Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...

Моим близким друзьям и подругам посвящается…

      Нет, все-таки, друзья – это потрясающая штука!..
   Помню свой разговор с Настюхой, когда она мне обещала собрать компашку, выбраться на природу и оторваться…
   Честно говоря, я мало верил в ее предложение. Просто был уверен, что это вряд ли произойдет, как-никак детская память короткая…. А про себя все-таки подумал: «Было бы здорово, если он не забудет своего предложения…».
   И вот теперь, когда прошло время, она все-таки позвонила…. Вы представляете – позвонила и наполнила о своем обещании!
 - Настя, - сказал я, услышав ее предложение, - если честно, я думал, что ты забудешь о своем обещании.
 - Леш, ну, что ты…, как я могла забыть это? – я слышал, как Настя улыбается. – Помнишь нашу прогулку по набережной и на корабле? Ведь было же здорово, а? Давай повторим наш поход, но уже не в людное место, а куда-нибудь на природу? Разведем костерок, пожарим сосиски, запечем картошку, будем веселиться и играть…. Так сказать, наберемся положительных эмоций перед новым учебным годом…
 - Я обеими руками «за»! – Мне было приятно слышать ее слова. – Ты замечательный человек, Настюха…. Спасибо тебе большое. И вот еще. Собери своих знакомых, друзей, которых я знаю, и которые знают меня, а я приглашу своих. А потом созвонимся, назначим день нашего похода, время, закупим продукты…
 - Договорились, Леша, - сказала Настя.
 - Ты только не затягивай с этим. Пока стоит хорошая погода, нужно успеть провернуть это дельце…
   … Мы собрались в четверг в 9.00 на остановке 29 маршрутки, что останавливается возле цирка. Со мной пришел Диман, Маша и Катя с Кристиной. Минут через десять подошла радостная Настя с Ваней, Володей, Дашей, Олей и Ильей. Почти у каждого был пакет в руках, а я, чтобы руки были свободными, нес рюкзак.
   … В подошедшую маршрутку мы влезали со смехом, приколами, заразительно хохотал Диман, постоянно толкая на меня входящих. Больше всего возмущалась Кристина, дескать, кто ему дал право толкать ее…. Машка просто, насупившись, просила перестать валять дурака, а Вовка…. Ну, он вообще отжег – вынул из пакета бутылку минералки, потряс ее, и открыв, направил струю Диману в лицо. Вот тут все заржали так оглушительно, что водитель поставил нас перед фактом: либо мы успокаиваемся, и он везет нас дальше, либо он нас… сейчас же высаживает. Мы немного успокоились, и лишь Диман всю дорогу тихо ругался и показывал Вовке кулак. Зная мстительный характер своего друга, я посочувствовал Володе…
   Через пятнадцать минут мы вышли на конечной остановке и, помахав водителю рукой, пошли в Октябрьское ущелье. Наверно каждый из нас был здесь раньше, но вот такой шумной веселой компанией нас еще сюда не заносило. Я был счастлив, потому что давно мечтал, чтобы кто-нибудь пригласил меня в такую компанию,чтобы быть в кругу друзей, близких по духу и интересам людей, чтобы отдохнуть, набраться новых впечатлений, зарядиться положительной энергией…
   Оля с Ильей все время шли позади всех и тихо разговаривали, проникновенно глядя друг другу в глаза. Катя разговаривала с Кристиной, по пути собирая цветы в букеты….
 - Леш, скажи, когда устроим привал? – со мной поравнялся Володя. – Нет, я не устал, просто любопытно…
 - Сейчас войдем на территорию санатория, потом по винтовой дороге поднимемся на гору, ну, а дальше… - дальше нас поведет Настя. Она говорила, что есть у нее где-то в лесу потайное местечко…
 - Мне показалось, или вы действительно упоминали мое имя, ребята? – сзади незаметно подошла Настя. Широко улыбаясь, она втиснулась между нами, взяв нас под руки. – О чем беседуете? Можно с вами рядом идти?
