плач окружающих. Это начинает вызывать лишь сочувствие. Исчезают внутренние блоки. Вы можете заняться тем, о чем давно мечтали, но все никак не решались.
 
   Для разных людей подходят разные формы медитации. Ум может останавливаться во время танца, занятия боевым искусством, написанием стихотворения. Хорошо подводит к медитации занятие йогой. Во время этих занятий ум отключается вследствие того, что тело испытывает боль. На теле человека есть точки, воздействие на которые приводит к глубокому внутреннему умиротворению (например, чуть выше подъема стопы и в районе икроножных мышц). Медитативное воздействие оказывают звуки и картины природы. Хорошо помогает религиозный настрой.
 
   Если вы будете заниматься медитацией постоянно, хотя бы полчаса в день, через некоторое время ваши усилия будут обязательно вознаграждены, и вы почувствуете, что ваше духовное обновление не за горами.
 
   Сколько бы вы ни шли по пути жизни, однажды встает вопрос о завершении этого пути. На первый взгляд выбор отсутствует – ты исчезнешь, как исчезает осенняя листва – без остатка, без надежд. Таков удел среднестатистического человека, который живет согласно своей программе, карме, жизненному сценарию. Он не может сделать и шага, чтобы не соотнести свои действия со своей программой. Она для него – библия жизни, неисчерпаемый учебник идиотизма. Быть духовно слепым – удел большинства. Все их цели, все их планы насколько однообразны, настолько и никчемны. Все они находятся в плоскости бренного, преходящего. Все это лишь игра, не имеющая в масштабах Вселенной никакого смысла. Вечность – это, чему единственно можно доверять. Она тебя никогда не обманет. Она как открытая книга, которую никто не в силах опровергнуть. Она строга, ибо все те, кто забывает про нее, исчезают в ней без остатка, и нет им прощения, и нет им пощады. Они, оторвавшиеся от своих корней, забывшие про благодарность, просто исчезнут как следы на песке. Капля, забывшая про океан, высыхает. Только единение со Вселенной может придать смысл жизни, только растворение в целом приносит мир душе. Вечность – это твоя мать. Да, она строга, но не нам ее судить. Ты не можешь быть сильнее бесконечного, но можешь отдохнуть вместе с ним. Ты не можешь превзойти его, но можешь возрадоваться вместе с ним. Ты не можешь уничтожить его, но можешь раствориться в нем.               
 
   Сознание определяет бытие. Следует отказаться от ограниченных целей (денег, власти, престижа). Эти вампиры будут сосать из тебя кровь всю жизнь, если ты не оставишь их в стороне. Они не дадут мира твоей душе, а наоборот отнимут его. Ты – безграничная сущность. Как больно смотреть, когда абсолютный дух становится рабом! Воссоединись со своей бесконечной сущностью. Ты уже в раю. Другого рая нет, кроме рая твоей души. Если ты чувствуешь, что ты в аду, что ты потерял гармонию, знай – ты ничего не можешь потерять. Просто ты во власти очень сильной иллюзии, которую тебе внушили.
 
   Люди разучились общаться друг с другом. Соверши прорыв в своем сознании. Наше сознание и Космос едины. Они образуют единое целое, которое называется Абсолютным или Космическим духом. Программы, которые навязывает нам социум, нарушают эту связь. Исцели свою душу, освободись от программ, и Космическое сознание вольется в тебя океаном. Ты станешь абсолютной сущностью, которая не имеет границ в пространстве и времени. Ощути Вселенскую благодать, ощути прикосновение своей космической матери. Только спокойствие, только радость наполняют твое существо. Ты выше всего сиюминутного, выше всего «земного». Мы дети Космоса. Звезды – это наши родители, которые согревают нас своим светом. Они зовут нас к бесконечности, к бесконечному блаженству, они зовут нас забыть свое мелочное эго. Расширь свое сознание. Посмотри на красоту, которая тебя окружает. Ты часть этой красоты. Осталось только забыть свои амбиции, забыть свое тщеславие и войти к себе домой.
 
   Родители подарили нам тело, но они были не в силах вдохнуть в него душу. Тело без души мертво. Оно просто органическая материя. Душу может вдохнуть только Учитель. Нас убеждали, что души не существует, но кому мы верили? Рожденная душа преображает биологию человека. Наше тело рождается второй раз. После второго рождения мы не чувствуем страха, боли, страданий. Умереть без страха, без печали, раствориться во вселенском потоке, вернуться к своим первоистокам – достойное окончание земной жизни. «Горевать не о чем»  - говорит нам природа, говорят нам Учителя. Все проходит, не оставляя следов. И великого царя и простого человека ожидает одно – вечность. У нее нет эмоций. Она бесстрастна и величественна. Познай ее. Насладись ею. Нет ничего, о чем бы стоило сожалеть. У Вселенной нет начала, нет конца. Вселенная – это бесконечное космическое блаженство.
 
   Многие теряются в потоке истории. Правители сменяют друг друга, с лица Земли исчезают целые народы. Хочешь ли ты быть пешкой истории? А может, ты хочешь прикоснуться к чему-то, что выше всего этого? Нет ничего невозможного. Отложи на время свои цели. Осмотрись вокруг. Ты увидишь непрерывное движение. Оно не имеет цели, но тем оно и хорошо. Просто созерцай его. Одно событие сменяет другое, растворяясь в нем, внося в него свою лепту, но при этом исчезая навсегда. Это очень красиво. Нескончаемый поток событий заставляет тебя забыть самого себя. А существуешь ли ты? Ты можешь ощутить свое тело, но без души оно мертво. Ты можешь осознать себя как личность, но насколько ты реален? Ты и есть сама Вселенная, потому что нельзя отрывать себя от целого. В этом случае ты становишься ущербным, неполноценным. Многие хотят выразить свою индивидуальность. У кого-то получается, у кого-то нет. Перед ними горит огонек светлого будущего. Но время изобретено человеком. Вселенная не знает никакого времени. Если в твоей душе пылает огонь – позволь разгореться ему еще ярче, если твоя душа спокойна подобно роднику – ощути глубже это спокойствие. Живи не оглядываясь. Не мучай себя – ты ни в чем не виноват. Страдания изобретены людьми. В природе нет страдания. Откровенно говоря, немного смысла в том, что делают люди. Вектор развития человечества пуст. Он похож на дорогу в никуда. Однажды наступит момент, когда все остановятся и скажут: «дальше некуда идти, это тупик». Тем не менее, о будущем можно только догадываться.
 