 - Настюш, твое общество – радость для нас! – сказал я, и мы с Володей переглянулись. И если на душе еще оставались какие-то тени, то сейчас они враз рассеялись. Рядом с этой девушкой на удивление было легко общаться, а ее общество поднимало настроение, а лично мне сразу хотелось писать все новые рассказы…
 - Сынок! – с нами поравнялся Диман. – Дай банку пива – в горле что-то пересохло…
 - Быстро же ты спекся, - хохотнул Ваня, услышав его фразу.
 - Сам ты спекся! Говорю же – сухость в горле…
 - Диман, нет у меня выпивки. Ее должен был Илья нести…
   И только тут мы обратили внимание, что Оли с Ильей с нами нет. Видимо, они, пока мы разговаривали, специально отстали, чтобы уединиться.
 - Блин! – Разозлился Диман. – Где они? Это не шутка!
 - Ага, сразу прошло горло…, - рассмеялась Даша. – Не переживай, мне кажется я слышала, как они хотели разыграть нас. Как только поймут, что мы их не ищем, сами появятся…
 - Не факт, - продолжал нервничать Диман, обшаривая ближайшие заросли. – Интересно, как давно они отстали? Потому что, если только сейчас, то найти их не составит труда. Но если давно, то… каюк выпивке…
 - Диман, ты только об алкоголе и тревожишься. Нет, чтобы просто начать поиски пропавших друзей, ты тут шум поднимаешь…, - я скинул рюкзак на тропинку. – Сейчас должна за поворотом показаться беседка. Я заберусь на ее крышу и осмотрюсь. Может, и увижу кого…
 - А они могут быть в самой беседке, - все время молчавшая Маша, наконец, подала голос.
   Когда мы, бурлящей толпой вышли к беседке, то действительно увидали наших пропавших голубков в беседке. Не замечая нашего появления, они продолжали страстно целоваться.
 - Знаете что, - громко взвизгнул Диман, увидев их, - если в следующий раз захотите побыть одни – оставьте вещи!..
   Парочка вздрогнула и Оля покраснела.
 - Дим, - сказала Оля, - всему есть предел. Хватит на нас нападать…. Ну, скажи, куда бы мы делись? Неужели бросили бы друзей?
 - Вот именно, - вышел на передний план Илья. – Диман, не нападай на нас…
 - Батеньки мои! – расхохотался Диман. – У Казака голос прорезался…. Я уж забыл, как он звучит…
 - Короче, народ, может, перестанем ссориться и двинемся дальше? – Настя просительным взглядом обвела всю нашу группу. – День не резиновый…
 - Мудрая у меня подружка, - ослепительно улыбаясь, произнесла Даша. – Ребята, ну, правда, может, двинемся дальше?
   Мы собрали свои вещички, и пошли дальше. На этот раз мы следили, чтобы никто не отстал. Мы поднялись на гору и теперь шли за Настей, которая уверенным шагом направилась в самые заросли.
 - Может, сделаем привал? – улыбнулся Илья. -  Просто полежим, пообщаемся…
 - Успеешь еще належаться! – Кристина была категорична. – Устал он…. Парень ты или кто? Давайте сначала дойдем до конечного пункта, а уж потом расслабимся…
 - Умная у меня подруга, - улыбнулась Катя. – Горжусь своей дружбой с ней…
   Ваня, широко улыбаясь, все время шел рядом с Настей и бренчал на гитаре. Возле них шла, как всегда улыбающаяся, Даша. Я же, фотографировал нашу группу, а также по ходу собирал лекарственные растения для своего чудодейственного сбора. Который очень высоко котируется среди моих сотрудников.
   Вы и представить себе не можете, насколько радостно мне было находиться среди любимых друзей и подруг, на природе, в ожидании будущего веселья и игр!.. Мы все решили посвятить этот день друг другу, чтобы потом было что вспомнить не только, взглянув в альбом, но и просто, задумавшись, почувствовать аромат леса и мысленно увидеть улыбки тех, кто дорог твоему сердцу.
   … Наконец, мы дошли до точки рандеву. Это оказалась большая поляна, на которой находился небольшой домик. Он настолько уютно и гармонично смотрелся здесь, что я почувствовал теплоту к нему.
 - Это домик построен специально для грибников, охотников и просто для тех, кто спасается от дождя. Кто его воздвиг – я не знаю. Одно могу сказать: в нем очень уютно…, - пояснила нам Настя.
 - О, как раз для влюбленной парочки он пригодится, - не преминул съязвить Диман. – И отставать не нужно…
 - Послушай, хватит тебе наезжать на них, - вступился я. – Вспомни свою молодость. Помнится, сам бегал в поисках любого укромного уголка, чтобы…
   Договорить он мне не дал. Побагровев, он заорал:
 - Хватит об этом! Не выноси сор из избы! И вообще: КТО ТЕБЕ ОБ ЭТОМ СКАЗАЛ?!
 - Ребята, не нужно ссориться, - на передний план вышла Даша. – Мы приехали сюда, чтобы отдохнуть, а не для ссор…
 - А чтобы помирить вас, - к нам подошел Володя, - давайте-ка, займитесь разведением костра…
 - Шибко умный стал, как в столицу поступил! – взвизгнул Диман. – Я с тобой еще не рассчитался за ту скверную выходку в автобусе…
 - Все, ребята, - Настя взяла нас обоих за руки. – Хватит уже. Займитесь делом. И тогда у вас пропадет всякая охота ругаться. И потом…, мы уже хотим есть…
   Народ вошел в домик, а мы с Диманом пошли за сухими ветками, которых здесь было много.
 - Сынок, - Диман подошел ко мне, - как же я жалею, что живу в северной столице. С одной стороны – зарплата хорошая, а с другой – вы все здесь, а я там один…
 - Не один, а с женой и дочкой, - поправил его я. – Вот и приезжай к нам почаще. Мы будем тебе рады. А теперь скажи, что ты все время цепляешься к ребятам? Молодые они, а ты взрослый дядя. Снисходительнее нужно относиться ко всему, терпеливее…
 - Да, все как-то взрываюсь. Пивка захотел, а они в любовь играли…
   … Когда мы вернулись на поляну, я снял дерн, обложил место будущего костра землей, камнями, натаскал веток и развел огонь. Затрещали ветки, взвилось пламя ввысь, поедая сухое дерево. Враз высыпал народ из домика. Одни стали вынимать продукты, Ваня играл на гитаре и пел, а Диман уже цедил пиво из банки. Мы решили не делать никаких больших обедов, а просто по- походному поджарить сосиски, запечь картошку и выпив вина да пива, попрыгать, поиграть, потанцевать, по фотографироваться. Еще с детства я любил запекать картофель в костре, а потом ел его прямо с кожурой, без соли…
Эх, воспоминания!!!
 - Леш, - ко мне подошла Катя, - а ты не взял никаких музыкальных дисков? А-то я забыла впопыхах…. А больше никто и не должен был приносить…
 - Это конечно странно прозвучит, но … я действительно взял диски с музыкой. Хотя сам до последнего не предполагал – для чего я это делаю. Теперь понимаю, что все, что не делается – делается к лучшему…. Катюш, возьми их у меня в рюкзаке…. Только не говори никому, что это мои. Не хочу, чтобы тебя на смех подняли…
 - Спасибо тебе, Леша, - Катя чмокнула меня в щеку и быстро направилась к стоящей на пне магнитоле…
   Первая партия картошки уже запекалась в углях, когда я заметил загрустившую Настю. Подозвав ее к себе, я тихо поинтересовался у нее – почему она грустит?
 - Ваня увлекся своей игрой на гитаре, и нет до меня ему дела…. Вон, с Дашкой любезничает…. Как же тяжело с ним подчас! Он просто бабник…
 - Настюш, не грусти…, - я взял ее за руку. – Он не ценит тебя, потому что ему кажется, что все должны его любить и сами прибегут к нему. Покажи свой характер, перестань концентрировать на нем свое внимание…. Запомни, чем больше девушка лезет к парню, тем меньше она для него интересна…
   Настя молча улыбалась, глядя на языки пламени, которые отражались на ее красивом лице. Она еще не понимала того, что я ей сказал, потому что слишком сильно любила Ваню. А потому ей было странно и дико – как это она не должна обращать внимания на того, кого любит?..