   Надо различать объективную и субъективную реальности. Объективная реальность для духовного субъекта не более чем иллюзия. Например: человека можно избить, лишить его пищи, чтобы он почувствовал, что объективная реальность существует. Или, хуже того, накачать его психотропными препаратами. Но самосознание духовного субъекта остается незатронутым. Он остается духом-в-себе даже в момент смерти. История человечества полна садизма. Но весь этот садизм не затрагивает сокровенной сущности человека. Для кого-то эта сокровенная сущность остается неоткрытой до самой смерти. И тогда человек, не вышедший на уровень субъективной свободы становится марионеткой темных сил. Путь искателя лежит сквозь дебри предрассудков, лжи и прочей мерзости. У кого-то не хватает доброты жить по законам Вселенной, а у кого-то ума.
 
   Социальный строй определяет сознание большинства людей, а вернее определяет сознание индивидов. Человек, вышедший на уровень личности естественным образом выпадает из структуры сознания, которая навязывается элитарными элементами общества. Сам толпо-элитарный строй – безнравственное явление, отражающее упадок общественного сознания. За этим строем стоит концепция изначального, генетического превосходства одних людей над другими. Этот бред обосновывается учеными в различных концепциях интеллекта и способностей. Управленческие структуры вырождаются в паразитарные, а значит безнравственные. Неравенство людей, которое объективно существует в обществе, может быть объяснено только злонравием отдельных членов общества, их паразитарным эгоизмом. Большинство воздействий на человеческую психику несут в себе разрушительный момент. Он определяется незнанием психологических законов либо злонамеренностью. И в том, и в другом случае человеческое существо обречено на неполноценное, зачастую труднопереносимое существование. В этом и состоит трагедия современного человека. Нераскрытый потенциал оборачивается ограниченностью бытия и сопровождается периодическими кризисами миропонимания. Духовно-биологический аспект развития – это то, к чему приходит человек после множества попыток найти свое место если не во Вселенной, то на этой планете, в этом мире. Под духовно-биологическим аспектом развития я понимаю осмысление человеком своего дуального духовно-биологического бытия, осмысление своей духовной бесконечности и биологического фатализма.
 
   В настоящее время грандиозные масштабы человеческого потенциала загоняются на сугубо психологический план. То, что человек мог реализовать в деятельности – становится несбыточной мечтой. Именно наши мечты напоминают нам о несбывшемся, неосуществившемся. Наша душа жаждет одного – обрести свободу. Сколько вы не сделаете в этой жизни – для души все будет мало. Только не путайте нашу бессмертную душу с практическим сознанием. Второе как раз всегда знает, что ему делать. Оно очень прагматично и рационально. Но все, что оно делает – лишено высшей цели. Оно просто инструмент существования. Нельзя же обожествлять молоток, только потому, что он приносит пользу! Практическое сознание разрушается вместе со смертью тела. Мирское должно быть отдано миру. Душа возвышена. У нее другое предназначение. Тяга к вечному – ее характерная черта. Она постоянно тянется к вечности, которая ее породила. Завершив все дела, душа может вернуться к своему первоистоку. Необходимо только завершить все, что осталось недоделанным, незаконченным. Иначе реальность будет постоянно возвращать вас на землю. Все, что начато – надо завершить, а потом наступает покой. Мятущийся дух находит вечное успокоение. Видимо, больше абсолютного покоя мы не можем обрести.
 
   Практическое сознание исполнено бессмысленности, поскольку оно по своей сути – вульгарная манипуляция предметами. Человек не может найти смысла в неодушевленной материи. Душа стремится ко всему живому, одухотворенному. Но и она часто страдает, поскольку наталкивается на ложные ценности, а иногда на нечто омерзительное, на то, что является ее антагонистом. Под влиянием окружающих людей человек становится человеком, но наступает время – и он должен отказаться от того, что ему так долго внушали. Он становится искателем. Он уже не может найти опоры в других людях, в их суждениях. Напротив, эти суждения становятся преградой на пути к росту. Человек одинок. Никто не может дать ему смысл жизни. Кто-то ищет смысл жизни в социуме, но если человек честен с собой – он отдает себе отчет, что, по крайней мере, в современном социуме он может найти только разочарование. Все ценности, предлагаемые современным обществом не способны удовлетворить глубинных потребностей человека. И он по крупицам ищет истинные ценности в культуре прошлого. Человек не хочет признавать бессмысленности своего существования. Он растворяет свое бытие во множестве мелочей признанных обществом как незыблемые ценности. Его мышление насквозь социализировано. Поэтому можно говорить о существовании социального сознания, которое складывается из сознаний каждого члена общества. Это гигантский конгломерат идей, объединенных вокруг идеи социальных отношений людей между собой. Изолированное существование для рядового члена общества немыслимо. Общение с себе подобными человеку нужно как воздух. Он не может быть независимым от социального сознания. Он его творец и потребитель. Но встает вопрос – а может ли человек найти сокровенный смысл своего существования в этом социальном сознании. С моей точки зрения социальное сознание несет в себе функцию убийцы экзистенциального смысла. Во-первых, социум сокращает время экзистенциального бытия. Человек вынужден выполнять множество необязательных, абсурдных действий с точки зрения экзистенции. Во-вторых, человек теряется в огромной массе народа. Его творческие способности остаются в зачаточном состоянии. Он превращается в винтик хорошо отлаженной машины. Социальный монстр питается энергией людей, которые его образуют. Таким образом, он обеспечивает продолжение своего существования. Смысл возможен только при самодостаточности, при полной духовной независимости. Но даже это не гарантирует смысла. Впрочем, бессмысленность вовсе не отрицает существования – это один из способов существования. Он характеризуется отказом от поиска смысла, от поиска вообще. Даже если высший смысл существует, подобного человека это нисколько не волнует. Внутренняя свобода ставится выше смысла. Само существование является пределом, дальше которого некуда идти. А существование является вечным. Попытки доказать обратное есть не что иное как отрицание феномена бытия. Подобные «философы» зациклены на данных своих органов чувств, которые ограничены по определению. В самом деле, считать, что органы чувств универсальны – значит признавать совершенство человека. Наверное, нет смысла доказывать, что это не так. Впрочем, если кто-то считает человека венцом творения, то можно предложить ему задуматься о безграничности процесса творения или, в крайнем случае, о бесконечности развития. Человек – это бесконечно несовершенное создание, однако это не повод впадать в другую крайность и признавать его ущербность. Несовершенное свободное бытие – есть высшее проявление феномена человечности.
 
   Среднестатистический человек характеризуется, прежде всего, как социальная единица. Он осознает, прежде всего, свою принадлежность к социуму, затем принадлежность к определенному классу и множество других «принадлежностей». Создается впечатление, что он принадлежит чему угодно, только не себе. Такая отчужденность человека от самого себя стала нормой в современном обществе. Кажется, современный человек способен реализовать себя, только используя других людей как средство. Современное общество плодит недоразвитых людей, не способных к самостоятельному жизненному выбору. Человека нельзя оценивать через призму социальных отношений, в которых он существует. Социальный или «синтетический» человек – это выкидыш современной безбожной материалистической цивилизации. Это одномерный человек, поскольку он не знает другого бытия, кроме социального. Страшно сказать, в голове такого человека расписана вся его жизнь. В ней нет места подвигу, поиску, не говоря уже о каком-то внесоциальном, интимно-духовном бытии. В своей эволюции человек должен пройти путь от социального существа к духовному. В противном случае он так и останется недоразвитым созданием природы, подчиненным если не инстинктам, то социальному сознанию. Путь к свободе лежит через осознание отдельности своего бытия от социального сознания. На первый взгляд может показаться, что за социальным сознанием лежит только пустота. На самом деле за границами узколобого социума стоят  Высшие Ипостаси Мира (ВИМ). В самом деле, считать социум высшим проявлением реальности значит просто недооценивать Универсум. Способность к общению далеко не является квинтэссенцией способностей человека. На определенных ступенях развития это перестает быть насущной необходимостью. Человеку открываются более качественные источники познания, чем диалог с людьми, не говоря уже о том, что он не испытывает потребности ни в каком признании. Разумеется, этим не отрицается возможность общения как одного из аспектов бытия. Но следует признать, что социальный  аспект бытия человека не должен являться ведущим. В противном случае человек просто растворится в социальном сознании. Естественные, природные функции постепенно утрачиваются человеком. В тоже время интенсивно развивается социальная коммуникация, а значит и социальное сознание. Человечество пошло тупиковым путем в своей эволюции, выбрав социальное сознание смыслом своего существования. А пути всего два: либо развитие союза свободных людей, либо развитие социального сознания, монстра, который подавляет духовность и свободу человека. Общественный труд на определенном этапе начинает терять смысл. Напротив, он становится излишеством, которое съедает время жизни человека и производит массу ненужных вещей с точки зрения человеческого существования. Технический прогресс дает комфорт, и в то же время, фактически убивает личность человека. Тенденция к деградации человека сколь очевидна стороннему наблюдателю, столь же незаметна для носителей социального сознания. Абсурдность ситуации в том, что регресс приподносится как прогресс. Человек становится носителем прикладного интеллекта, утрачивая при этом интеллект фундаментальный. В человеке необходимо различать 3 уровня бытия: природный, социальный и духовный. Духовный уровень бытия дает возможность стать в осмысленную позицию по отношению к природному и социальному уровням. Таким образом преодолевается зависимость от этих уровней, которая обусловлена сверхразвитием их аналогов во внешней среде. Духовность перестраивает низлежащие уровни, превращая их автоматизм в осмысленность. Внешнее бытие выступает для человека как среда. Характеристики среды конкретного человека значительно отличаются от среды другого человека, несмотря на то, что оба они находятся в едином социальном пространстве. Они могут не иметь точек пересечения, или же быть диаметрально противоположны. В реальности среду жизни человека образует социальная среда, но чаще всего не напрямую. Социальная среда определяет границы среды жизни конкретного человека. Многообразие среды жизни человека чаще всего определяется границами социальной среды. Среда жизни человека может быть агрессивной или спокойной, ограниченной или широкой. Существует пересечение социальной среды и среды жизни человека. Чаще всего первая вклинивается во вторую, но возможен и обратный процесс (пассионарность).
 
   Дух человека не часть этого мира, а весь этот мир. Невозможно разделить человека и мир. Неправильно и выражение «человек в мире». Еще раз хочу подчеркнуть: человек – это и есть мир. Человек – это мировая тотальность.
 
   Социальным сознанием измеряется прогресс человечества. В определенной плоскости социальное сознание – и есть мир. Однако социальное сознание не имеет экзистенциального бытия. Кроме того, социальное сознание подвержено фальсификации. Дух существует над социальным сознанием. В социальном сознании дух содержится только имплицитно. Таким образом, существует досоциальный человек, социальный и постсоциальный (духовный). Видимо, существует еще и сверхдуховный уровень бытия, не имеющий контактов с социальным сознанием, в отличие от духовного, информационно связанного с социальным сознанием.
 
   В конечном итоге нам надлежит рассмотреть судьбу человека, судьбу его внутреннего мира. Материальное движение лежит по ту сторону этой судьбы. В конечном счете, материальный мир – это отчужденный для человека мир. Материальные и идеальные миры не пересекаются. Каждый из этих миров существует по своим законам, чуждым для другого мира и вторжение, например, материального мира в духовный ведет к разрушению последнего. Вторжение духовного мира в материальный не более чем игра, не имеющая глубокого смысла. Духовное бытие самодостаточно и не нуждается в материи. Социальные связи не являются необходимым условием полноты существования духа, если только не несут нечто, превосходящее дух. Из опыта мы можем знать, что это встречается скорее как исключение, нежели, как правило. Социальные связи налагают на нас обязательства противные свободе. Они сводятся, в конечном счете, к засилью сознания человека информацией. Однако сверхдуховное бытие не нуждается в информации, поскольку способно посредством мышления находить все необходимые факты. Отдавать же информацию – бессмысленное занятие, особенно в современном обществе. Может ли человек быть свободен в обществе? Да, если он воспринимает его как фрагмент бытия, а не как само бытие. Постсоциальный человек – единственная перспектива полного поглощения индивидуального сознания социальным.
 