   … Наконец, когда картошка была готова, сосиски поджарены, а также я приготовил дома летний салат, а Кристина с Катей принесли вино с пивом, я всех позвал к костру. Мы сидели, с аппетитом уминали припасы, смеялись, слушали музыку. А потом… мне захотелось петь. Когда я затянул песню, хохот заглушил мой голос. Все повскакали с мест и навалились на меня, стараясь при этом защекотать до икоты. Я вырывался, смеялся вместе со всему, краем глаза замечая Володю, который не участвовал в общей потасовке, а стоял в сторонке и фотографировал нас.
   «Здорово, - подумал я, сбрасывая с себя Ваню с Олей, - хоть память останется…». А потом мы танцевали. Каждый расслаблялся, как мог. Илья вдруг выскочил в середину полянки и стал показывать лунный танец Майкла Джексона. Мы свистели, улюлюкали, а Володя поставил на пенек видеокамеру, которая снимала все происходящее на поляне…
   Когда время показывало начало четвертого, мы стали собираться. Вернее, я, Диман и Володя прибирали за собой поляну и вещи, а остальные парочками уединились в домике и за деревьями. Катя с Кристиной, тихо переговариваясь, решили пройтись. Они шли по тропинке со светлыми, но немного усталыми лицами и говорили про ребят: как они любят играть в любовь, что им нужно только одно, и про то, какие же все парни… проходимцы.
 - Ну, как тебе, Володя, сегодняшний день? Не пожалел, что пошел с нами? – спросил я друга, который паковал рюкзаки.
 - Что ты! – Воскликнул он, - немного устало улыбаясь. – Мне все это действо так понравилось, что я бы был не прочь в будущем все это дело повторить…
 - Я тоже, Володя. – Кивнул я. – С такой компанией я готов идти куда угодно. Жаль только отпуск мой скоро закончится, начнутся трудовые будни, ты уедешь учиться в столицу…, и встретиться в том же составе будет чрезвычайно сложно…
 - Это верно…
 - Не грусти! – Диман хлопнул Володю по плечу. – Главное, не забывай всех нас. Не теряйся и периодически давай о себе знать…
   … А дальше была дорога домой. Нам всем она показалась длинней, тяжелей и, пока мы дошли до остановки маршрутки, мы успели устать.
 - Спасибо всем вам, - сказала Настя, когда мы сели в автобус. – Спасибо, что собрались, хорошо погуляли…
 - Настюш, это тебе спасибо, - ответил я, протягивая ей сорванный по дороге букет полевых цветов. – Собрала народ, организовала все дело…. Меня позвала вместе со всеми…
 - Ну, как же я могла тебя не позвать! – тихо улыбаясь, произнесла она, глядя мне в глаза. – Я помню все. Помню теплоход, помню свое обещание…, помню твою помощь…. Спасибо тебе большое, Леша. За все…
   Я улыбнулся и посмотрел в окно. Хоть было еще светло, солнце уже начало закатываться за горизонт. Кончался день, так хорошо проведенный в теплой компании друзей, для которых каждый из нас – ценность, которую он не может потерять или выронить. Мы дружили давно и были счастливы.
   … Все ближе подъезжали мы к центру…. Все чаще ребята звонили родителям и просили встретить их на остановках. Кто-то отправился провожать девушек до дома. А я, выйдя на остановке вместе со всеми, с грустью посмотрел на удаляющиеся фигуры близких мне людей. Тяжело было с ними расставаться даже после такого насыщенного дня. Я любил их всех вместе и каждого в отдельности, а потому, не представляя жизни без них, мысленно обратился к Богу с просьбой – чтобы Он не дал возможности потерять хоть одного из них. Пусть они помнят меня, находят время, чтобы встретиться со мной, звонят, пишут…. А еще было бы лучше, если бы мы иногда устраивали вот такие вылазки на природу. Вот тогда бы я мог с уверенностью сказать, что всем доволен в жизни…
   И, поправив на плече лямку рюкзака, я усталым шагом направился домой…


Рецензии