   Люди являются элементами социального сознания. Социальное сознание это саморазвивающаяся система. Она развивается за счет постоянных контактов людей. Конечно, дело можно представить так будто индивидуальное сознание слепок социального, если бы индивидуальное сознание или дух не было бы противоположностью социального. Эта противоположность выражается даже не в собственно индивидуальности, а в самой возможности экзистенции, немеханического бытия. Социум создавался вроде бы с благой целью – улучшения существования людей. Но в процессе его функционирования выяснилось, что его структура порождает в человеке античеловеческие качества (корысть, властолюбие, подлость и др.). Помимо этого выяснилось, что социальная структура порабощает душу человека, загоняя ее в определенные рамки, формируя ее под заданные свойства. Иллюзия бытия возникает потому, что у человека практически нет свободного времени. Подлинное бытие подменяется суррогатным. Феномен сумасшествия  -  не что иное, как прорыв подлинного человека из рабства социального сознания. Современный социум по своей природе предполагает механистичное бытие. Альтернативой может стать союз свободных людей, где отсутствуют «правовые» нормы, узаканивающие человека как функцию (не говоря уже о несправедливости этих законов). Как только человек выходит из узких рамок социального бытия, обнаруживается, что людям нечего делить между собой. Материальное производство давно уже превзошло потребности тела и представляет собой гонку, не имеющую ясной цели. Отчетливый крен в сторону технизации бытия убивает в человеке человеческие черты. В погоне за комфортом люди утратили счастье своего существования. Ученые приписывают техническому прогрессу черты объективного, естественного процесса. Однако это не удивительно, поскольку они являются носителями социального сознания. Социальное сознание стремится расширить свое могущество за счет судеб простых людей. Этот так называемый «объективный» процесс навязывается человечеству роботообразными личностями, являющимися крупными владельцами предприятий технической сферы. О концентрации сил управления человечеством написано уже немало. Человечество вырождается как носитель свободного духа. Механистичность затрагивает все сферы бытия человека, превращая его, по сути, в биоробота, абсолютно лишенного свободы воли и нравственности. Механистичность современного общества подчеркивает отношение к человеку как к социальной единице, т.е. как к носителю социального статуса. Это отношение значительно превалирует над подлинным отношением к человеку как развивающейся личности. Несправедливое (вертикальное) устройство общества перетекает в несправедливые отношения между людьми. Конечно, это отношение не носит характер всеобщности, но поддерживается механистическим сознанием среднестатистического человека, который составляет социальное большинство. Противоестественная структура общества порождает дефекты в существовании отдельных людей. В течение жизни человек не раз проходит через кризисы. У разных людей в зависимости от уровня развития они имеют разные масштабы, но все сопровождаются внутриличностными конфликтами. Для одного это выражается в хронической скуке, для другого – в потере смысла жизни, для третьего – в рассуждениях о бессмысленности всего сущего или неизбежности смерти. Впрочем, если сознание человека полностью механизировалось, оно даже не доходит до этих вопросов, предпочитая салонную болтовню и компьютерные игрушки. Можно говорить о разной степени механистичности сознания, начиная от автоматического поведения в отдельных ситуациях и кончая полностью автоматизированной жизнью, где уже нет места собственным мыслям и чувствам. Человек становится простым слепком социального сознания, лишенным собственной воли. Он становится в полном смысле имитатором. Обезличивание социума не является закономерным, а отражает одну из тенденций, которая реализовалась в настоящее время. То, что современный социум несправедлив – это аксиома. Но социальная реализация – не главный смысл человеческого существования. Социально реализованные люди в основном просто более совершенные механизмы, чем так называемые «лузеры». Суть состоит в том, чтобы вообще выйти из этой гонки за первенство. Для этого, разумеется, надо подняться над механическим сознанием. Механичность индивидуальному сознанию придает социальное сознание, которое обозначает для него вектор движения. В эпоху тотальной информатизации этот процесс приобрел глобальные масштабы. Суть состоит в том, чтобы выйти из-под власти «невидимой руки» социального сознания. Для этого необходимо осознать себя как самодостаточную энергоинформационную структуру. Если выразиться проще – надо дать себе право на самостоятельную жизнь. Надо понять – никто не имеет права играть на ваших слабостях. Вопрос кажется  надуманным только на первый взгляд. Информационная безопасность личности – важнейший фактор ее полноценного существования. Люди живут механическим сознанием не потому, что хотят этого, а потому что не знают другого бытия. Существует социальная матрица, из которой складываются сознания отдельных людей. Поскольку по своим основным параметрам социальная матрица ограничена, индивидуальное сознание и поведение тоже остается ограниченным, неполным, не тотальным. Сам принцип формирования индивидуального сознания социальной матрицей порочен, но он наиболее эффективен с точки зрения быстроты формирования индивидуального сознания. Для поддержания жизнеспособности социального организма собственно он достаточен. Однако при этом неизбежно встает вопрос: что важнее - механическое бытие социального организма или духовное бытие отдельного индивида? Что возобладает – безликий социум или подлинное бытие? В конечном счете, непрерывно идет борьба между чуждой человеку социальной матрицей и его подлинным бытием, между искусственным и естественным человеком. Социальную матрицу создал сам человек, но утратил над ней контроль. В результате вместо развития свободного бытия, производится штамповка серых личностей, послушных винтиков социального сознания. В процессе общения вместо диалога индивидуальностей происходит разборка за место в социальной лестнице. То ли человек еще не очеловечился, то ли попросту деградировал. Конечно, социальное сознание распределено неравномерно. В одних личностях оно представлено мощнее, чем в других. Но при этом одно остается неизменным – его "социальная" направленность в самом худшем смысле этого слова.
 
   Психика человека может программироваться. Это ее свойство и использует социальное сознание, превращая душу человека в программу. Все это я пишу с единственной целью – понимания причин ограниченности современного человека. Конечно, человеку не выжить вне социума, но проблема состоит не в том, чтобы разрушить социум, а в том, чтобы сделать его гибким, приспособленным к высшим потребностям человека. Гуманистическое развитие должно присутствовать наряду с техническим и являться ведущим в жизни общества. В противном случае механизация человечества приведет к тому, что оно убьет в себе человеческое начало, утратит сам смысл своего существования.
 
   Космические календари, придуманные еще в древности и сохранившиеся до настоящего времени отражают определенную цикличность космических процессов. Вместе с тем эта цикличность носит частный характер и не отражает реального направления течения космических процессов. В реальности в космосе происходит постоянная борьба между творением и разрушением. Каждую земную секунду рождаются и умирают миллионы миров. Человеческий ум до настоящего времени не сумел постичь всей необъятности мироздания. Почему-то превалирует мнение, что в процессе эволюции неживая материя предшествует живой. Этим подтверждается сомнительный принцип восхождения от простого к сложному. Надо поставить под сомнение сам принцип градации «простое-сложное». Каждая частица мироздания содержит в себе информацию обо всем мироздании, а значит она не такая уж и простая. Холизм мироздания не очевиден лишь механическому сознанию, которое живет только материальными потребностями. Все связано со всем. Гибель травинки меняет направление развития всей Вселенной. В силу этого можно сказать, что без преувеличения мы являемся творцами Вселенной. Мы ее плоть и кровь. Она создает нас, а мы создаем ее. После смерти наше тело распадается на частицы, которые вливаются в единый космический поток, в грандиозный космический танец. Вещество, из которого мы состоим бессмертно. Многие люди боятся смерти, потому что страшатся потерять свое эго. Право, это не такая уж и ценная вещь, чтобы за нее цепляться. Чтобы с нами не случилось, мы остаемся целым миром, целой Вселенной. В процессе своего развития человек избавляется от чисто телесных страстей. Нужды организма уходят на второй план. Идеал развития человека – человек без потребностей, чистый дух, который растворяется в созерцании прекрасного. Амбиции уходят на второй план. Человек довольствуется тем, что имеет, и это несет огромное спокойствие. Фактически, беспокоится не о чем. Ничто в социуме не стоит наших нервных сил. Амбивалентность (двойственность) исчезает. Появляется полная ясность бытия.
 
   Организм испытывает определенные потребности: в кислороде, в пище, но еще больше его функциональная потребность в развитии. Развитие организма может продолжаться всю жизнь. Потенциал живой структуры неисчерпаем. Вместе с развитием приходит состояние глубокого здоровья. Оно характеризуется полноценным функционированием всех систем организма и организма как целостной системы. Органы функционируют в полноценном режиме, все межсистемные связи внутри организма находятся в отличном состоянии. Связи между органами обеспечивают все витальные потребности организма в нормальном режиме функционирования. Болезни появляются по причине нарушения этих связей. Развитие организма может обеспечиваться как косвенно (через хорошее питание, нормальные физические нагрузки, полноценное дыхание), так и прямо (через доступ сознания к энергетическим меридианам организма). Человек способен влиять на свое самочувствие посредством сознания. Для этого необходимо знание анатомии и физиологии организма. Психологическая составляющая состояния организма является существенной. Чем свободней ощущает себя человек, тем эффективнее функционирует его организм. Вообще психологическое определяет физиологическое, материальное подчинено идеальному.
 
   Имеет ли бытие какой-то смысл? Эмпирически доказать материализм или идеализм до сих пор никому не удавалось. Вместе с тем можно заметить, что человек, потерявший смысл существования – лишь тень подлинного человека. Человек стремится к осмысленности, и это не случайно. Выводить сущность человека из материи так же бессмысленно, как выводить сущность картины из холста, на котором она написана. Понятно, что цели людей различаются, но всем им в разной степени присущ телеологизм. Можно сказать, что телеологизм – неотъемлемое качество всего живого. Некоторые говорят, что человек находит свои цели в социальном окружении. Но это лишь частный случай телеологизма, обусловленный засильем социального элемента. Можно прогнозировать, что при подобных тенденциях человек станет частью, придатком коммуникации. При этом произойдет его выхолащивание как личности, поскольку он растворится в едином потоке коммуникации. Информационный человек – это уже, по сути, не человек, а элемент информационной сети, опутывающей всю планету. Природное начало – это наиболее гармоничное начало в человеке. Осознание себя как природного существа, такое естественное, стало практически недосягаемым. Природное начало искажено до неузнаваемости. Любая группа людей остается частью природы. Следует предостеречь от насилия над природой. В этом случае природное начало вырвется из человека и будет ему мстить за ту бессмысленность, на которую он себя обрек, возомнив себя богом. Человек должен узнать свою природу, то, что составляет сокровенную суть его существа. Необходимо избавиться от паутины лжи, которой он себя окружил. Образ мира среднего человека ограничен. Он обусловлен теми огрызками знания, которые человек получил в процессе образования. Жизнь без знания бессмысленна. К концу жизни средний человек не чувствует ничего, кроме опустошенности. Это закономерный конец его слепого блуждания. В процессе жизни надо пройти духовное обновление, сбросить с себя негативную информацию, которая мешает жить полноценной жизнью. Бессознательное существование – это неполноценное существование. Чем шире сознание, тем полноценнее жизнь. Однако, далеко не все спешат изменить привычный образ жизни, оставаясь по сути биосоциальными механизмами.
 
   Нами, зачастую, движет инстинкт. Но инстинктивная форма активности слепа. Все инстинкты направлены на поддержание существования, но разве в этом выражается смысл человеческой жизни? Человек – единственное существо, которое осознает неизбежность своей смерти. Смерть – это квинтэссенция жизни. В осознании смерти два полюса смыкаются, и человек получает высшую реализацию. Принятие своей смерти ведет к глубокому катарсису. Смерть нельзя отрицать как одну из граней бытия. Глубоко духовные люди не боятся своей смерти, а некоторые даже ждут ее с нетерпением. Смерть может быть глубоким экстазом, возможно, самым глубоким за всю жизнь.
 
   Мир людей потрясает своей незрелостью. Между людьми фактически отсутствует диалог. Люди все больше отчуждаются друг от друга. Безудержный индивидуализм и эгоизм накрывают западную цивилизацию. Скоро в человеке не останется места для чувств, творчества, исканий. Человечество может превратиться в аппарат, который сам себя стимулирует производством и потреблением. Однако это тупиковый путь. На горизонте этого пути вырисовывается технократическая Вселенная, в которой правят программы. Человечество стоит перед нравственным выбором, от которого зависит его собственная судьба. Надо отдавать себе отчет, что технизация всех сторон жизни – это не объективный процесс, как считают некоторые, а деградация духа, который этим унижается, ломается, а, в конечном счете, просто уничтожается. На смену духу приходят безнравственные биороботы, число которых растет в геометрической прогрессии. Фактически здравомыслящих людей остались единицы, которые являются теперь скорее исключением, чем правилом. Человечество неудержимо несется к своему вырождению как вида «Человек Разумный». Заключительным аккордом этой катастрофы может стать программированная жизнь. Когда в мире исчезнут последние островки свободы нравственного выбора, наступит эпоха безвременья. Душа станет излишним бременем для нарождающегося племени биороботов. Денежная мораль станет глобальной. И тогда пламя сознания, светившее человечеству несколько тысячелетий, погаснет.
 
   Пробуждение сознания связано с отказом от второстепенных целей, которые сужают сознание. Само целеполагание напрягает психику, делает ее более зажатой. Необходимо больше спонтанности, больше свободы. Наше путешествие не имеет цели. Любые цели – это попытка сбежать от настоящего времени, которое самодостаточно. Полнота бытия в настоящем – единственно возможное бытие. Все остальное – это суррогат бытия. Мы бежим из настоящего, потому что недовольны им. Но недовольство не исчезает и в будущем, которое со временем становится настоящим. Корень проблем в самом человеке, в его недовольстве собой и миром. Конечно, это не значит, что все в мире идеально. Но сама неидеальность этого мира складывается из частных недовольств, которые в сумме образуют одну большую проблему – фрустрации человечества. Я сознательно не описываю социальные процессы для того, чтобы не углубляться в невротизм, который существует в социуме. Фрустрированное человечество не может найти опоры своего существования. Все открытия в области естественных наук, в конечном счете, по глупости или злонравию обращаются против человека. Единственный выход из глобальной фрустрации – замедление технической активности. Человечеству нужно свободное время, но вместо этого социальные процессы продолжают убыстряться. Технический прогресс продолжает убивать человеческую природу. Настало время перемен. Перед угрозой тотальной технизации все здравомыслящие люди должны объединиться. В противном случае мы погибнем, как уже до нас погибла не одна цивилизация. Но я оптимист. Возможно, природа сама произведет селекцию человечества по нравственному критерию, и ее слово будет окончательным.
 
   Какие бы цели не стояли перед человеком – они ничтожны перед лицом Бога. Без присутствия Бога все становится механическим, бессмысленным. Человек в определенных пределах предсказуемое существо. Все его цели ясны как божий день. В его целях нет тайны. А без тайны жизнь становится плоской, однообразной. Когда всем все ясно – это чудовищная пустота. Кольцо бессмысленности сжимается над человечеством. Все значимые события уже расписаны на многие годы вперед. Этим самым убивается само бытие, сама экзистенция. Биология человека, возможно, сохранится еще надолго, но духовность стремительно умирает. Предсказуемость – синоним механистичности. Механическое человечество не фантазия. Это главная угроза ближайшего будущего.
 
   Социальная истина состоит во всеобщем равенстве. Потребность быть лучше другого должна рассматриваться как извращение. Эта потребность уже и так принесла много горя человечеству. Другое дело – абсолютная истина. Только она может придать смысл человеческому существованию. Каждый приближается к ней разными путями. Некоторые удаляются от нее, и тогда их жизнь обессмысливается. Главное качество искателя – внутренняя чистота. Только чистой душе под силу принять сокровенные знания. Основная масса людей действуют на грубом, материальном плане. Это духовно не эволюционировавшие существа. Их основной закон – закон грубой силы. Они обречены на слепое, рабское повиновение своим инстинктам. Эволюция рождается в чистых помыслах. Один раз почувствовав вкус настоящей свободы, человек уже не захочет возвращаться обратно в свою тюрьму. Увидев собственную пустоту, человек впервые обращается к нематериальным смыслам, за которыми скрываются тайны его предназначения. Второстепенные цели загоняют человека в узкие рамки механистического бытия. Наша экзистенция не имеет никакой цели. Наслаждение тотальностью бытия – единственная возможность полноценного существования. Только в глубине своей субъективности мы способны ощутить дыхание истины. Социальный мир – лишь перевалочный пункт на пути к познанию истины. Наше бытие самоистинно, но как трудно добраться до предельной простоты. Простота мудреца – это бездонная глубина, это высшая зрелость.
 
   Наше «Я» - это не более чем фальшивка. Подлинно только бытие, экзистенция, существование. За пределами существования ничего и быть не может. Существующий человек – это человек без «Я», это чистое существование. Конечно, реализованный человек в состоянии ставить перед собой цели и добиваться их, но эти цели не выражают квинтэссенции его жизни, а скорее служат средством поддержания биологического бытия. В чистоте, в гармонии создается образ человека, который по-настоящему свободен. Даже если в мире бушует несправедливость – человек остается подлинным и свободным несмотря ни на что. Это Личность, это Творец, это Универсум. Соприкасаясь с таким человеком, все сущее преображается. И это не фантазия, не мечта – это наш реальный потенциал, который ждет своего раскрытия уже в этой жизни. Важно оставаться непроницаемым для зла, для разрушения. Зло – это грубая энергия, добро – тонкая. И каждый может сам выбирать свое энергетическое питание. Злой человек бессознателен, он порабощен страстями. Фактически он стал игрушкой в руках темных сил. Хотите ли вы такой судьбы - судьбы без света, без надежд, без будущего? Думаю, что нет. Но каждый миг неосознанности приближает вас именно к этому. Если вы сами не определяете свою судьбу, кто-то другой определяет ее за вас и, чаще всего, в своих интересах. Материальные потребности грубы. Вряд ли они могут удовлетворить духовное существо. Само материальное влечение – показатель определенной недоразвитости, незрелости, потому что материя немногое может дать для души.
 
   Размер эго определяет размер страдания. Эго - само по себе болезнь, которая ждет своего целителя. Эго исчезает только в осознанности и в духовной чистоте. Это может быть путь длинною в жизнь. Пространство нашей души беспредельно, и в этой беспредельности человек обретает смысл, который ему не может дать социальное сознание. Наша душа свободна, и в этом состоит альфа и омега мироздания.
 
   Человеческий индивид – это матрица всех возможных состояний Вселенной. Человек способен на переживание всей красоты и необъятности Вселенной. Парадоксально, но человек вместе с тем есть вся Вселенная. Расширенное сознание есть даже не микрокосм, а макрокосм. В обычном состоянии сознания мы улавливаем и переживаем сигналы двух видов: телесные сигналы и сигналы, доступные нашим органам чувств. При достижении подлинности нашего бытия стирается индивидуальное «Я». Что-то в груди говорит: «я есть вся Вселенная». Человек перестает быть осколком, он становится целым. Вместе с этим ощущением начинается другая жизнь – жизнь, свободная от негативных эмоций, от непонимания, от неполноценности. Человек заново открывает для себя мир и обнаруживает, что он прекрасен. С рождения нам внушали наш образ тела, образ мира. Мы смотрим на мир не своими глазами, а глазами наших учителей. Наши глаза еще не открылись. Момент, когда мы начинаем смотреть на мир своими глазами – это момент великого пробуждения, за которым только начинается жизнь. Это момент прикосновения к тайне, которая ждала вас всю жизнь. Это момент, когда вы переступаете за грань, которая отделяла вас от подлинного, истинного бытия, ради которого вы и появились на свет.
 
   Направленность сознания на внешний мир, царящая в современной западной цивилизации, не оправдала себя, а фактически разрушила само сознание. Истина состоит не в экспансии в природу, а в гармоничном развитии человека, которое одно не знает границ. В процессе распада изначального неразделенного сознания человек ощутил себя индивидуальностью, но при этом потерял смысл своего существования. Восстановление своей изначальной целостности как единого космического сознания приносит мир и покой мятущемуся индивидуальному духу, который познал во всех тонкостях материю, но познание которой не смогло удовлетворить его запросов. Странствие завершается там, где оно началось.
 
   Вопрос о природе реальности поднимался на протяжении всей истории философии. Для нас вопрос состоит в том реальны ли те объекты, которые воздействуя на наши сенсорные системы, создают психический образ? Насколько реальна самость, которая сознавая себя, движется к Абсолюту? Это вопросы разного порядка, поскольку первый вопрос о реальности внешнего мира, а второй – о реальности внутреннего мира. Тем не менее, это вопросы о реальности вообще. Существует ли мир вне человека? И существует ли человек вне мира? И почему мы стремимся к объективности или реальности? Способны ли мы понять реальность, если она существует? Насколько важно то, существует ли мир вне наших органов чувств?
 
   Кто-то живет в мире материи, а кто-то в мире духа. Мир материи – это лишь незначительная часть всеобъемлющего мира духа. Современный социум существует как развитая материя. В связи с этим растворение в социуме – не лучшая перспектива. В социуме присутствует взаимопрограммирование бессмысленного поведения. Человек, все больше укореняясь в невротическом социуме, теряет связь со своей сущностью. Основная черта современного социума – экзистенциальная бессмысленность.
 
   Взгляд на сознание как на нечто неизменное не соответствует действительности. Сознание может меняться и делает это в своем стремлении к Абсолюту. Неизменное сознание существует только в механистическом мировоззрении, которое рассматривает Вселенную – как гигантский механизм. Механистическое мышление способно открывать только механистические законы. Осколочное сознание, присущее индивиду по своей сути несчастно, поскольку оно не может соединиться с единым сознанием. Единое сознание одухотворяет материю. Материя – это лишь форма для духа.
 
   Укорененность в реальности – главная черта подлинного человека. При этом под реальностью я понимаю чистую, незамаскированную действительность. Человек, врастая в реальность, обретает подлинную, а не иллюзорную свободу. При этом обнаруживается что «Я» человека более реально, чем сама действительность. Но выяснить это можно только в контакте с внешней реальностью. Многие люди не могут полностью войти в реальность. Они страдают от скуки, которая символизирует иллюзорное восприятие мира. Средовое поведение –главный признак отсутствия самости. Когда человек погружается в реальность, границы его «Я» растворяются, и вместе с тем он обретает полную реализацию.
 
   В процессе своего развития человек должен преодолеть психологизм своего бытия. Внешнее и внутреннее, таким образом, срастаются, образуя Абсолют. Он существует вне времени и пространства, т.е. в Вечности. Он надиндивидуален.
 
   Мы часто принимаем наше тело за самого себя. Это иллюзия, поскольку тело, лишенное души вообще не способно ни о чем рассуждать. Тело принадлежит к миру материи. Через тело мы связаны с материальным миром. Через душу мы связаны с Вечностью или Богом. Приходится говорить о том, что многие души остаются в недоразвитом состоянии предпочитая материальное духовному. Они существуют и исчезают в зародышевом состоянии.
 
   В человеке как социальном существе есть явная и скрытая части. Явная часть – это его социальная маска. Скрытая часть – это его подлинное существо, которое не может реализоваться в условиях социального неравенства. Таким образом, современный социум насквозь поражен лицемерием. Для человека существует как бы две жизни – социальная и личная. В очень редких случаях они составляют единое целое. В последнее время тенденция такова, что социум начинает угрожать личной жизни человека. Вторжение в личную жизнь ведется по многим направлениям: СМИ, юриспруденция, преступность и т.д. В этих условиях существует угроза гиперсоциализации человека, которая ведет к уничтожению его как личности. Искусственные системы, каковой является социум, противостоят естественным системам, таким как дух. Свобода духа приобретается только в его естественном развитии. Напротив, в искусственной системе дух чувствует себя подавленным, ущемленным, разбитым. Социум возомнил себя замкнутой, единственной в своем роде системой. Мания величия, присущая человеку, сочетается с близорукостью и механистичностью. Антропоцентризм – это идеология выскочки и индивидуалиста. Пребывая в иллюзии своей исключительности, социум, по сути, превратился в сатанинскую организацию, организацию зомби.
 
   Для человека, достигшего определенного уровня развития, стирается грань между бытием и небытием. Приемлемо и то, и другое. Бытие несет радость, энергию, экстаз. Небытие несет спокойствие и умиротворение. Бытие или небытие – это не вопрос выбора, это вопрос существования. Само твое существование творит бытие или небытие. Выбор – это искусственный, навязанный миру сценарий. В конечном итоге, мы никогда не бываем довольны своим выбором.
 
   Социум производит сознание до определенного момента. На уровне личности ситуация оборачивается. Человек из потребителя превращается в творца.
 
   Отличить «Я» от «не-Я» не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Бывает так, что мы приписываем себе качества, которые нам не принадлежат, или, наоборот, отвергаем принадлежащие нам качества. Больше того, мы знаем о себе так мало, что затрудняемся определить границы «Я».
 
   Бесконечный дух – есть единственная возможность свободы для человеческого существа. Любой материализм предполагает человека несчастным, ограниченным существом. Общение является ключом к саморазвитию. Для тех, кто решил стать на путь внутреннего роста, необходимо знать об этой возможности. Отдавая себя в общении, вы приобретаете кое-что бесценное – внутреннюю свободу.
 
   Развитие стремится к Абсолюту. И в этом своем стремлении оно проходит все стадии, начиная от субчастицы, и кончая вселенским сознанием. Неизбежность этого цикла безусловна. В этот цикл встроены все возможные варианты событий Вселенной. С высокой долей вероятности можно утверждать о повторении этих циклов, что, по-видимому, является Законом Сущего.
 
   Психика современного человека в значительной степени информатизирована. Причем воздействие информации на психику еще до конца не изучено. Можно говорить о качестве информации относительно психологии человека. Особенно сильно информация воздействует на подсознание, вынуждая человека совершать те или иные поступки. При этом основополагающей характеристикой психики являются ее состояния. Психическое состояние есть единица бытия человека.
 
   Дух способен существовать, не прибегая к помощи органов чувств. Но это не индивидуальный дух. Индивидуальным может быть только эго, которое не может найти успокоения. Успокоение может найти только дух, который перестает быть индивидуальным. Этих вершин достигает не каждая воплощенная душа. Мировая боль незримо присутствует в жизни каждого непросветленного человека. Выйти из колеса страданий позволяет только отрешение от мирских забот. Все дело в слитности индивидуального сознания с социальным. Эта слитность – показатель незрелости духа. Незрелый дух – настоящий страдалец. Он уже не просто биологическая форма, но еще и не Абсолют. Это нераспустившийся цветок. Радость, которая переполняет тебя изнутри – начало просветления. Самая простая на свете вещь оказывается самой сложной. Сознание, мучительно осознающее себя расщепленным, должно прийти к той точке, за которой открывается ясность. Единое сознание – ключ к блаженству и силе. В какой-то момент человек перестает существовать как социальная личность. Остается только свет, беспредельный свет…

Замечания
   Высшая истина – единственная цель, к которой можно стремиться. И эта цель находится внутри. Ты есть – это истина, но неполная. Тебя нет – это полная истина. Тебя никогда не существовало. Существовали лишь понятия о себе. Когда ты захочешь увидеть реальность, ты убедишься, что ее не существует. Реальность – это суета, страдание. Отрешение от этого – единственный путь. Это не бегство, это осознанный выбор. Пустота – единственная истина. Каждый миг ты должен отказываться от себя. В конце останется только пустота, которая одна может дать успокоение.
 
   Материя является эманацией духа. Дух эволюционирует в материю, находя в ней источник своей реализации. Дух един. Хотя мы видим множество воплощенных душ, они соединены невидимой нитью. Наши органы чувств ограничены. Они в совершенстве воспринимают материю, поскольку развились в материальной среде. Материальная среда была их колыбелью. По сути, когда мы описываем человека, мы описываем работу его органов чувств. Если человек предается духовным занятиям, он, так или иначе, ограждает себя от окружающего мира. Этот духовный индивидуализм порождает ощущение бессмысленности собственного существования. Если выбирать между открытостью и закрытостью, мы, конечно, выберем открытость, но не доступность нашего внутреннего мира. Как же это понимать? В действительности человек присваивает окружающий мир (разумеется, не экономически). Этот мир – мир для человека. Существует мир в-себе, и мир для каждого из нас. Мир в-себе – это мир не проявленный нам. Он существует независимо от нас и, в этом качестве, недоступен нам. Каждому из нас доступен какой-то кусочек этого мира в-себе. И мы, зная этот кусочек, воображаем, что знаем целый мир. Таким образом, существует столько же миров, сколько существовало, существует и будет существовать людей на Земле. Каждый мир неповторимый, особенный, но вместе с тем мир в-себе заключает в себе все возможные варианты этих индивидуальных миров. Этот мир в-себе непознаваем для нас, но познаваем сам для себя. Это означает наличие Мировой души. Но кто же такие мы? Мы – инволюционировавшие существа. Мировой Абсолют, конечно, включает в себя все, но это не значит, что он властен над всем. Человек – это проводник божественной энергии.
               
                2008 г.


Рецензии
Не сознание определяет бытие, а бытие определяет сознание. Так говорили основоположники марксизма. Эту мысль можно подкрепить ссылками и окружением её предыдущими словесными построениями. У одного конкретного человека действительно образ мыслей может определить содержание его деятельности, но для человечества всё происходит наоборот.

Вадим Бережной   03.04.2022 06:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.